Мостовой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам. Цель - , улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности регулирования сжимающих уевший. Опоры, установленные между пролетными балками 1 и концевыми балками, выполнены в виде гидроцилиндров 8 и 12, взаимодействующих между собой через двуплечий рычаг таким образом, что при изменении нагрузок на пролетных балках на них возникают сжинающие усилия, изгибающие балки в противоположном направлении по отношению к направлению их изгиба от воздействия груза. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (!9) (1!) (5)) 4 B 66 С 17 00

ВСЕге;1ъ; д

13" .,„ц:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4230026/31-11 (22) 11.04.87 (46) 23.08.88. Бюл. Ó 31 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В. В. Мишин, А. И. Лебедев, А. А. Громадская, В. А. Зябрев, Л. Г. Талан и Л. Г. Пржепюрко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(431093, кл. В 66 С 17/00, 1971. (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам. Цель— улучшение эксплуатационных характеристик эа счет возможности регулирования сжимающих усилий. Опоры, установленные между пролетными балками 1 и концевыми балками, выполнены в виде гидроцилиндров 8 и 12, взаимодействующих между собой через двуплечий рычаг таким образом, что при изменении нагрузок на пролетных балках на них возникают сжимающие усилия, изгибающие балки в противоположном направлении по отношению к направлению их изгиба от воздействия груза.

5 ил.

1418281

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к мостовым кранам.

Цель изобретения — повышение на

S ,цежности и снижение металлоемкости крана путем обеспечения равномерного

: распределения реакций на опорах.

На фиг. 1 показан мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 - узел I на 10 фиг. 1 (опора мостового крана); на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— узел II на фиг. 1, на фиг. 5 — соединение пролетной и концевой балок.

Мостовой кран содержит пролетные 15 балки 1 с грузовой тележкой 2, которые одними опорными участками 3 установлены неподвижно на концевой балке 4, а другими подвижными опорными участками 5 через тела 6 качения 20 (фиг. 4) установлены на другой концевой балке 4 (фиг. 1 справа по чертежу). Пролетные балки имеют выступающие части 7, взаимодействующие с опорами, каждая из которых выполнена в виде пары гидроцилиндров. Первый гидроцилиндр 8 выполнен двухштоковым с пружиной 9 возврата штока, расположенной .в одной из рабочих полостей гидроцилиндра 8, установленного .вер- 30 тикалЬно и шарнирно связанного штоками соответственно с пролетной балкой

1 и с одним плечом 10 двуплечего рычага 11. Второй гидроцилиндр 12 выполнен с сервоцилиндром 13, шарнирно связан с выступающей частью 7 балки и с другим плечом 14 двуплечего рычага 11. Рабочие полости сервоцилиндра

13, поршневая полость 15 второго гидроцилиндра 12 сообщены через управля- 40 емый золотник 16 с гидроцилиндром 17.

Рабочие полости первых гидроцилиндров

8, в которых расположены пружины возврата штоков сообщены между собой.

Концевые балки 4 соединены между собой тягами 18, которые шарнирно связаны с двуплечими рычагами 11.

Мостовой кран работает следующим образом.

При смещении грузовой тележки в ту или иную сторону изменяются реакции в опорах между пролетными и концевыми балками. Однако при возрастании реакции в одной из опор шток наиболее погруженного первого гидроцилиндра 8 опускается и рабочая жидкость, выдавленная из нижней полости этого гидроцилиндра, перераспределяется в рабочие полости других гидроцилиндров 8, расположенных аналогично по схеме фиг. Z. При этом штоки других гидроцилиндров перемещаются и воздействуют на двуплечие рычаги

11. Последние поворачиваются и изменяют положение вторых гидроцилиндров

12, поворачивают и перемещают их корпуса, изменяя составляющую Р, силы на штоке гидроцилиндра.

При этом рабочая жидкость поступает в рабочую полость сервоцилиндра

13 и повышение давления в ней увеличивает нагрузку на штоке второго гидроцилиндра 1 через поршень последнего. При максимально опущенном вниз штоке гидроцилиндра 8 сработает управляемый золотник 16 и рабочая жидкость из гидроаккумулятора 17 будет перемещаться в рабочую полость 1 5 гидроцилиндра 12, увеличивая тем самым усилие на штоке F (фиг. 2). Горизонтальная составляющая F„ силы будет вызывать прогиб пролетной балки в сторону, противоположную прогибу от поднимаемого груза.

Таким образом, регулировкой возникающих на опорах реакций достигается снижение напряжений и прогиба пролетных балок, что позволяет умень— шить металлоемкость крана и повышает

его надежность.

Ф о р м у л а и з о б р е т.е н и я

Мостовой кран, содержащий пролетные балки с грузовой тележкой, концевые балки с опорами, установленными с возможностью взаимодействия с пролетными балками, соединенные с тягами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет возможности регулирования сжимающих усилий, действующих на пролетные балки со стороны опор, Он снабжен гидроаккумулятором, связанными с тягами двуплечими рычагами посредством осей последних, а каждая опора состоит из

ДВУХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ОДИН ИЗ КОТОРЫХ выполнен двухштоковым с одним подпружиненным штоком, расположен вертикально и шарнирно связан штоками соответственно с пролетной балкой и с одним плечом двуплечего рычага, а второй — с сервоцилиндром и шарнирно связан с пролетной балкой и с другим плечом двуплечего рычага и установлен под углом к первому гидроцилинд3 141 ру, причем рабочие полости сервоцилиндра, поршневая полость второго гидроцилиндра и гидроаккумулятор сообщены между собой через управляемый

8281 золотник, а рабочие полости, в которых размещены подпружиненные штоки первых гидроцилиндров, сообщены меж5 ду собой.

1418281

Составитель Н, Туленинов

Редактор А. Шандор Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4118/24 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Мост крана // 1392019
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повышение точности сборки

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к способам установки концевых балок на мосту кранов

Мост крана // 1390173

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх