Устройство управления приводом транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство управления приводом транспортного средства содержит неподвижное основание 2, рычаг управления 3, опорный диск 4, штоки управления 5, 6. Упрощение конструкции обеспечивается тем, что диск 4 сопряжен-со штоками управления 5,6с помощью установленной на неподвижном основании 2 оси 7 с тремя поворотными втулками 8-10, с которыми жестко связаны рычаги 11, 12, шарнирно соединенные со штоками управления 5, 6. При этом поворотные втулки 8-10 жестко связаны с двумя парами упоров 16-19, сопряженных торцовыми поверхностями с опорным диском 4. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 G 05 G 1/12, В 60 К 26/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4241978/24-24 (22) 11.05.87 (46) 23. 11,88. Бюл. У 43 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" и Ленинградское научнопроизводственное объединение строительной робототехники и манипуляторов (72) В.Е.Левицкий, А,SI,Ищенко, В.К.Забегалин, Г.Н.Смирнов и Д.М.Замыцкий (53) 621.327 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 281189, кл. В 60 K 27/10) 1967.

Васильченко В,A. Гидравлическое оборудование мобильных машин. — М.:

Машиностроение, 1983, с.152, рис.4.27. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — ynpovIeние конструкции. Устройство управления приводом транспортного средства содержит неподвижное основание 2, рычаг управления 3, опорный диск 4, штоки управления 5, 6 ° Упрощение конструкции обеспечивается тем, что диск 4 сопряжен.со штоками управления 5, 6 с помощью установленной на неподвижном основании 2 осн 7 с тремя поворотными втулками 8-10, с которыми жестко связаны рычаги 11, 12, шарнирно соединенные со штоками управления 5, 6. При этом поворотные втулки

8-10 жестко связаны с двумя парами упоров 16-19, сопряженных торцовыми поверхностями с опорным диском 4.

2 и ф ы, 2 ил.! 439562

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - упрощение конструкции. 5

На фиг . 1 изображена кон струкция устройства; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Устройство управления приводом транспортного средства содержит зак- 10 репленный с помощью шарнира 1 на неподвижном основании 2 рычаг 3 управления, снабженный жестко связанным с ним диском 4, сопряженным со штоками 5 и 6 управления, f5

Диск 4 сопряжен со штоками 5 и 6 управления с помощью установленной на неподвижном основании 2 оси 7 с размещенными на ней тремя поворотными втулками 8-10, с которыми жестко 20 связаны рычаги 11:и 12, свободные концы 13 которых шарнирно связаны со штоками 5 и 6 управления, тягами

i4 и 15, причем поворотные втулки

8-10 жестко связаны с двумя парами 25 упоров 16, 17 и 18, 19, сопряженных своими торцовыми поверхностями 20 с опорным диском 4. Крайние поворотные втулки 8 и 10 жестко связаны между собой. В центральном положении 30 рычага 3 управления точки 21 сопряжения торцовых поверхностей 20 упоров

16-19 с диском 4 расположены в вершинах прямоугольника 22 с центром в точке 23 крепления диска 4 и рычагу

3 управления. Стрелками 24-27 обозначены направления перемещения рычага 3. Штоки 5 и 6 связаны с приводом (не показан) транспортного средства.

Устройство .работает следующим образом.

Прямолинейное движение транспортного средства осуществляется при перемещении штоков 5 и 6 в одну сто- 45 рону и на одинаковую величину. Для осуществления этого движения необходимо рычаг 3 управления переместить в направлении по стрелке 24 или 25 (фиг.1). В зависимости от направления перемещения рычага 3 управления относительно нейтрального положения штоки 5 и 6 перемещаются вперед или назад, обеспечивая соответствующее прямолинейное движение транспортного средства. При этом перемещением рычага 3 управления изменяют положение опорного диска 4, который, наклоняясь (например, в направлении по стрелке 24), воэдеиствует на упоры

18 и 19,заставляя 1 их перемещаться вниз. Так как зти упоры жестко связаны с поворотными втулками 8-10, то происходит поворот этих втулок вокруг оси 7. Поворачиваясь вокруг оси 7, втулки 8-10 увлекают за собой рычаги 11 и 12, которые через тяги

I4 и 15 перемещают штоки 5 и 6. При этом транспортное средство начинает движение вперед или назад.

Разворот на месте транспортного средства осуществляется перемещением рычага в направлении по стрелке 26 или 27, т.е. в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения рычага при рассмотренном прямолинейном движении. В этом случае (например, при перемещении рычага 3 управления в направлении 26) опорный диск 4 воздействует на упоры t7 и 18, которые через поворотные муфты 8-10 поворачивают рычаги 11 и 12 в разных направлениях. В свою очередь рычаги

11 и !2 через тяги 14 и 15 перемещают в разных направлениях штоки 5 и 6, что обеспечивает разворот транспорт1 ного средства на месте.

Перемещение рычага 3 управления в любой промежуточной плоскости обеспечивает движение транспортного средства вперед или назад с поворотом в соответствующую сторону, Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство управления приводом транспортного средства, содержащее закрепленный, с помощью шарового шарнира на неподвижном основании рычаг управления, снабженный жестко связанным с ним диском, сопряженным со штоками управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, диск сопряжен со штоками управления с помощью установленной на неподвижном основании оси с размещенными на ней тремя поворотными втулками, с которыми жестко связаны рычаги, свободные концы которых шарнирно связаны со штоками управления, причем поворотные втулки жестко связаны с . двумя парами упоров, сопряженных своими торцовыми поверхностями с опорным диском.

2. Устройство по и. l о т л и ч. а ю щ е е с я тем, что крайние з

1439562

4 поворотные втулки жестко свяэаны меж- ном положении рычага управления точду собой. ки сопряжения торцовых поверхностей упоров с диском расположены .в верши3. Устройство по п.1, о т л и - нах прямоугольника с центром в точке ч а ю щ е е с я тем, что в нейтраль- крепления диска к рычагу управления.

Составитель В;Муханов

Редактор С.Пекарь Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова

Зекаs 6076/4? Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, 3-35 ° Раувская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления приводом транспортного средства Устройство управления приводом транспортного средства Устройство управления приводом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом
Наверх