Цевочное зацепление гусеничного движителя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и снижение металлоемкости. Зацепление содержит колесо 1 и цевки 2, входящие в зацепление с зубьями ведущего колеса. На поверхности цевки выполнены плоские поверхности 3,расположенные от продольной оси цевки на расстоянии меньшем, чем радиус наружной цилиндрической поверхности 4. В процессе работы цевка 2 скользит своей развитой плоской поверхностью по плоскости зуба. При износе одной из пар плоских поверхностей цевки могут быть повернуты в звеньях на 180°. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (11 q В 62 D 55/12

) 1 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4258337/30-11 (22) 08.06.87 (46) 23.11.88. Бюл. 1 43 (71) Производственное объединение

"Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина (72) B.À.Êîâàëåíêî и В.К.Каюков (53) 629. 11.012.572 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 349614, кл. В 62 D 55/12, 1972. (54) ЦЕВОЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ГУСЕНИЧНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и снижение металлоемкости. Зацепление содержит ведущее колесо 1 и цевки 2, входящие в зацепление с зубьями ведушего колеса. На поверхности цевки выполнены плоские поверхности З,расположенные от продольной оси цевки на расстоянии меньшем, чем радиус наружной цилиндрической поверхности

4. В процессе работы цевка 2 скользит своей развитой плоской поверхностью по плоскости зуба. При износе одной из пар плоских поверхностей цевки могут быть повернуты в звеньях о на 180 . 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

1439020

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям.

Цель изобретения — повышение долговечности и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 показано предлагаемое зацепление, вид сбоку, на фиг.2 цевка, поперечное сечение.

Цевочное зацепление состоит иэ ведущего колеса 1 и цевок 2, входящих в зацепление с его зубьями, при этом На цевке выполнены плоские поверхности 3, расположенные под углом Ы., IIo вели1ине равным углу оЕ< развала зубьев ведущего колеса.Плоские поверхности 3 плавно переходят в наружную цилиндрическую поверхность 4. Цевки ориентируются в звеньях под углом Р равным .по вели- 20

360 чине где Z †число зубьев ведуZ углом Ы. и. плавно переходят в цилиндрические поверхности 4.

При износе. одной иэ пар плоских поверхностей цевки могут быть повер-.

5 о нуты в звеньях íà l80 во второе рабочее положение, тогда в зацепление вводится новая пара плоских поверх= ностей, тем самым восстанавливаются зацепление и шаг гусеницы, что дает возможность продлить работу движителя.

3S щего колеса.

В процессе работы гусеничной машины при входе в зацепление цевка 2 скользит своей развитой плоской поверхностью 3 по плоскости зуба, т.е. с момента начала работы имеет место контакт рабочих поверхностей по плоскости, в результате чего удельное давление снижается, а это повышает долговечность зацепления.

Цевка имеет две пары плоских по верхностей 3, в каждой паре плоские

1 поверхности взаимно расположены под !

Формула изобретения

1. Цевочное зацепление гусеничного движителя, содержащее зубчатое ведущее колесо и цевки звеньев гусеничной цепи с профилированными плоскими поверхностями, взаимодействующими с поверхностями зубьев ведущего колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и снижения металлоемкости, плоские поверхности выполнены симметрично относительно одной из перпендикулярно пересекающихся плоскостей, проходящих через продольные оси цевок, и расположены от продольной оси на расстоянии меньшем, чем радиус наружной цилиндрической поверхности между упомянутыми плоскими поверхностями.

2. Зацепление по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что две пары плоских поверхностей расположены на цевке зеркально.

1439020

Составитель В.Андреев

Редактор И.Горная Техред М,Дидык Корректор С.Шекмар

Заказ 6030/20

Тираж 536

Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Цевочное зацепление гусеничного движителя Цевочное зацепление гусеничного движителя Цевочное зацепление гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному .машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, преимущественно к тяжелым экскаваторам

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх