Гусеничный движитель

 

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к вездеходному транспорту, а именно к гусеничным движителям. Цель изобретения - повышение надежности работы. Эта цель достигается путем установки между нижней и верхней ветвями эластичной гусеницы 5 и приводными колесами 2 опорного элемента и опорной плиты 8, выполненных с каналами для подачи антифрикционного вещества . В каналы подается антифрикционное вещество, например воздух. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 55 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4233021/40-11 (22) 21.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (72) В. В. Поспелов и А. Ю. Тенищев (53) 629.113.03 (088.8) (56) Патент США ¹ 3950038, кл. 305 — 34, 1976. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к

„„SU„„1442450 А1 вездеходному транспорту, а именно к гусеничным движителям. Цель изобретения— повышение надежности работы. Эта цель достигается путем установки между нижней и верхней ветвями эластичной гусеницы 5 и приводными колесами 2 опорного элемента и опорной плиты 8, выполненных с каналами для подачи антифрикционного вещества. В каналы подается антифрикционное вещество, например воздух. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.

1442450

Формула изобретения

Уиг. 7 вниипи Заказ 6315118 Тираж 537 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и касается гусеничных движителей с полотном в виде бесконечной эластичной ленты.

Цель изобретения — повышение надежности р а боты.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Гусеничный движитель состоит из рамы 1 с приводными колесами 2 и элементами крепления их к раме, представляющими собой стойки 3, установленные подвижно в вертикальных направляющих рамы, эластичной гусеничной ленты 4 с закрепленной на ней эластичной оболочкой 5, которая может быть изготовлена как из губчатого резиноподобного материала, так и быть надувной с избыточным давлением, соизмеримым с давлением гусеничного движителя на грунт (0,01 — 0,05 кг/см ), и устройства 6 натяжения эластичной гусеничной ленты. Между верхней и нижней ветвями эластичной гусеничной ленты 4 установлен опорный элемент 7. К нижней поверхности рамы над верхней ветвью гусеничной ленты прикреплена опорная плита 8.

В опорной плите 8 и опорном элементе 7 выполнены каналы 9 для подачи антифрикционного вещества между верхней поверхностью эластичной оболочки 5 и опорной плитой 8 и между верхней и нижней поверхностями опорного элемента 7 и внутренней поверхностью эластичной гусеничной ленты 4. Каналы 9 соединены посредством каналов 10 с источником антифрикционного вещества, например воздушным компрессором (не показан) .

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При подаче антифрикционного вещества в каналы 9 происходит их увеличение до такой величины, что исчезает непосредственный контакт опорных и скользящих (неподвижных и подвижных) поверхностей опорной плиты 9, опорного элемента 7 и эластичной гусеницы 5. Образующийся слой воздушной смазки, позволяет передать силу веса транспортного средства через движущиеся элементы гусеничного движения на грунт.

Учитывая, что площадь скользящих поверхностей примерно равна площади опорной поверхности гусеничного движителя на грунт, давление смазывающего вещества в. зазорах относительно невелико и может составлять 0,01 — 0,05 кг/см2.

Использование эластичных опорного элемента и опорной плиты повышает надежность гусеничного движителя при его наездах на крупные препятствия, а также повышает плавность хода и проходимость транспортного средства.

20 1. Гусеничный движитель, содержащий раму, размещенные под ней приводные колеса, с которыми связан расположенный между колесами опорный элемент, выполненный с каналами для подачи антифрикционного вещества между опорным элементом и охватывающей его и колеса эластичной гусеничной лентой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен прикрепленной к нижней поверхности рамы над верхней ветвью rygp сеничной ленты опорной плитой, выполненной с каналами для подачи антифрикционного вещества, при этом рама установлена с возможностью вертикального перемещения относительно колес и опорного элемента.

2. Гусеничный движитель по и. 1, отличающийся тем, что опорный элемент и опорная плита выполнены из эластичного материала.

3. Гусеничный движитель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве антифрикционного вещества использован воздух.

А-А

Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение обслз живания и ремонта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и снижение металлоемкости

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам, и расширяет функциональные возможности путем увеличения агротехнического просвета

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению и обеспечивает расширение технологической области применения техники на флюидной транспортной гусенице

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности путем обеспечения неизменности плоскости качания рам тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх