Закрытие участка дока

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к закрытию участка дока. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования в различных районах по длине дока и докуемого судна , а также при доковании разных судов . Устройство содержит несущие конструкции в виде надувных элементов, которые размещены в полых направляющих 1 любой заданной формы и соединяются между собой через щели в эт1-гх направляющих эластичным полотнищем 9 с помощью монтажных фартуков 10. При подаче сжатого воздуха в последовательно соединенные между собой по образующей воздушными каналами надувные элементы раздуваются и поднимаются вверх по направляющим 1 до упора в борт судна 5 и поднимают с собой эластичное полотнище 9. При такой конструкции закрытия форма его поперечного сечения определяется формой полых направляющих 1. Придавая нужную форму направляющим 1, можно обеспечить возможность использования закрытия при доковании разных судов в любых районах дока, что и определяет универсальность закрытия участка дока. Верхняя полотнища 9 соединена петлями 11 с гибкой связью 12, пропущенной в продольные щели полых направляющих 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4197955/31-11 (22) 23.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. 11 - 31 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (22) Г.Н. Финкель, Б.Д. Иванов, С.А. Огай и В.K. Данилов (53) 629. 128. 72(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 783 116, кл. В 63 С 1/02, 1979. (54) ЗАКРЫТИЕ УЧАСТКА ДОКА (57} Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытию участка дока. Цель изобретения — расширение эксплуатационньгх возможностей путем использования в различных.районах по длине дока и докуемого судна, а также при доковании разных судов. Устройство содержит несущие конструкции в виде надувных элементов, которые размещены в полых направляющих 1 любой заданной формы и соединяс 0„„1418191 д1 ются между собой через щели в этих направляющих эластичным полотнищем 9 с помощью монтажных фартуков 10. При подаче сжатого воздуха в последовательно соединенные между собой по образукхцей воздушными каналами надувные элементы раздуваются и поднимаются вверх по полым направляющим 1 до упора в борт судна 5 и поднимают с собой эластичное полотнище 9. При такой конструкции закрытия форма его поперечного сечения определяется формой полых направлякщих 1. Придавая нужную форму направляющим 1, можно обеспечить возможность использования закрьггия при доковании разных судов в любых районах дока, что и определяет универсальность закрьггия участка дока. Верхняя кромка полотнища 9 соединена петлями 11 с гибкой связью 12, пропущенной в продольные щели полых направляющих 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

М»»а .

6 5 4ь

Об

1.

9aaL

Изобретение относится к судостроению, в частности к закрьггию участка дока.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем 5 использования в различных районах по длине дока и докуемого судна, а также при доковании разных судов.

На фиг. 1 изображено закрытие уча- 10 стка дока у борта судна в рабочем положении, вид сбоку, на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2, J 15

"Закрытие участка дока содержит полые металлические направляющие 1, прикрепленные к башмакам 2, установленным на стапель-палубе, 3 дока. Верхние части 4 направляющих 1 примыкают в 2О рабочем положении к борту 5 судна, стоящего в доке. Внутри направляющих размещены надувные элементы 6 из тканепласта, соединенные между собой воздушными каналами 7 и образующие 25 несущую конструкцию. Нижний надувной элемент 6 прикреплен к башмаку

2 полой направляющей 1. Направляющие

1 снабжены по всей высоте продольными щелями 8, через которые пропущены gp боковые концы полотнища 9, соединен- ные с монтажными фартуками 10, прикрепленными к надувным элементам б.

Нижний надувной элемент б каждой несущей конструкции снабжен клапаном для подачи сжатого воздуха (на чертеже не показан). Верхняя кромка по" лотнища 9 соединена петлями 11 с гибкой связью 12, пропущенной в продольные щели 8 смежных полых направляющих 1 и скрепленных с монтажными фартуками 10 верхних надувных элементов 6.

Закрытие устанавливают в рабочее положение следующим образом.

4S

Связанные попарно эластичным полотнищем 9 в с вер нут ом положении полые направляющие 1 с установленными внутри них несущими конструкциямй из надувных элементов б устанавливают доковым краном на стапель-па50 лубу таким образом, чтобы одна из направляющих 1 заняла заданное положение, Затем перемещают краном или вручную вторую направляющую и соединяют монтажные фартуки 10 верхних

55 надувных элементов 6 с гибкой связью

12, пропуская ее при этом через петли 11, закрепленные на верхней кромке эластичного полотнища 9. После этого подают сжатый воздух в нижний надувной элемент 6 каждой направляющей 1 через клапаны (не показаны).

По мере раздувания нижних надувных элементов 6 сжатый воздух проходит через воздушные каналы 7 в элементы б, которые, постепенно наполняясь воздухом, поднимаются внутри направляющих 1 и поднимают вместе с собой эластичное полотнище 9. Подъем несущих конструкций и эластичное полотнище 9 заканчивается, когда верхние надувные элементы 6 и гибкая связь

12 прижмутся к борту 5 судна.

Уборка закрытия производится в обратной последовательности путем стравливания воздуха из надувных элементов б, Формула изобретения

1. Закрытие участка дока, содержащее несущую конструкцию из последовательно соединенных друг с другом надувных эластичных элементов, установленную на стапель-палубе дока, отличающее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования в различных районах по длине дока и докуемого судна, а также при доковании разных судов, оно снабжено установленной на стапель-палубе дока дополнительной несущей конструкцией из последовательно соединенных друг с другом по образующей надувных эластичных элементов, полыми направляющими с продольными щелями, в которых установлены соответствующие им несущие конструкции, и эластичным полотнищем, каждая боковая кромка которого снабжена пропущенными через продольную щель соответствующей ей полой направляющей соединительными элементами, скрепляющими эту кромку с одной из несущих конструкций.

2. Закрьггие участка дока по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что верхние элементы основной и дополнительной несущей конструкций снабжены соединяющей их между собой гибкой связью, с которой скреплена верхняя кромка эластичного полотнища.

1418191

Фиа 3

Составитель Ю. Серов

Редакт ор С. Патрушева Техред М. Хода нич

Корректор В- Гирняк

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4113/20

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытие участка дока Закрытие участка дока Закрытие участка дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и позволяет обеспечить равную скорость всех тянущих тележек при вводе судна в док

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет расширить эксплуатацион ные во9)южности плавучего дока и упростить ремонтные работы при его самодЬковании

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для центровки плавучих сооружений в доке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для центровки корпуса судна в доке

Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоКов от битого дрейфующего льда

Изобретение относится к судо строению и судоремонту и преимущественно может быть использовано для защиты от ветра рабочих зон плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции докплошадки для плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет снизить материалоемкость плавучего дока без уменьшения предельных размерностей докуемого судна

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх