Устройство для перемещения вагонеток

 

Изобретение относится к подземному транспорту и может быть использовано в горных выработках. Цель изобретения - расширение технологи- . ческих возможностей и автоматизация транспортного процесса Устройство содержит направляющую 1 с противовесом 2, каретку 4,.приспособление для фиксации вагонетки, включающее в себя рычаг 5, упор 6 и упор 7с контргрузом 8 и скошенными поверхностями 9, При движении состава вагонеток вниз по уклону элемент. 12, установленный на вагонетке, скользит по скошенным поверхностям 9, опускает упор 7 и освобождает каретку 4, которая, двигаясь вниз, упирается рычагом 5 в элемент 12, проталкивает состав вагонеток по горизонтальному участку пути. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (si) 4 В 61 3 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4166726/23-11 (22) 22 ° 12.86 (46) 23.05.88. Бюл. N - 19 (7 1) Государственный Макеевский научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышпенности (72) И.Т.Чуйко и В.В.Пилипенко (53) 625.272.3 (088.8) . (56) Патент ФРГ N - 1530292, кл. В 61 J 3/06, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к подземному транспорту и может быть использовано в горных выработках. Цель

„.Я0„„1397342 А 1 изобретения — расширение технологи- . ческих возможностей и автоматизация транспортного процесса. Устройство содержит направляющую 1 с противовесом 2, каретку 4, приспособление для фиксации вагонетки, включающее в себя рычаг 5, упор 6 и упор 7 с контргрузом 8 и скошенными поверхностями

9. При движении состава вагонеток вниз по уклону элемент .12, установленный на вагонетке, скользит по скошенным поверхностям 9, опускает упор

7 и освобождает каретку 4, которая, двигаясь вниз, упирается рычагом 5 в элемент 12, проталкивает состав вагонеток по горизонтальному участку пути. 1 ил.

1397342 вниз и проходит дальше. Упор под действием контргруза 8 возвращается в исходное положение. Затем каретка попадает на изогнутый участок направляющей 10, уходит вверх и выходит из зацепления с элементом 12. После этого состав вагонеток продолжает движение вверх по уклону, а каретка 4 возвращается вниз и останавливается упором 7. Таким образом, устройство готово к следующему спуску состава вагонеток

Формула изобретения

Составитель Н.Манько

Техред A. Кравчук Корректор О.Кундрик

Редактор H.Òóïèöà

Заказ 2552/19

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно--полиграфическое предприятие, г„ Ужгород, ул. Проектная, 4, Изобретение относится к подземному промьпппенному транспорту и может бь1ть использовано B горных выработ" ка х., 5

1 Цель изобретения — расширение технологических возможностей и автоматизация транспортного процесса.

На чертеже представлена принципиаг ьная схема устройства. 10

Устройство содержит направляющую

1 для противовеса 2, канат 3, каретк 4, на которой расположен рычаг 5 и упор 6. Устройство содержит также у11ор 7 с контргрузом 8 и скошенными поверхностями 9 для опускания упора

7 и освобождения каретки, направляюгфо 10 для перемещения каретки, один карпец которой изогнут вверх, а второй с абжен ограничителем 11 для останов- 20 к каретки в нижнем положении, эле,и нт 12, установленный на вагонетке, и, амортизатор 13, сглаживающий рывки ,к ната 3. Изогнутый конец направляющМй 10 предназначен для обеспечения в лхсда из запепления рычага 5 с элег ептом 12 при ходе каретки вверх, Устройство работает следующим об(p а з ом. (При движении состава вагонеток т пиз по уклону элемент 12 отклоняет рычаг 5, который затем всзврашается

z) исходное вертикальное roëoæåíèå, - атем элемент 12 скользит llo паправ.Фпошей наклонной поверхности 9, опускает упор 7 и освобождает каретку 4., 35 которая под действием противовеса. 2 ачинает двигаться вниз, упирается

1фычагсм 5 в элемент 12 и проталкива. т состав вагонеток по горизонтально1 40 му участку выработки. В крайнем нижНем положении каретка останавливается ограничителем 11, а состав продолжает двигаться по уклону вниз, При движении состава вагонеток вверх ло уклону. элемент 12 упирается в рычаг 5 и перемещает каретку 4 вверх по уклону, Проходя над упором

7, каретка 4 своей выступающей нижней скошенной частью отклоняет упор 7

Устройство для перемещения вагонеток, содержащее расположенную вдоль пути перемещения вагонеток направляющую, на которой расположена приводная каретка с рычагом для зацепления с элементом вагонетки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и автоматизации транспортного процесса, оно снабжено приспособлением для фиксации каретки, включающим в себя смонтированный на основании под направляющей двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплен контргруз, а другое плечо выполнено с упором для взаимодействия с кареткой и с двумя расположенными со стороны направляющей скошенными поверхностями для взаимодействия с элементом вагонетки, симметрично расположенными в проекции на параллельную двуплечему рычагу вертикальную плоскость, рычаг на каретке смонтирован с возможностью свободного отклонения в сторону указанного приспособления при воздействии на него элемента вагонетки с противоположной по отношению к этому приспособлению стороны, причем привод каретки выполнен в виде противовеса, посреством трособлочной системы связанного с ней, а направляющая с противоположной стороны по отношению к противовесу выполнена с участком, расходящимся с путем перемещения вагонеток,

Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожным средствам для иеремещения вагонов в тупиковых путях

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов
Наверх