Складной поддон

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК

09) (Н1 D 4 В 65 D 19/12.с е р

I! q

С» 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t у|Э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4015635/29-13 (22) 30.01.86 (46) 15.02.88, Бюл. Ф 6 (71) Волгоградское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института Тяжпромэлектропроект (72) P.М. Колосов, М.И. Кузбар и В.А. Уфимцев (53) 621 798.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1143661, кл. В 65 D 19/12, 1983. (54) СКЛАДНОЙ ПОДДОН (57) Изобретение относится к транспортно-складскому хозяйству, а именно к складной возвратной таре для транспортирования и хранения штучных грузов сложной формы, преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Складной поддон состоит из основания 1 и стоек с элементами для подвеса поддона на подвеску транспортного средства. На основании I имеются опорные плоскости для передачи поддона с одного транспортного средства на другое. Стойка 2 телескопически установлена в опоре 6 основания I имеющей П-образное сечение, и связана с ней посредством оси 7, свободно размещенной в продольных пазах 9, причем каждая опора и стойка дополнительно связаны между собой посредством L-образного паза IO с вертикальным участком и горизонтальным открытым каналом 11 выполненного на одной иэ них, и пальца 8, свободно закрепленного на другой. В полых опорах 6 размещены пружины 12, уста137 3633 нонленные между основанием 1 и концами стоек 2 через стакан 13. В рабочем положении стойки 2 находятся в вертикальном положении в опорах

6 оснонания и зафиксированы в этом положении посредством оси 7, находящейся в это время в верхней части паза 9, пальца 8, находящегося в верхней вертикально части паза 10, и пружины 12, поджимающей ось и палец к торцам пазов 9 и 10. Порожний подИзобретение относится к транспортно-складскому хозяйству, а именно к складной возвратной таре для гранспортирования и хранения штучных

5 грузов сложной формы, преимуществен но ДВС.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен поддон, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1 (крепление стойки на основании в рабочем положении); на фиг. 4 — то же, при складировании поддона; на фиг. 5 то же, в сложенном состоянии, сечение вдоль стойки; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 3.

Складной поддон состоит из основания 1 и стоек 2 с элементами 3 для подвеса поддона на подвеску транспортного средства. На основании имеются опорные плоскости 4 и 5 для передачи поддона с одного транспортного средства на другое. Стойка 2 телескопическн установлена в опоре 6 основания, имеющей- П-образное сечение, и связана с ней посредством оси

7 свободно размещенной в пазах 9, причем каждая опора и стойка дополнительно связаны между собой посредством 1.-образного паза 10. Паз 9 выполнен прямолинейным вертикальным, а паэ 10 — с вертикальным участком

35 и горизонтальным каналом 11 для вывода пальца 8 из паза 10. В нижней части опоры 6 установлена пружина 12, взаимодействующая через стакан 13 с концом стойки 2. дои транспортируют в сложенном положении, стойку 2 перемещают вниз, сжимая пружину 12. При этом ось 7 перемещается по пазу 9, а палец 8 по пазу )О до попадания пальца 8 в горизонтальный канал )1, после чего стойку 2 поворачивают на оси 7 в горнзонтальное положение, IpH этом палец 8 ныходнт иэ лаза 10, а пружийа

12 поджимает конец стойки, фиксируя ее н сложенном положении, 6 ил.

Поддон используется следующим образом.

В рабочем положении стойки 2 находятся в вертикальном положении в опорах 6 основания и зафиксированы в эгом положении посредством оси 7, находящейся в это время в верхней части паза 9, пальца 8, находящегося в верхней вертикальной части паза 10 и пружины 12, поджимающей ось и палец к торцам пазов 9 и 10. Груз устанавливают на неподвижные ложементы 14 и 15,, смонтированные на основании 1 и крепят к ним любым известным средством, например болтами.

Для установки поддона с грузом в стеллаж или на транспортное средство, имеющее опорную поверхность, используют его опорные плоскости 4 и 5, а при транспортировании или хранении груза на подвеске используют элементы

3, смонтированные на стойках 2, при этом описанная конструкция стоек 2 и их фиксация в опорах 6 позволяют испольэовать поддон при любом способе транспортирования.

Порожний поддон транспортируют в сложенном положении, для чего убирают перемычки )6 и 17, которые придают поддону дополнительную жесткость в рабочем состоянии, стойку 2 перемещают нниэ, сжимая пружину 12, при этом ось 7 перемещается по пазу 9, а палец 8 по пазу 10 до попадания пальца 8 в горизонтальный канал ll, после чего стойку 2 поворачивают на оси 7 в горизонтальное положение, при этом палец 8 выходит из паза 1О, 1373б33 фиг г а пружина 12 поджимает конец стойки, фиксируя ее в сложенном положении.

Преимуществом предлагаемого складного поддона является возможность использования его при транспортировании любыми транспортными средствами, как установленным на плоскость, так и в подвешенном состоянии, что расширяет его функциональные воз- 1О можности.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Складной поддон, содержащий основание, полые опоры с продольными пазами, телескопически связанные с лов воротными стойками осями, свободно размещенными в продольных пазах опор, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, каждая опора и стойка дополнительно связаны между собой посредством L-образного паза, открытого с одной стороны, выполненного на одной иэ них, и пальца, закрепленного на другой, при этом в полых опорах размещены пружины, установленные между основанием и концами стоек.

1373633 Риг6

Составитель Н, Кириллова

Редактор М. Товтнн Техред Л.0лийнык Корректор Л. Патей

Заказ 527/15 Тираж 664 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной поддон Складной поддон Складной поддон Складной поддон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складшям контейнерам дг.я штучных грузов и может бюро побыть использовано в пищевой промышленности и торговле

Изобретение относится к средствам транспортирования, а именно к складной таре, Целью изобретения является расширение эксплуатационных -возможностей

Контейнер // 1248899

Контейнер // 1206190

Изобретение относится к резервуару на поддоне, который используется в качестве одно- или многоразовой тары и содержит ванну днища из листовой стали или пластмассы, имеющую сточное дно и закрепленную на манипулируемой посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей и т

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука

Изобретение относится к упаковке штучных изделий и может быть использовано для транспортирования высоковольтных изоляторов

Поддон // 1409532
Изобретение относится к перевозке грузов, в частности к складным контейнерам для разнородных грузов

Поддон // 1437304
Изобретение относится к средствам для многоярусного хранения и транспортирования изделий различной длины и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть использовано в промьпЕленно м транспорте

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования пакетов плоских крупногабаритных изделий

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки штучных грузов, например плодов, овощей и бахчевых культур

Изобретение относится к складным поддонам для транспортирования и хранения преимущественно картофеля
Наверх