Судовая балластная система

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения устойчивой работы балластного насоса. Балластный насос 1 соединен через водоподводящую камеру 2 с распределительным трубопроводом 3, к которому присоединены отливной 4, приемные 5-7, затопления 8, соединительный 9 трубопроводы . Они вводятся в действие при помощи клапанов 10-15, .имеющих приводы. К отливному трубопроводу 4 при помощи клапанов 16, 17 и 18 присоединены рециркуляционные трубопроводы 19, 20 и 21, которые заканчиваются распылителями 22, 23 и 24. Установленные в балластных цистернах сигнализаторы 25-27 уровня электрически связаны с приводами клапанов. 1 ил.

СОЕЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5д4 В63С l 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4194769/40-11

{22) 16.02.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) Ю. А. Иванов, А. П. Безручко и Б. А. Руфин (53) 629.128.72 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР № 921956, кл. В 63 С 1/06, 1979. (54) СУДОВАЯ БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения устойчивой работы бал„„Ь0„„1446791 ластного насоса. Балластный насос 1 соединен через водоподводящую камеру 2 с распределительным трубопроводом 3, к которому присоединены отливной 4, приемные 5 — 7, затопления 8, соединительный 9 трубопроводы. Они вводятся в действие при помощи клапанов 10 — 15, имеющих приводы. К отливному трубопроводу 4 при помощи клапанов 16, 17 и 18 присоединены рециркуляционные трубопроводы 19, 20 и 21, которые заканчиваются распылителями 22, 23 и 24.

Установленные в балластных цистернах сигнализаторы 25 — 27 уровня электрически связаны с приводами клапанов. 1 ил.

1440791

Роомг1ла изобретения

Составитель Г. Луценко

Редактор А. Маковская Техрсд И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ б025/22 i êðàæ 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитет" СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым балластным системам плавучих доков.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения устойчивой работы балластного насоса.

На чертеже ".:îêàçàíà предлагаемая система.

Система состоит из балластного насоса 1, соединенного посредством водоподводящей камеры 2 с распределительным трубопроводом 3, к которому присоединены отливной 4, приемные 5 — 7, затопления 8, соединительный 9 трубопроводы. Перечисленные трубопроводы вводятся в действие посредством клапанов 10 — 15, имеющих приводы.

К отливному трубопроводу 4 посредством клапанов 16 — 18, имеющих приводы, присоединены рециркуляционые трубопроводы 19 — 21, которые заканчиваются распылителями 22 — 24. Установленные в балластных цистернах сигнализаторы 25 — 27 уровня электрически связаны (показано пунктиром) с приводами клапанов 16 — 18 соответственно, Система работает следующим образом.

Балластный насос 1 через водоподводящую камеру 2, распределительный трубопровод 3, приемные трубопроводы 5 — 7 и клапаны 1! — !3 откачивает воду из балластных цистерн за борт через отливной трубопровод 4 и клапан 10.

При завершающей стадии откачки балласта, когда уровень воды в какой-либо цистерне, например в балластной цистерне № 1, понизится настолько, что будет возможно образование вихрей на поверхности воды, сигнализатор 25 уровня, настроенный с опережением на этот уровень, подает сигнал на открытие клапана 16. Часть откачиваемой воды из отливного трубопровода 4 по рециркуляционному трубопроводу 19 через распылитель 22 возвращается в район патрубка приемного трубопровода 5 в зону образования вихрей. Вода, вытекающая !

0 под давлением из распылителя 22, создает на поверхности интенсивное течение, препятствующее зарождению вихрей (воронок) на поверхности откачиваемой водь;. Посколь-ку исключается причина попадания воздуха в насос 1, то последний будет работать стабильно, без срывов.

Судовая балластная система, содер;:;ащая сообщенные между собой балластные цистерны, насос, водоподводящую камеру, распределительный, отливной, приемные, затопле Гия и соединительный трубопроводы с арматурой, отличаюи!аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения устойчивой работы балластного насоса, она снаожена рециркуляционными трубопроводами с арматурой, сообщающими между собой отливной трубопровод с балластными цистернами, при этом на конце рециркуляционного трубопровода установлены распылители.

Судовая балластная система Судовая балластная система 

 

Похожие патенты:

Кессон-док // 1439032
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств , преимущественно плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения кесссонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов

Изобретение относится к плавучим докам, применяемым для приема судов с берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к области судостроения , а именно к передаточным докам

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению , а именно к балластным системам плавучих доков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к закрытию участка дока

Изобретение относится к области судостроения и позволяет обеспечить равную скорость всех тянущих тележек при вводе судна в док

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет расширить эксплуатацион ные во9)южности плавучего дока и упростить ремонтные работы при его самодЬковании

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для центровки плавучих сооружений в доке

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх