Устройство для перемещения и кантования грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 В 66 С 17/00, 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4209545/27-11 (22) 17.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) В.П. Артемьев, А.Т. Менглибаев и И.Э. Акки (53) 621.86.061(088.8) (56) Автбрское свидетельство СССР

¹ 1133216 кл. В 66 С 1/68, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И

КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемно" транспортному оборудованию. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Устройство содержит самоходную 1 и несамоходную 2 тележки, перемещающиеся по подвесным направляющим и несущие захватные органы 6,7, а также тросонатяжное приспособление, выполненное с полиспастом, подвижная 19 к неподвижная 18 обоймы которого смонтированы на корпусе самоходной тележки, Обою(а 19 соединена с подпружиненным штоком гидроцилиндра.

Гидроцилиндр имеет сообщающиеся полости, сообщенные с гидросистемой и между собой посредством управляющего клапана. Несамоходная тележка

2 снабжена пружинным приспособлением

17 для фиксации троса 13 на отклоняющем блоке 16. 5 ил.

1421676

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть применено в качестве манипулятора при разборке, сборке и ремонте рамных конструкций, например рам насосных станций.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано устройство,об- fQ щий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же,с максимально сближенными каретками; на фиг. 4— то же, вариант; на фиг. 5 — тросонатяжное приспособление, общий вид. 15

Устройство состоит из самоходной

1 и несамоходной 2 тележек, установ,ленных на подвесных направляющих— монорельсе 3. Каждая тележка 1 и 2

1снабжена неподвижно прикрепленной 20 трубой 4(5), в которой телескопически установлена стойка б(7). Каждая стойка снабжена поворотными захва1 тами 8 и 9, причем один из захватов

8 соединен с приводом 10 кантователя

11 груза. К стойкам 6 и 7 прикреплены концы тросов 12 и 13, другие кон-. цы которых закреплены на барабане 14 тельфера 15. Трос 13 проходит через отклоняющий блок 16 с фиксатором 17 ЗО троса и через блоки не. .юдвижной обоймы 18, полиспаста 19 и подвижной обоймы 20, которая соединена со стопором 21. Внутри стопора 21 установлена .-,ружина 22. Стопор 21 выполнен в виде 35 герметичного корпуса 23 с поршнем 24 и штоком 25, полости которого заполнены жидкостью и соединены между собой через кран 26 и управляющую систему 27. Подвижная обойма 20 поли- 40 снаста 19 неподвижно соединена со штоком 25. Несамоходная тележка 2 снабжена тормозом 28, Обе тележки 1 и 2 снабжены буферными приспэсоблениями 29. Устройство управляется с 45 пульта 30.

Устройство работает следующим образом.

Для схождения тележек 1 и 2 включают фиксатор 17 троса 13 на отклоняющем блоке 16. С помощью управляющей системы 27 ставят кран 26 в положение, соединяющее полости стопора 21. Включают тормоз 28 несамоходной тележки 2. После этого включают двигатель самоходной тележки 1 для перемещения вправо (фиг.1). При этом поршень 24 под действием пружины 22 перемещается влево, жидкость из левой полости стопора 21 через кран 26 перетекает в правую полость.

Шток 25 перемещает подвижную обойму

20 полиспаста влево и выбирает трос

13 до соприкосновения тележек 1 и 2 с буферными приспособлениями 29 (фиг.3). Трос 12 не перемещается, так как барабан 14 заторможен при выключенном двигателе тельфера 15.

Для расхождения тележек 1 и 2 включают двигатель самоходной тележки 1 для перемещения влево (фиг.1).

При этом трос 13 натягивается, подвижная обойма. 20 полиспаста 19 перемещается вправо, перемещая за собой шток 25 с поршнем 24, пружина 22 сжимается, а жидкость иэ правой полости стопора 21 перетекает через кран 26 в левую полость. Перемещение самоходной тележки 1 влево ограничено ходом подвижной обоймы 20 в корпусе тележки 1.

Для перемещения устройства без груза влево включают фиксатор 17 троса 13 на отклоняющем блоке 16. С помощью управляющей системы 27 ставят краи 26 в положение, раэъединяющее полости стопора 21. После этого включают двигатель самоходной тележки 1 для перемещения влево. При этом трос

13 натягивается и тянет за собой тележку 2.

Для перемещения устройства без груза вправо производят действия, необходимые для схождения тележек, а затем выключают тормоз 28 несамоходной тележки 2, после чего самоходная тележка 1 перемещается вправо посредством буферного приспособления 29.

Подъем и опускание груза 11 про" изводят при вкЛючении тормоза несамоходной тележки 2, пои этом кран 26 ставят в положение, равъединяющее полости стопора 21. Кантование груза производят включением привода 10 для вращения в нужную сторону.

Перемещение предлагаемого устройства с грузом производят с учетом того, что путевая нагрузка воспринимается грузом 11 и захватами 8 и 9.

Формула изобретения

УстроДство для перемещения и кантования грузов, содержащее установ142167 ленные на подвесных направляющих самоходную и несамоходную несущие отклоняющие блоки и захватные органы тележки трособлочный привод перемеВ

5 щения захватных органов и тросонатяж- . ное приспособление, связанное с тросом перемещения захватного органа несамоходной тележки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения 1О конструкции, тросонатяжное приспособление выполнено с полиспастом, под6 4 вижная и неподвижная обоймы которого смонтированы на самоходной тележке, и гидроцилнндром с подпружиненным штоком, соединенным свободным концом с подвижной обоймой, и сообщающимися полостями, связанными с гидросистемой и между собой посредством управляющего клапана, при этом несамоходная тележка снабжена прижимным приспособлением для фиксации троса на отклоняющем блоке.

Г

1421 676

1421676

Составитель Л. Яновская

Техрец М.Дидык Корректор В. Гирняк

Редактор А, Мотыль

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4382/21

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Про"=ктная, 4

Устройство для перемещения и кантования грузов Устройство для перемещения и кантования грузов Устройство для перемещения и кантования грузов Устройство для перемещения и кантования грузов Устройство для перемещения и кантования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Мост крана // 1392019
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повышение точности сборки

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к способам установки концевых балок на мосту кранов

Мост крана // 1390173

Изобретение относится к подъе.мно-Tpafr сгюртному магииностроению, в частности к устройства.м для снятия стропа с монтажного штуцера

Изобретение относится к нол ьемно-транспортш)й технике, в :астност:- к .ме.ханнз.мам управления захватным стройство% для контейнеров

Изобретение относится к подъем но-тр;и:- спортному оборудованию, в частности к ватным устройствам для грузов в мягко таре

Изобретение относится к .устройствам для захвата и кантования изделий типа валов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для автоматического отцепления стропа от крюка грузоподъемной машины при достижении грузо.м опорной поверхности

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, нредназначенным для навешивания на крюки груподъемных кранов, преимущественно тяжеловесных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному ма1инностроению
Наверх