Передаточный плавучий док

 

Изобретение относится к плавучим докам, применяемым для приема судов с берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучщение эксплуатационных качеств дока путем обеспечения автоматического поворота опор. Устройство содержит понтон 1, башни 2, эстакаду 3 с рельсовыми путями, поворотные опоры 4. Док подводится к береговому стапелю 15 и обеспечивается совмещение рельсовых путей 16 стапеля 15 с рельсовыми путями эстакады 3 дока. 1 з.п. ф-ль1, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5д 4 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4252220/40-11 (22) 27.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (72) В. Н. Беляковский, И. Ю. Муратов, В. Ф., Прищепа и Е. И. Радинский (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское с видетел ьство CCC P № 509489, кл. В 63 С 1/02, 1974. (54) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к плавучим докам, применяемым для приема судов с

„„SU„„1437295 А 1 берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег. Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств дока путем обеспечения автоматического поворота опор. Устройство содержит понтон 1, башни 2, эстакаду 3 с рельсовыми путями, поворотные опоры 4.

Док подводится к береговому стапелю 15 и обеспечивается совмещение рельсовых путей 16 стапеля 15 с рельсовыми путями эстакады 3 дока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1437295

Формула изобретения

Изобретение относится к плавучим докам; применяемым для приема судов с берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств дока путем обеспечения автоматического поворота опор.

На фиг. 1 изображен док, состыкованный с береговыми рельсовыми путями, вид сбоку; на фиг. 2 -- поворотная опора; н фиг, 3 узел 1 ня фиг. 2.

Передаточный плавучий док содержит понтон 1, башни 2, эстакаду 3 с рельсовыми путями, поворотные опоры 4.

Поворотная опора представляет собой прямоугольныи полыи параллелепипед, разделенный водонепроницаемой переборкой 5 на дяе части. Снаружи против переборки к опоре приварены обухи 6 с направляюшими пазами (эллиптическими отверстиями) 7, в которых размещается ось 8., закрепленная на кронштейнах (услояно нс показаны) я

1 -образной нише 9 понтон» 1, создавая шарнирное соединение опоры с понтоном дока, обеспечивающее возможность поворота опоры на 90 из вертикального положения я I оризонтальное и наоборот.

Таким образом, ollop3 4 представляет собой дяуплечий рычаг, нижнее плечо 10 которого имеет нулевую плавучесть (масса нижней части конструктивно обеспечивается с помощью твердого балласта или другим способом равной массе воды, об ьем которой равен объем нижней части опоры). Верхнее плечо 11 и.леет шпигаты 2 и установленную через соответстяуюя ий люк (Hp показан) емкость 13 из водогазонепроницаемого эластичного материала, заполненную воздухом.

Соотношение массы корпуса верхней части опоры и объема газонаполяенной емкости

13 выбирают таким образом, чтобы обеспечивалось изменение плавучести верхней части опоры от положительной до отрицательной при погружении дока и в обратной последовательности при всплытии дока. TBKHM образом осуществляется автоматический поворот опоры на 90 .

В нише установлен фиксатор 14, представляющий собой палец, который может выдвигаться я нишу или убираться из нее с помощью известного устройства, например рычажной системы,IIe показано).

Фиксатор служит для удержBHHB ollopl l горизонтальном положении при перемещении дока по акяатсрии.

Передаточный плавучий док работает следующим образом.

Док подводится к береговому стапелю 15. Известными средстяами (центрирующим зубом понтона, не пока Iaн) обеспечивается совмещение рельсовых путей

16 стапеля 15 с рельсовыми путями эстакады 3 дока. При этом фиксаторы 14 от воздействия рычажной системы освобождают верхние концы опор, а объем эластичных емкостей обеспечивает при положении дока на плаву положительную плавучесть верхних частей опор, и они поворачиваются на 90 в вертикальное положение. Док, приняв определенное количество балласта, устанавливается на п одводн ых опора х 4.

Судно на стапельных тележках переводят с берега на док. Затем откачивают балласт, после чего всплывший над опорами 4 док переводят известными средствами (буксирами) на котлован для погружения и начинают, принимая балласт, погружать док до всплытия судна. При погружении дока увеличивается поступающее через шпигаты гидростатическое давление воды на эластичные емкости поворотных опор, их объем уменьшается и плавучесть верхней части поворотной опоры изменяется от положительной до отрицательной. При достижении отрицательной плавучести верхней части опор происходит поворот опор из ветикального положения я горизонтальное. Перед этим поворотом опора несколько смещается вниз на величину, равную длине направляющего паза (эллиптического отверстия) 7, что обеспечивает свободный поворот опоры в L-образной нише 9 понтона. После поворота опора фиксируется в горизонтальном положении.

При дальнейшем погружении дока происходит всплытие судна и осуществляется его вывод из дока. Подъем судна и передача его на берег производится в обратном порядке.

1. Передаточный плавучий док, содержащий башни, понтон с нишами для шарнирно закрепленных на доке поворотных опор и механизм фиксации опор в их горизонтальном положении, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств дока путем обеспечения автоматического поворота опор, ниши выполнены

1-образной формы, а каждая из опор выполнена в виде двуплечего рычага и снабжена газонаполненной емкостью из эластичного водогазонепроиицаемого материала, расположенной в ее верхнем плече, корпус которого выполнен водонепроницаемым, при этом нижнее плечо опоры выполнено с нулевой плавучестью.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение каждой из опор включает в себя направляющий а для вертикального перемещения опоры.

Составитель Ю. Серов

Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5840/20 Тираж 396 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , а именно к передаточным докам

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению , а именно к балластным системам плавучих доков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к закрытию участка дока

Изобретение относится к области судостроения и позволяет обеспечить равную скорость всех тянущих тележек при вводе судна в док

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет расширить эксплуатацион ные во9)южности плавучего дока и упростить ремонтные работы при его самодЬковании

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для центровки плавучих сооружений в доке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для центровки корпуса судна в доке

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх