Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов



 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения нагрузки . Транспортное средство содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, в задней части которой шарнирно закреплена грузовая рама 4 с гуськом 5 Привод прворота рамы -выполнен в виде гидроцилиндра 7, закрепленного на раме 2. К раме 4 с возможностью перемещения относительно нее прикреплена каретка 10, на которой на оси закреплен двуплечий рычаг, плечи которого соединены со штоками гидроцилиндров перемещения каретки 10. Гидроцилиндры закреплены на перекладине рамы 4. На каретке 10 закреплен основной захват 14, а на грузовой раме 4 шарнирно закреплены рычаги 29 дополнительного захвата изделия. На конце гуська 5 в средней и в нижней частях грузовой рамы 4 закреплены блоки для заправки грузового каната 20, один конец которого связан с грузом 34, а второй закреплен на каретке 10. На гуське закреплены гидроцилиндры 26, связанные штоками с рамкой 24, закрепленной на гуське 5, для дополнительного натяжения грузового каната 20. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК (19) Ш) 4192 А1 (511 4 В 60 P 1/64, 3/40, 3/00 л.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4253542/2 7-1 1

{22) 29.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева

{72) В.И. Артамонов и В.П. Васильев (53) 629.!14.3(088.8) (56) Заявка Японии Ф 46-16690, кл. 80А25, опублик. 1971. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ. ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения нагрузки. Транспортное средство содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, в задней части которой шарнирно за:креплена грузовая рама 4 с гуськом 4

Привод поворота рамы выполнен в виде

I" гидроцилиндра 7, закрепленного на раме 2. К раме 4 с возможностью перемещения относительно нее прикреплена каретка 10, на которой на оси закреплен двуплечий рычаг, плечи которого соединены со штоками гидроцилиндров перемещения каретки 1О. Гидроцилиндры закреплены на перекладине рамы 4. На каретке 10 закреплен основной захват

14, а на грузовой раме 4 шарнирно закреплены рычаги 29 дополнительного захвата иэделия. la конце гуська 5 в средней и в нижней частях грузовой рамы 4 закреплены блоки для эагравки грузового каната 20, один конец которого связан с грузом 34, а второй закреплен на каретке 10. На гуське закреплены гидроцилиндры 26, связанные штоками с рамкой 24, закрепленной на гуське 5, для дополнительного натяжения грузового каната 20. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1444192

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки крупноrабаритных тяжеловесных грузов, используемых в строительстве, черной и цветной металлургии и нефтеперерабатыв ающей промьппленнос ти, выполненных в виде тел вращения (например бетоносмесители, рессиверы, конвер- l ð то ры, кок с овые к аме ры, с т але ра зливочные ковши, емкости для нефтепродуктов) .

Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения нагрузки.

На фиг. l представлено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг. 1, (с поднятой грузовой рамой) на фиг. 3 — запасовка грузо- 20 вого каната и механизм его натяжения, в аксонометрии, на фиг. 4 — транспортное средство, начальная стадия погрузки перевозимого груза; на фиг.5— то же, заключительная стадия погрузки перевозимого груза.

Транспортное средство содержит самоходное шасси 1, в задней части рамы 2 которого закреплены неподвижно проушины 3 с установленной в них шар- 30 нирно на поперечно размещенной оси .грузовой рамой 4, снабженной размещенным под углом к ней вильчатым гуськом 5. При горизонтальном положении грузовой рамы 4 гусек 5 опирается на кронштейн 6, неподвижно закрепленный на раме 2. Поворот грузо". вой рамы 4 в вертикальной продольной плоскости осуществляется силовыми гидроцилиндрами 7, корпуса которых 40 шарнирно связаны с рамой 2, а штоки шарнирно установлены на одних осях с рычагами 8 и 9, противоположные концы которых шарнирно соединены соответственно с рамой 2 и грузовой рамой 4. Для уменьшения габаритов гидроцилиндров 7 и увеличения угла поворота грузовой рамы 4 рычаги 8 и 9 имеют различную длину. Между лонжеронами рамы 4 размещена каретка

i0. Связь между кареткой, 10 и грузовой оамой 4 осуществляется с помощью установленных в лонжеронах направляющих (не показаны) и выполненраме npopeseA I KapeTKa оборудована опорными катками (не показаны), взаимодействующими с направляющими и осью 12, шарнирно установленной в корпусе каретки 10. В сред-. ней части оси 12. закреплен двуплечий рычаг 13„а снаружи корпуса каретки

10 неподвижно установлен изогнутый основной захват 14 П-образного сече-. ния, Передвижение каретки 10 по направляющим вдоль прорезей 11 и поворот захвата 14 в поперечной плоскости производятся с помощью телескопических гидроцилиндров 15 двустороннего действия, штоки которых шарнирно связаны с концами двуплечего рычага 13, а корпуса закреплены mapнирно на поперечине 16, неподвижно закрепленной в задней части грузовой рамы 4.

Через неподвижные блоки 17, 18 и 19, смонтированные внутри нижней и средней частей рамы 4 и в верхней части гуська 5, запасован грузовой канат 20, один конец которого связан с грузом, а другой конец закреплен на корпусе каретки 10. На сгибе ка-: ната 20 установлен подвижный блок

21 с обоймой 22 и грузовым крюком

23 для связи с грузом. Такая запасовка грузового каната 20 обеспечивает синхронное перемещение подвижного блока 21, соответствующего направлению и величине перемещения каретки

10 вдоль рамы 4. Дополнительное перемещение подвижного блока 2! независимо от передвижения каретки 10 для натяжения каната 20 осуществляется механизмом, выполненным в виде плоской рамки 24, один конец которой шарнирно связан с гуськом 5, а другой конец, оборудованный блоками 25, шарнирно соединен со штоком гидроцилиндров 26, корпуса которых подвижно закреплены на гуське 5. Механизм натяжения, расположенный между консолями гуська 5, минимально выстуцает над ним, обеспечивая компактность конструкции.

На боковых сторонах грузовой рамы

4 с помощью корпусов 27 и 28 симмет- рично установлены откидные эажимные рычаги 29 дополнительного захвата.

Для поворота откидных рычагов 29 дополнительного захвата в корпус 27 встраиваются поворотные лопастные гидродвигатели (не показаны), пОворотными валами которых могут служить оси 28. В задней части рамы 2 неподвижно смонтированы гидравлические опоры 30, штоки которых снабжены самоустанавливающимися с помощью сферических шарниров подпятниками 31. Ус14441 тойчивость транспортного средства во время проведения погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается аутригерами 32 представляющими собой конФ

5 соли с гидравлическими домкратами на концах, расположенными в передней и задней частях рамы 2. Грузовой крюк

23 оборудован стропами 33, концы которых соединяются с перевозимым грузом 34. Перевоэимый груз 34 оснашен ответными стыковочными узлами 35 и

36, соединяющимися с основным захватом 14, откидными рычагами 29 дополнительно захвата и стропами 33.

Устройство работает следующим об —: разом.

Транспортное средство задним ходом подъезжает к перевозимому грузу

34, и штоки аутригеров 32 опускают опорные плиты на грунт, создавая необходимую устойчивость для осуществ- . ления погрузки. Поворачиваясь на осях

28 относительно корпусов 27 с помощью. гидродвигателей; рычаги 29 допол- 25 нительного захвата откидываются. Силовые гидроцилиндры 7, выдвигая синхронно свои штоки, воздействуют на шарнирно сочлененные рычаги 8 и 9, поворачивая тем самым грузовую раму

4 в вертикальной продольной плоскости. Угол поворота рамы 4 должен быть таким, чтобы обеспечивать пространство для свободного размещения изогнутого основного захвата 14 между рамой,4 и грузом 34. Гидравлические опоры 30, взаимодействуя подпятниками 31 с нижней плоскостью силовой поперечины 16, осуществляют точное фиксирование грузовой рамы 4 в верти- 40 кальнрм положении и снижение нагрузок на гидроцилиндры 7. Каретка 10, находящаяся на минимально возможном расстоянии от гуська 5, под действием телескопических гидроцилиндров 15, 45 уменьшающих синхронно вылет своих штоков, перемещается, вместе с изогнутым основным захватом 14 вдоль рамы

4 на высоту, соответствующую верхним стыковочным узлам 35, расположенным на грузе 34 (фиг. 2). Одновременно с передвижением каретки 10 перемещается на высоту верхних стыковочных узлов 35 связанный с кареткой 10 грузовым канатом 20 подвижный блок

21 с обоймой 22 и крюком 23;

Если груз 34 расположен на опорной поверхности под углом к грузовой раме 4 в вертикальной поперечной

92 4 плоскости, то в гидроцилиндры 15 подается различное давление, при этом увеличивается вылет штока одного гидроцилиндра и уменьшается вылет штока другого. В результате гидроцилиндры

15 с помощью двуплечего рычага 13 поворачивают ось 12 с захватом 14 в вертикальной поперечной плоскости на угол, соответствующий наклону верхних стыковочных узлов 35 перевозимого груза 34 (фиг. 2). Дальнейшее выдвижение штоков гидроцилиндров 7 и соответствуюшее этому уменьшение длины штоков гидравлических опор 30 обеспечивают дополнительный поворот грузовой рамы 4 и соединение изогнутого основного захвата 14 с верхними стыковочными узлами 35 перевозимого груэа 34 (фиг. 4). Закрепив захват 14 на грузе 34, присрединяют концы стропов 33 к стыковочным узлам 35, находящимся на диаметрально противоположной стороне груза 34. Гидроцилиндры 26, выдвигая штоки, поворачивают плоскую рамку 24 с блоками 25 на определенный угол, обеспечиваюгий натяжение грузового каната 25. Все это способствует тому, что весовые нагрузки распределяются равномерно между захватом 14 и грузовым канатом

20, уменьшается иэгибаюгря момент, действующий на захват 14, а также происходит выбор зазоров в верхних стыковочных узлах 35. Степень натяжения грузового каната 20 зависит от веса перевозимого груза. После закрепления груза 34 посредством захвата 14 на раме. 4 гидроцилиндры 7, втягивая штоки, переводят раму 4 в горизонтальное положение и оиа нижней частью гуська 5 опирается на кронштейны 6 (фиг. 5). Телескопические гидроцилиндры 15, выдвигая штоки, перемещают каретку 10 с грузом 34 вдоль рамы 4 по направляющим в направлении к гуську 5, при этом груз

34 удерживается с одной стороны изогнутым захватом 14, а с другой - грузовым канатом 20. Если захват 14 с прикрепленнам к нему грузом 34 нахо дится в вертикальной поперечной плоскости, гидроцилиндры 7 сначала пере" водят раму 4 в горизонтальное положение, а потом телескопические гидроцилиндры 15 поворачивают груз 34 в горизонтальной плоскости так, чтобы его продольная ось совпала с продольной осью транспортного средства..

44192

20

5 14

Далее гидроцилиндры 15, синхронно выдвигая штоки, перемещают каретку

10 с грузом 34 в направлении гуська

5. Когда нижние стыковочные узлы 36 груза 34 оказываются под откидными рычагами 29 дополнительного захвата . гидроцилиндры 15 останавливают каретку. 10 и откидные рычаги 29, поворачиваясь гидродвигателями на осях 28, просоединяются своими узлами крепле" ния к нижним стыковочным узлам 36 груза 34. Гидроцилиндры 26, перемещая рамку 24 с блоками 25, позволяют точно произвести стыковку нижних узлов 36 перевозимого груза 34 с узлами крепления откидных рычагов 29 и распределить равномерно вес груза между захватом 14 и рычагами 29. Аутригеры

32 вывешивают опорные плиты в транспортное положение.

Погрузка закончена, транспортное средство готово к перевозке груза (фиг. 1). Разгрузка происХодит в обратной последовательности.

Если перевозимый груз 34 находитСя на ровной опорной поверхности, погрузка может производиться следующим образом.

Транспортное средство с предвари" тельно поднятой в вертикальное положение грузовой рамой 4 и откинутыми рычагами 29 дополнительного захвата задним ходом с минимальной скоростью подъезжает к грузу 34. Гидроцилиндры

15, перемещая каретку 10 устанавливают изогнутый захват 14 на одну высоту с верхними стыковочными узлами

35 груза 34. Транспортное средство движется до тех пор, пока захват 14 не соединится со стыковочными узлами

35. После этого стропы 33 также закрепляются на грузе 34. Аутригеры 32, опуская опорные плиты, подготавливают транспортное средство к дальнейшей работе. Далее процесс погрузки аналогичен Описанному ранее.

Если груз 34 необходимо установить на монтажные площадки (конструкции), гидроцилиндры 7 переводят раму 4 в вертикальное положение, а телескопические гидроцилиндры 15 перемещают каретку 10 с грузом 34 на нужную высоту.

Транспортное средство может работать в режиме стрелово1о крана для подъема грузов, если они находятся на образующей поверхности (бетоносмесители, ресиверы) или расположены на поверхности, уровень которой ниже уровня, на котором находится транспортное средство. В этом случае грузы закрепляются на груэовой крюк 23 . или стропы 33, вертикальное перемещение которых производится передвижением каретки 10 и подвижного блока 21, а угловое перемещение осуществляется грузовой, рамой 4, способной благодаря сочлененным рычагам 8 и 9 и гидроцилиндрам 7 поворачиваться из горизоно тального положения на угол более 90

Для сокращения времени погрузочноразгрузочных работ наклон грузовой рамы 4 гидроцилиндрами 7 сопровождается одновременным перемещением гидроцилиндрами 15 каретки 10 с закрепленным на ней грузом 34 вдоль рамы 4, В случае необходимости при подаче разного давления рабочей жидкости в гидроцилиндры 15 перемещение каретки

10 сопровождается одновременным поворотом захвата 14 на оси 12.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, со30 держащее раму шасси; прикрепленную к задней ее части поперечными осями грузовую раму с жестко закрепленным в передней части последней под углом к ней гуськом, привод поворота грузавой рамы, смонтированной на раме шасси, грузовой канат, последовательно запасованный через блоки, закреп- . ленные в передней части грузовой рамы и на гуське, и связанный с грузо40 захватом, каретку, установленную на грузовой раме с возможностью продольного перемещения, несущую основной захват, и смонтированный в задней части грузовой рамы дополнительный

45 захват, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности путем равномерного распределения нагрузки, на каретке средней частью закреплен двуплечий рычаг, установленный с ВОзмОжностью пОВОрОта В плоскости грузовой рамы, плечи кото-, рого шарнирно связаны с гидроцилиндрами для перемещения каретки, шарнирно закрепленными на грузовой раме, причем с двуплечим рычагом связан основной захват, грузовой канат от блоков в передней части рамы в про- тивоположную от захвата сторону дополнительно эапасован через блоки, 7 1444I закрепленные в задней части грузовой рамы и прикреплен концами;к каретке, а на гуське шарнирно закреплены кор- пусами другие гидроцилиндры, штоки

5 которых шарнирно прикреплены к одной стороне .рамки, несущей дополнительные блоки, в которые запасован грузовой канат, для регулирования положения грузозахвата относительно каретки, )p

92 8 другая сторона рамки шарнирно закреплена на гуське.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный захват выполнен с зажимными рычагами, закрепленными на боковых частях грузовой рамы шарнирно с возможностью их поворота в поперечной вертикальной плоскОсти.

Ю 16 Я

Фиг.2, 1444192

1444! 92

Составитель Т. Терешкина

Техред Д.Сердюкова Корректор И. Деичик

Редактор И. Рыбченко.Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 6440/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным система.м для транспортировки длинмомерны.х грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов

Изобретение относится к трелевочным тракторам

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к транспортным система.м для транспортировки длинмомерны.х грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для производства ре.монтных работ в коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства
Наверх