Грузоподъемное устройство крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности позиционирования груза. Грузоподъемное устройство крана содержит установленную на балке 1 грузовую тележку 2 с механизмом подъема груза, включающим грузонесущий орган, состоящий из траверсы 22, поворотных дисков , кулачка, кронштейна, подпружиненное коромысло, захват, соединенный с коромыслом , направляющую для поддерживающего стержня и электромагнит, сердечник которого шарнирно соединен с поддерживающим стержнем. Поворотные диски загружаются стержнями, и с помощью шарнирно-рычажной системы стержни переносятся в заданную позицию сброса, где захват раскрывается , поддерживающий стержень освобождает связываемую арматуру, которая ложится точно в заданное место. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1440858 А (504 B 66 С 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4.116478/24-11 (22) 27.06.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Тбилисский филиал Всесоюзного института по проектированию организаций энергетического строительства «Оргэнергострой» (72) В. И. Станишевский, А. В. Лоладзе и К. А. Чечелашвили (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 867857, кл. В 66 С 17/00, 1979. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение точности позиционирования груза. Грузоподъемное устройство крана содержит установленную на балке грузовую тележку 2 с механизмом подъема груза, включающим грузонесущий орган, состоящий из траверсы 22, поворотных дисков, кулачка, кронштейна, подпружиненное коромысло, захват, соединенный с коромыслом, направляющую для поддерживающего стержня и электромагнит, сердечник которого шарнирно соединен с поддерживающим стержнем. Поворотные диски загружаются стержнями, и с помощью шарнирно-рычажной системы стержни переносятся в заданную позицию сброса, где захват раскрывается, поддерживающий стержень освобождает связываемую арматуру, которая ложится точно в заданное место. 1 з. и. ф-лы, 7 ил.

1440858

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для укладки арматуры с определенным шагом в продольном и поперечных направлениях в наборную раму сварочной машины для сварки перекрестий тяжелых арматурных сеток.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования груза при подъеме длинномерного груза.

На фиг. 1 схематично представлен кранманипулятор козлового типа, общий вид; на фиг. 2 — узел подвески круглой плиты к основанию грузовой тележки, перемещающейся по низу пролетно" ; на фиг. 3— пролетная балка с насадным редуктором; на фиг. 4 — телескопическое конечное звено манипуляторной системы; на фнг. 5 — механизм вращения и подвески траверсы; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 7— устройство автоматического удержания и сброса стержней арматуры.

Пролетная балка 1 крана-манипулятора состоит из двух параллельно расположенных балок, к низу которых подвешена грузовая тележка 2, перемещающаяся вдоль пролетной балки с помощью роликов 3. К круглому основанию 4 в грузовой тележке 2 подвешена круглая плита 5 с помощью катков 6, благодаря которым плита 5 совершает круговые движения вокруг общего с грузовой тележкой 2 вала 7, входящего шлицевым концом в червячную шестерню 8 насадного редуктора 9 на поддерживающих роликах 10. Конечное звено 11 манипуляторной системы имеет телескопическую вставку 12., связанную с гидроцилиндром 13 Т-образным соединением. С концом вставки 12 шарнирно соединен стержень 14 с неподвижно закрепленным на нем кронштейном 1" гидроцилиндра 16 поворота, который с помощью рейки 17 взаимодействует с шестерней 18, жестко скрепленной с корпусом 19, опирающимся на вставные кулачки 20. К корпусу 19, в свою очередь, Т-образным соединением с колодкой 21 подвешена траверса 22. Т-образное соединение фиксируется кольцом 23.

На противоположных концах неподвижной оси 24 траверсы 22 установлены поворотные диски 25 с пазами по периферии диска. Поворотные диски 25 через шестерню 26 взаимодействуют с шестерней 27 червячного редуктора (не показан), который закреплен на кронштейне 28. Шестерня 26 и кулачок 29 с двумя пазами жестко закреплены на концах оси 24. Кулачок 29 посредством пружины 30 взаимодействует с подпружиненным коромыслом 31, которое направляется колодкой 32 и пальцевидным концом упирается в кулачок 29, а противоположным концом— в захват ЗЗ, свободно лежащий относительно пальца 34. Коромысло 31 н захват 33 соединены пружиной 35 растяжения. На кронштейне 28 установлена накладка 36, через паз которой пропущен поддерживающий стержень 37., шарнирно соединенный с сердечником 38 втяжного электромагнита.

Кран работает следующим образом.

Кран подают в зону загрузки. При вращении дисков 25 их загружают стержнями свариваемой арматуры, которые вкладывают в пазы диска 25. При дальнейшем скольжении пальца коромысла 31 с пружиной 30 по неподвижному кулачку 29 запирается захват ЗЗ. Загруженная стержнями траверса 22 откатывается в зону раскладки арматуры. С помощью грузовой тележки 2 и манипуляторной системы поворотной траверсы 22 арматурный стержень ориентируется и подводится в заданную позицию сброса.

Сброс происходит при очередном повороте диска 25, когда паз диска с арматурой находится в нижнем положении, совпадаюгцем с вертикальной осью диска 25. В этом положении палец коромысла 3! попадает в углубление кулачка 29 под действием пружины 30.

Захват 33 раскрывается, и арматурный стержень вываливается. Для более точной ориентировки арматурного стержня он удерживается стержнем 37. Только после этого включается сердечник электромагнита 38, который, втягиваясь, тянет за собой стержень 37, и освобожденная арматура ложится в точно заданное место. Затем таким же образом в заданном месте сбрасывают остальные несколько арматурных стержней, которыми загружен диск 25. После сброса последнего стержня кран-манипулятор снова подается под загрузку, и цикл работы повторяется.

1. Трузоподъемное устройство крана, содержащее установленную на пролетной балке грузовую тележку, связанную с шарнирно-рычажной системой, начальное звено которой соединено с грузовой тележкой с возможностью его вращения вокруг вертикальной оси, а конечное выполнено телескопическим и соединено с грузонесущим органом с захватом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности позиционирования при подъеме длинномерного груза, грузонесущий орган выполнен в виде траверсы и снабжен на каждом ее конце поворотными от привода диском, неподвижно закрепленными кулачком и кронштейном, приспособлением для удержания и сброса груза, включающим соединенное с захватом коромысло для взаимодействия с кулачком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузонесущий орган снабжен электромагнитом, включенным в цепь управления приводом поворота диска, и поддерживающим стержнем, а кронштейн выполнен с направляющей для указанного стержня, шарнирно соединенного с сердечником электромагнита.

1440858

1440858

1440858

Фиг, 7

Составитель И. Кириенко

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор И. Муска

3aказ 6101 25 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство крана Грузоподъемное устройство крана Грузоподъемное устройство крана Грузоподъемное устройство крана Грузоподъемное устройство крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Мост крана // 1392019
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повышение точности сборки

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к способам установки концевых балок на мосту кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх