Складной ящичный поддон

 

Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть использовано в промьпЕленно м транспорте. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Складной ящичный поддон содержит шарнирно соединенные между собой стенки 1-4, в нижней час-: ти которых выполнены внутренние выступы 11, на которые опирается дно, состоящее из двух одинаковых частей, имеющих форму равнобедренных треугольников , соединенных между собой основаниями, а со стенками - посредством пространственно-поворотных шарниров 16 и 17, Складной ящичньш поддон имеет простую конструкцию и обеспечивает удобство в эксплуатации. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 11 9

13

3 23

©ие.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4171023/31 — 13 (22) 19.11,86 (46) 30,11.88. Бюл. Ф 44 (71) Ждановский металлургический институт (72) Г.К. Жилин (53) 621.798.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 !168474, кл. В 65 D 6/16, 1982. (54) СКЛАДНО!4 Я1ЦИЧНЫй IIOqqOH (57) Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть использовано в промьш»пенном транспорте.

Цель изобретения — повышение удобст„„SU„„1440803 А 1 ва эксплуатации. Складной ящичный поддон содержит шарнирно соединенные между собой стенки 1-4, в нижней час-. ти которых выполнены внутренние выступы ll, на которые опирается дно, состоящее из двух одинаковых частей, имеющих форму равнобедренных треугольников, соединенных между собой основаниями, а со стенками — посредством пространственно-поворотных шарниров 16 и 17. Складной ящичньп» поддон имеет простую конструкцию и обеспечивает удобство в эксплуатации.

3 ил.

1440803

Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть исполъзо" вано в промышленном транспорте, Цель изобретения — повьппение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен складной ящичный поддон, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку со стороны угла сложенного подцона; на фиг. 3 — угло- 1О вые шарниры поддона, вид снизу.

Складной ящичный цоддон состоит иэ четырех вертикальных стенок 1-4,,соединенных по углам шарнирами 5-8 с вертикальными осями вращения, обеспе- 15 чивающими взаимный поворот стенок для складывания "в плоскость". Стен. ки в верхней части снабжены строповочными петлями 9, в нижней — углублениями l 0 для вертикального пакети- 2р рования ",в стопку", при котором петли одного поддона входят в углубления другого. С внутренней стороны стенки имеют выступы 11, на которые опирается своей нижней частью дно 12. 25

Последнее выполнено в форме ромба или квадрата. Дно 12 составлено из .двух половин 13 и 14, имеющих форму равнобедренных треугольников, соединенных между собой основаниями по-. . 3p средством шарниров 15, а со стенками тары — соответственно с помощью пространственно-поворотных шарниров 16 и 17; расположенных по линии, аралдельной основанию, 35

Исполнение пространственно-поворотных шарниров (фиг. 4), в частнос1 ти, предусмотрено в виде пары поворотных относительно стенки полуосей

18 и 19, входящх в цапфы 20 и 21, 4р закрепленные снизу дна 12 с возможностью скольжения.

Для ускорения процесса складывания ящичного поддона (фиг,l) снизу дна размещены пружины 22, закреплен- 45 ные одним концом на половине 13 дна, а другим — на половине 14. Причем пружины закреплены в растянутом состоянии, вызывающем опускание половинок 13 и 14 дна относительно оси шарнира, их соединяющего ° Для предотвращения взаимного поворота половинок дна, последнее удерживается пружинящим фиксатором 23, пружинящий конец

24 которого проходит через отверсти, в боковой стенке 2 и располагается над дном !2, препятствуя его поднятию.

Складной ящичкый поддон используется следующим образом.

В рабочем состоянии он представляет собой жесткую конструкцию, закрепленную от складывания фиксатором 23.

В таком положении поддон загружается.

После использования поддона для

его компактного размещения в сложенном состоянии конец 24 фиксатора 23 отжимается путем физического воздействия на расположенную снаружи планку фиксатора 23. Под действием пружин 22 происходит складывание половин

13 и 14 дна. При этом ось шарнира 15, соединяющего стенки, поднимается. Одновременно происходит поворот половинок 13 и 14 дна вокруг, соответственно, осей пространственно-поворотных шарниров 16 и !7, расположенных в углах с, b. Указанные углы сближаются между собой. Далее путем дополнительного воздействия усилий складыва. ния N направленных встречно, достигается полное складывание тары "в плоскость" (фиг.2), при котором половины !3 и 14 дна сближаются между собой верхними плоскостями и размещаются внутри между сложенными в линию ! парами боковых стенок 1 и 2, Э и 4.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить удобство поддона в эксплуатации.

Формула и э о б р е т е н и я

Складной ящичный поддон, содержащий стенки с размещенными в их нижней части внутренними выступами и днище, состоящее из двух одинаковых частей, шарнирно соединенных со стенками и опирающихся на выступы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, части днища имеют форму равнобедренных треугольников, шарнирно соединенных между собой основаниями, а каждая часть соединена со стенками посредством пространственно-поворотных шарниров, расположенных по линии, парал-. лельной основанию, при этом стенки соединены между собой шарнирно.

1440803 а

Фие. 3

Составитель Д. Теплова

Редактор И. Касарда Техред И.Дидык

Корректор М. Васи;сьена

Тираж 666 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 6136/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 1!;. < ктнан, 4

Складной ящичный поддон Складной ящичный поддон Складной ящичный поддон 

 

Похожие патенты:

Поддон // 1437304
Изобретение относится к средствам для многоярусного хранения и транспортирования изделий различной длины и может быть использовано в различных областях промышленности

Поддон // 1409532
Изобретение относится к перевозке грузов, в частности к складным контейнерам для разнородных грузов

Изобретение относится к упаковке штучных изделий и может быть использовано для транспортирования высоковольтных изоляторов

Изобретение относится к складшям контейнерам дг.я штучных грузов и может бюро побыть использовано в пищевой промышленности и торговле

Изобретение относится к средствам транспортирования, а именно к складной таре, Целью изобретения является расширение эксплуатационных -возможностей

Контейнер // 1248899

Изобретение относится к резервуару на поддоне, который используется в качестве одно- или многоразовой тары и содержит ванну днища из листовой стали или пластмассы, имеющую сточное дно и закрепленную на манипулируемой посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей и т

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования пакетов плоских крупногабаритных изделий

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки штучных грузов, например плодов, овощей и бахчевых культур

Изобретение относится к складным поддонам для транспортирования и хранения преимущественно картофеля

Изобретение относится к многооборотной складной таре, предназначенной для транспортирования штучных грузов, преимущественно рулонных кровельных материалов

Изобретение относится к упаковочно-транспортному оборудованию, предназначенному для транспортировки и хранения штучных грузов типа прошивных минераловатных матов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования и многоярусного хранения грузов, в частности для транспортировки и хранения разногабаритных грузов, в том числе мясоблоков и полутуш
Наверх