Устройство для центровки плавучих сооружений в доке

 

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для центровки плавучих сооружений в доке. Цель изобретения позволяет обеспечить автоматическую центровку плавучих сооружений при установке их в док как в продольном, так и в поперечном направлениях. Устройство содержит элементы, включающие опоры 2, выполненные в виде треугольных призм, установленные на основаниях 3, ориентированные гранями 4 и 5 вверх. По боковым граням 5 проложены рельсы 6 для перемещения по ним балок 7, снабженных подшипниками 8. Балки 7 соединены через шкив 9 с противовесом 10 посредством гибкой связи 11. На балках 7 на кронштейнах 12 смонтированы барабаны 13, вращающиеся вокруг осей 14, снабженных подшипниками 15, центрирующимися в щеках упора 2 посредством роликов направляющих. В днище 17 плавучего объекта 18 расположен стапель 19. 4 ил. (Л 00 Ю 3 г

ССНОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 С 1/10

Фи@ 2!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1009896 (21) 4218370/40-11 (22) 06. 01. 87 (46) 23.07.88. Бюл. ¹- 27 (72) Е.И.Козлов и Е,П.Кувшинов (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1009896, кл. В 63 С 1/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ В ДОКЕ (57) Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для центровки плавучих сооружений в доке. Цель изобретения позволя- ет обеспечить автоматическую центровку плавучих сооружений при установке их в док как в продольном, так

SU» 14 I 1213 А 2 и в поперечном направлениях. Устройство содержит элементы, включающие опоры 2, выполненные в виде треугольных призм, установленные на основаниях 3, ориентированные гранями 4 и 5 вверх. По боковым граням 5 проложены рельсы 6 для перемещения по ним балок

7, снабженных подшипниками 8, Балки 7 соединены через шкив 9 с противовесом 10 посредством гибкой связи 11.

На балках 7 на кронштейнах 12 смонтированы барабаны 13, вращающиеся вокруг осей 14, снабженных подшипниками 15, центрирующимися в щеках упора

2 посредством роликов направляющих.

В днище 17 плавучего объекта 18 расположен стапель 19. 4 ил.

1411213

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для центровки плавучих сооружений в доке и является усовершенствованием известного устройства по авт.св.

N - 1009896.

Цель изобретения — обеспечение автоматической центровки плавучих сооружений при установке их в док как 1р в продольном, так и в поперечном направлениях.

На фиг.1 изображено устройство для центровки, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид с кормы; на фиг.3 — элемент l5 центрирующего устройства; на фиг.4— разрез A-А на фиг.3.

Устройство содержит элементы 1, установленные попарно с каждой стороны по периметру стапельного места, в кор-20 ме, в носу и по бортам. Элемент 1 содержит упоры 2, выполненные в виде треугольных призм, установленные на основаниях 3, смонтированные гранями

4 и 5 вверх. По боковым граням 5 про- 25 ложены рельсы 6 для перемещения по ним балок 7, снабженных подшипнчками 8.

Балки 7 соединены через шкив 9 с противовесом 10 посредством гибкой 30 связи 11, На балках 7 на кронштейнах 12 смонтированы барабаны 13, вращающиеся вокруг осей 14, снабженных подшипниками 15, центрирующимися в щеках упора 2 с помощью роликов направляющих 16.

Устройство работает следующим образом.

I1о мере осушения дока днище 17 плавучего объекта 18 становится между упорами 2 и при неточной посадке касается одной из балок, которая вместе с балкой 7 скатывается вместе с докуемым объектом 18 по боковой грани 5 упора 2 вдоль рельса 6 до совмещения докуемого объекта 18 с опорами стапеля 19.

Если при этом докуемый объект имеет перемещение продольное или поперечное, то балка 16, вступая в контакт с днищем 12, проворачивается относительно оси 14 на подшипниках 15 и сводит к минимуму опрокидывающий момент от сил, действующих на упоры 2 при контакте днища докуемого объекта с центрирующим устройством.

При этом докуемый объект 18, скатываясь по рельсам центрирующего устройства вместе с балками 7, автоматически устанавливается на штатное место докования в продольном и в поперечном направлениях.

Формула изобретения

Устройство для центровки плавучих сооружений в доке по авт.св. N 1009896 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической центровки плавучих сооружений при установке их в док как в продольном, так и в поперечном направлениях, балка каждого упора снабжена рольгангом, ось вращения которого перпендикулярна осям вращения роликов.

1411213

«а

Устройство для центровки плавучих сооружений в доке Устройство для центровки плавучих сооружений в доке Устройство для центровки плавучих сооружений в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для центровки корпуса судна в доке

Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоКов от битого дрейфующего льда

Изобретение относится к судо строению и судоремонту и преимущественно может быть использовано для защиты от ветра рабочих зон плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции докплошадки для плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет снизить материалоемкость плавучего дока без уменьшения предельных размерностей докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, и позволяет повысить прочность и обеспечить водонепроницаемость устройства для защиты от осадков нижней части докуемого судна

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх