Балластная система плавучего дока

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к балластным системам плавучих доков. Цель изобретения - обеспечение устойчивой работы балластного насоса в конечном периоде дебалластирования. Система состоит из балластного насоса 1, водопроводящей камеры 2, распределительной коробки 3, отливного трубопровода 4, трубопровода 5 связи с другим отсеком, приемных трубопроводов 6, 7, 8 соединительного трубопровода 9, трубопровода затопления 10, арматуры, имеющей привод 11, 12, 13, и сигнализаторов уровня 14, 15, 16. 1 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1421609 А1

150 4 В 63 С 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4059768/40-1) (22) 16.04,86 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (72) Ю.А. Иванов, В.Н. Елисеев, А.П. Беручко и A,Á. Чирков (53) 629.128.72(088,.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 921956, кл. В 63 С 1/06, 1982, (54) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО

ДОКА о (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к балластным системам плавучих доков. Цель изобретения — обеспечение устойчивой работы балластного насоса в конечном периоде дебалластирования. Система состоит из балластного насоса 1, водопроводящей камеры 2, распределительной коробки 3, отливного трубопровода 4, трубопровода 5 связи с другим отсеком, приемных трубопроводов 6, 7, 8 соединительного тру бопровода 9, трубопровода затопления

10, арматуры, имеющей привод ii, 12, 13, и сигналнзаторов уровня 14, 15, 16. 1 ил.

1421609

Составитель Г. Луценко

Техред M.Õîäàía÷

Корректор С, Шекмар

Редактор Н, Бобкова

Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 4377/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к балластным системам плавучих доков.

Цель изобретения обеспечение устойчивой работы балластного насоса в конечном периоде дебалластирования.

На чертеже изображена принципиальная.,схема системы, Система состоит из балластного на- 1О соса 1, водоподводящей камеры 2, распределительной коробки Э, отливного труропровода 4, трубопровода 5 связи с другим отсеком, приемных трубопроводов 6-8 соединительного трубопровода 9, трубопровода 10 затопления арматуры, имеющей приводы 11-13, и сигиализаторов 14-16 уровня.

Система работает следующим образом:, 20

При всплытии дока балластный насос 1 через водоподводящую камеру 2, распределительную коробку Э, приемные, трубопроводы 6-8 и поворотные затворы 17-19 откачивает воду иэ бал-25 . ластных цистерн за борт rio отливному трубопроводу 4 через поворотный затвор.

В конечном периоде всплытия дока, когда уровень воды в какой-либо цистерне,, например в балластной цистерне l, понижается настолько, что возможно образование вихрей на поверхности, сигнализатор 14 уровня, настроенный с опережением на этот уро- вень, подает сигнал на открытие поворотных затворов 17. Скапливающийся в верхней части распределительной ко,робки 3 воздух по соединительному трубопроводу 9 через поворотный затвор

17 отсасывается эачистным эжектором, Таким образом, исключается возможность попадания воздуха в балластный насос 1 и создаются условия для его стабильной (беэ срывов) работы.

Формула изобретения

Балластная система плавучего дока, содержащая балластные цистерны, насос, соединенный посредством водоподводящей камеры с распределительной коробкой, к которой присоединены отливной, приемные затопления и соединительный трубопроводы с дистанционно управляемой арматурой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы балластного насоса в конечном периоде дебалластирования, верхняя часть распределительной коробки посредством трубопровода с дистанционно управляемой арматурой гидравлически сообщена с всасывающим патрубком зачистного эжектора, которым снабжена балластная система, причем каждая бал.- . ластная цистерна снабжена. сигнализатором уровня, электрически связанным с арматурой на всасывающем трубопроводе зачистного эжектора.

Балластная система плавучего дока Балластная система плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к закрытию участка дока

Изобретение относится к области судостроения и позволяет обеспечить равную скорость всех тянущих тележек при вводе судна в док

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет расширить эксплуатацион ные во9)южности плавучего дока и упростить ремонтные работы при его самодЬковании

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для центровки плавучих сооружений в доке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для центровки корпуса судна в доке

Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоКов от битого дрейфующего льда

Изобретение относится к судо строению и судоремонту и преимущественно может быть использовано для защиты от ветра рабочих зон плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх