Передаточный плавучий док

 

Изобретение относится к области судостроения , а именно к передаточным докам. Цель изобретения - повышение надежности и снижение материальных затрат на строительство и эксплуатацию. Док содержит понтон 1, башИи 2, мористые опоры 4, связанные с кронштейнами 6 горизонтальными направляющими 7, котоВиЗА рые стыкуются с направляющими 14 дока. В рабочем положении мористые опоры 4 расположены на направляющих 7 дока под бащнями 2, а в нерабочем положении раскреплены вертикально на бащнях дока. Опоры 4 перемещаются по направляющим 7 и 14 посредством роликов 8 и тросов 12, 13. Для установки в рабочее положение мористых опор 4 их снимают с опорных деталей и опускают в положение, при котором кронщтейны 6 устанавливаются на другие опорные детали, а направляющие 7 и 14 состыкуются между собой. По сле этого перемещают опоры 4 по направляющим под док. Док притапливают и он садится на береговую и мористые опоры. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1428662 д1)4В63 С 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

ВиРА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4238260/40-11 (22) 27.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (72) Ю. Г. Пивоваров (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009895, кл. В 63 С 1/02, 1981. (54) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к передаточным докам. Цель изобретения — повышение надежности и снижение материальных затрат на строительство и эксплуатацию.

Док содержит понтон 1, башни 2, мористые опоры 4, связанные с кронштейнами 6 горизонтальными направляющими 7, которые стыкуются с направляющими 14 дока.

В рабочем положении мористые опоры 4 расположены на направляющих 7 дока под башнями 2, а в нерабочем положении раскреплены вертикально на башнях дока.

Опоры 4 перемещаются по направляющим

7 и 14 посредством роликов 8 и тросов

12, 13. Для установки в рабочее положение мористых опор 4 их снимают с опорных деталей и опускают в положение, при котором кронштейны 6 устанавливаются на другие опорные детали, а направляющие 7 и 14 состыкуются между собой. После этого перемещают опоры 4 по направляющим под док. Док притапливают и DH садится на береговую и мористые опоры.

5 ил.

1428662

Изобретение относится к области судостроения, в частности к передаточным плавучим докам.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение материальных затрат на строительство и эксплуатацию.

На фиг. 1 изображен передаточный плавучий док, установленный на береговые и мористые опоры; на фиг. 2 — то же, вид с торца со стороны мористых опор при поднятых мористых опорах; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4.

Передаточный док содержит понтон 1, соединенный с башнями 2, береговую опору 3, мористые опоры 4, которые выполнены подъемными, раскрепляемыми в нерабочем положении на башнях дока (фиг. 2) на убирающихся внутрь башен опорных деталях 5. В верхней части опоры 4 установлены кронштейны 6. Кронштейны 6 имеют направляющие 7, по которым мористые опоры 4 могут перемещаться на роликах 8. На кронштейнах 6 имеются стопоры 9, препятствующие самопроизвольному перемещению опоры 4 по направляющим 7.

В нижнем положении, перед подведением опор 4 под док, кронштейны 6 крепятся на башнях дока с помощью опорных деталей 10, аналогичных деталям 5. Вертикальное перемещение опор 4 осуществляется тяговым механизмом с помощью троса 11. В горизонтальном направлении опоры 4 под док и обратно перемещаются с помощью тросов 12 и 13 тяговым механизмом. В нижней части башен дока в районе опорных поврехностей установлены направляющие 14, стыкующиеся с направляющими 7, имеющимися на кронштейнах 6.

Устройство работает следующим образом.

Для установки в рабочее положение мористых опор 4 их с помощью троса 11 снимают с опорных деталей 5 и опускают в положение, при котором кронштейны 6 устанавливаются на опорные детали 10. После этого освобождают стопора 9 и с помощью тросов 12 и 13 перемещают опоры 4 по направляющим 7 и 14 под док. Док притапливают и он садится на береговую 3 и мористые опоры 4. В исходное положение опоры 4 возвращаются в обратной последовательности.

Формула изобретения

Передаточный плавучий док, содержащий башни, соединенные с понтоном, береговую и побортно прикрепленные к доку морис20 тые опоры с кронштейнами, а также тяговый механизм с тяговым тросом для перемещения мористых опор в рабочее и нерабочее положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения материальных затрат на строительство и эксплуатацию, он снабжен расположенными в нижней части его башен направляющими и расположенными на его башнях опорными деталями для закрепления мористых опор в нерабочем положении вертикально на башнях, при этом каждый кронштейн снабжен направляющими, выполненными с возможностью соосного стыкования с соответствующими направляю. шими дока, а каждая из мористых опор снабжена кромками для перемещения по соответствующим ей направляющим кронштейна и дока.

1428662

Риг. Ф

Составитель Ю. Серов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5088/23 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению , а именно к балластным системам плавучих доков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к закрытию участка дока

Изобретение относится к области судостроения и позволяет обеспечить равную скорость всех тянущих тележек при вводе судна в док

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет расширить эксплуатацион ные во9)южности плавучего дока и упростить ремонтные работы при его самодЬковании

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для центровки плавучих сооружений в доке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для центровки корпуса судна в доке

Изобретение относится к устройствам для защиты плавдоКов от битого дрейфующего льда

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх