Поддон

 

Изобретение относится к перевозке грузов, в частности к складным контейнерам для разнородных грузов. Цель - повышение удобства пользования. Изобретение позволяет транспортировать насыпные и штучные грузы в яш,ичном варианте и длинномерные и крупногабаритные в плоском варианте за счет откидывания в горизонтальное положение боковых и торцовых стенок. Поддон снабжен узлами фиксации боковых и торцовых стенок, выполненными в виде Г-образных элементов, установленных большей стороной на оси на ножках поддона. Г-образные элементы взаимодействуют с боковыми и торцовыми стенками поддона за счет возможности поворота в вертикальной плоскости вокруг оси. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК л) 4 В 65 D 19 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4171413/28-13 (22) 30.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А. М. Белов (53) 621.869.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 921983, кл. В 65 D 19/12, 1977. (54) ПОДДОН (57) Изобретение относится к перевозке грузов, в частности к складным контейнерам

„„SU„„1409532 А 1 для разнородных грузов. Цель — повышение удобства пользования. Изобретение позволяет транспортировать насыпные и штучные грузы в ящичном варианте и длинномерные и крупногабаритные в плоском варианте за счет откидывания в горизонтальное положение боковых и торцовых стенок.

Г1оддон снабжен узлами фиксации боковых и торцовых стенок, выполненными в виде

Г-образных элементов, установленных большей стороной на оси на ножках поддона.

Г-образные элементы взаимодействуют с боковыми и торцовыми стенками поддона за счет возможности поворота в вертикальной плоскости вокруг оси. 5 ил.

1409532

Изобретение относится к перевозке грузов, в частности к складным контейнерам для разнородных грузов.

Цель изобретения — повышение удобства пользования.

На фиг. 1 изображен поддон, ящичный вариант, общий вид; на фиг. 2 — то же, полуоткрытый вариант; на фиг. 3 — то же, плоский вариант; на фиг. 4 — положение узла фиксации в ящичном варианте; на фиг. 5— положение узла фиксации в варианте плоского поддона.

Поддон состоит из основания 1, опорных ножек 2, боковых 3 и торцовых 4 стенок, соединенных с основанием 1 с помощью шарниров. Каждый узел фиксации боковых 3 и торцовых 4 стенок в вертикальном и горизонтальном положении выполнен в виде Гобразного элемента, содержащего большую

5 и меньшую 6 стороны. Г-образный элемент укреплен большей стороной 5 шарнирно на опорной ножке 2 на оси 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Ось 7 крепления Г-образного элемента делит его большую сторону 5 на два участка, больший из которых расположен со стороны свободного конца большей стороны 5. При этом меньшая сторона 6 Г-образного элемента служит опорой при открывании боковых 3 или торцовых 4 стенок в плоском варианте поддона.

Устройство работает следующим образом.

Для транспортирования и хранения мелких изделий, размеры которых равны или кратны размерам основания 1 поддона, он оборудуется в вариант ящичного поддона.

Установка и удержание боковых 3 и торцовых 4 стенок в вертикальном положении осуществляется как за счет внутренних скосов под углом 45 стенок 3 и 4 и основания 1, так и за счет поворота на оси 7 узла фиксации, когда он обращен своим свободным концом большей стороны 5 вверх и взаимодействует с боковыми 3 и торцовыми 4 стенками.

При разгрузке мелких изделий путем высыпания два смежных узла фиксации поворачиваются на оси 7 на 180, при этом соответствующие стенки 3 или 4 устанавливаются в горизонтальное положение, после чего поддон наклоняется.

При удлиненных изделиях, когда один из наибольших размеров не помещается внутри ящичного поддона, последний переоборудуют в стоечный вариант, для чего две пары противоположных узлов фиксации поворачиваются на оси 7 на 180 и стенки 3 или 4 соответственно устанавливаются в горизонтальное положение. С учетом длины укладываемых изделий и их количества могут откладываться противоположные боко10 вые 3 или торцовые 4 стенки.

При изделиях, габаритные размеры в плане которых превышают размеры ящичного поддона, последний переоборудуют в вариант плоского поддона. Для этого все узлы фиксации устанавливаются так, что боковые 3 и торцовые 4 стенки занимают горизонтальное положение.

Конструкция поддона позволяет быстро и легко переоборудовать его в плоский или ящичный вариант, что обеспечивает возможность транспортировки в нем как насыпных, так и штучных грузов самых различных типоразмеров, а также упрощает его использование в складских помещениях.

Для возврата или хранения порожних поддонов их переоборудуют в вариант плоского поддона, укладывают друг на друга, образуя штабель или транспортный пакет.

Все операции по транспортированию поддонов как загруженных, так и порожних осуществляются вилочными погрузчиками кранами.

Формула изобретения

Поддон, содержащий основание с опорными ножками, шарнирно прикрепленные к основанию боковые и торцовые стенки с узлами их фиксации, отличающийся. тем, что, с целью повышения удобства пользования, каждый узел фиксации выполнен в виде Г-образного элемента, большей стороной шарнирно на оси укрепленного на

40 опорной ножке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и таким образом, что ось крепления делит большую сторону на два участка, больший из которых расположен со стороны ее свободного конца, при этом меньшая сторона Г-образного элемента служит опорой при открывании стенок.

1409532

QuEZ

Составитель С. Полищук

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3444/20 Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поддон Поддон Поддон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке штучных изделий и может быть использовано для транспортирования высоковольтных изоляторов

Изобретение относится к складшям контейнерам дг.я штучных грузов и может бюро побыть использовано в пищевой промышленности и торговле

Изобретение относится к средствам транспортирования, а именно к складной таре, Целью изобретения является расширение эксплуатационных -возможностей

Контейнер // 1248899

Контейнер // 1206190

Изобретение относится к резервуару на поддоне, который используется в качестве одно- или многоразовой тары и содержит ванну днища из листовой стали или пластмассы, имеющую сточное дно и закрепленную на манипулируемой посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей и т

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука

Поддон // 1437304
Изобретение относится к средствам для многоярусного хранения и транспортирования изделий различной длины и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть использовано в промьпЕленно м транспорте

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования пакетов плоских крупногабаритных изделий

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки штучных грузов, например плодов, овощей и бахчевых культур

Изобретение относится к складным поддонам для транспортирования и хранения преимущественно картофеля

Изобретение относится к многооборотной складной таре, предназначенной для транспортирования штучных грузов, преимущественно рулонных кровельных материалов

Изобретение относится к упаковочно-транспортному оборудованию, предназначенному для транспортировки и хранения штучных грузов типа прошивных минераловатных матов
Наверх