Маневрово-транспортное устройство

 

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям. Цель изобретения - повышение надеж)1ости работы и долговечности устройства за счет стабилизации натяжения каната. Устройство содержит рельсовую тележку 1, стационарный привод 2 с канатом 3, через стационарные ролики ветвями замыкающимся на рельсовой тележке, одна из ветвей каната на тележке закреплена жестко с подвижным роликом 5, связанным с противоположной ветвью каната,расположенной в механизме свободного хода, смонтированном на тележке. 1 з.п. ф-jnii, 4 ил. Фиг. С/) Рельсы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1342794 А1

15И 4 В 61 J 3/06, В 61 В 12/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911953/27-11 (22) 14.06.85 (46) 07.10.87. Бюл. N 37 (75) В.П. Веретенников (53),625.2.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 668839, кл . В 61 J 3/06, 1976. (54) NAHEBPOBO-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к устройствам для перемешения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рель— совым путям. Цель изобретения — повышение надежности работы и долговечности устройства за счет стабилизации натяжения каната. Устройство содержит рельсовую тележку 1, стационарный привод 2 с канатом 3, через стационарные ролики ветвями замыкающимся на рельсовой тележке, одна из ветвей каната на тележке закреплена жестко с подвижным роликом 5, связанным с противоположной ветвью каната, расположенной в механизме свободного хода, смонтированном на тележке. 1 з.п. ф — лы, 4 и . разом.

При включении привода 2 на перемещение тележки 1 вправо механизмы свободного хода зажимает левую ветвь каната 3. В правой ветви усилие от каната 3 передается на ролик 5, серы у

Ь и перемещает тележку слева направо.

Прн включении привода 2 на перемещение тележки 1 влево канат 3 не удерживается механизмом свободного

l 1342/9

Изобретение относится к жепезнодорожному транспорту и касается конструкции устройств с канатной тягой для перевозки грузов в тупиковых участках. ()

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет стабилизации натяжения каната.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид в плане; «а фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит рельсовую тележку 1, стационарный привод 2 с кана-15 том 3, замыкающимся через ролики на тележке. Конец правой ветви каната 3 закреплен »а краю 4 тележки жестко, предварительно огибая подвижный ролик

5, установленный в серьге 6, которая связана с концом левой ветви каната.

В левой ветви каната между приводом и серьгой 6 размещен механизм свободного хода, включающий в себя нижнюю 7 и верхнюю 8 фрикционные колодки. Ко- 25 лодка 7 жестко закреплена на тележке

1, а колодка 8 шарнирно связана с плечом 9 двуплечего рычага 10, который установлен с помощью шарнира 11 на тележке 1. Плечо 9 наклонно к вертио кали по часовой стрелке на угол 5-30 (угол трения). Величина угла выбирается в зависимости от фрикционных свойств материала колодок, конфигурации их поверхностей.

Второе плечо двуплечего рычага 10 снабжено грузом 1-, обеспечивающим надежный зажим каната 3 между колодками 1 и Й.

Устроиство Работает следующим об- 40

4 2 хоДа (благодаря углу наклона плеча 9).

В случае, если в правой ветви каната есть слабина, ролик 5 с серьгой 6 будут перетягиваться влево до ее устранения.

Благодаря тому, что правая ветвь каната с роликом 5 представляет собой двукратный полиспаст, натяжение каната будет достигнуто достаточно быстро ° Как только канат окажется натянутым, он потянет за собой тележку влево, при этом левая ветвь каната 3 будет зафиксирована на тележке 1 в новом положении.

Таким образом, наличие фрикционного механизма свободного хода предлагаемой конструкции позволяет перемещать тележку по рельсовому пути,обеспечивая постоянное натяжение каната и предохраняя его от истирания и износа. формула изобретения

1. Маневрово-транспортное устройство, содержащее рельсовую тележку, приводимую в движение канатом, одна ветвь которого концом закреплена на тележке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности эа счет стабилизации нанатяжения каната, конец второй ветви каната соединен с подвижным роликом, огибаемым первой ветвью каната, а тележка снабжена зажимным устройством, включающим в себя взаимодействующие с второй ветвью каната жестко закрепленную на тележке нижнюю фрикционную колодку и верхнюю фрикционную колодку, шарнирно закрепленный на тележке с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычаг, наклоненный в противоположную сторону от тележки, причем верхняя фрикционная колодка установлена шарнирно на указанном рычаге.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рычаг снабжен грузом.

1342794

Puz 2

Составитель С, Романов

Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар

Редактор А. Шандор

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4592/18

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужго о ул. Проектная, 4 р p,ð °

Маневрово-транспортное устройство Маневрово-транспортное устройство Маневрово-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным средствам для иеремещения вагонов в тупиковых путях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быТь использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги

Чокер // 1207863

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах
Наверх