Полуприцеп

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов. Цель изобретения - снижение эксплуатационных трудозатрат. Палуприцеп состоит из рамы 2, к которой шарнирно при помош;и пальца 9 и паза 14 прикреплена стойка 3, верхняя часть которой выполнена в виде уголка 12. В транспортном положении с упором 6 взаимодействует выемка 17, а в рабочем - уголок 12. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 В 60 Р 3 40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002770/30-11 (22) 06.01.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневского производственного объединения «Плодсельхозмаш» (72) Л. Г. Кривописк, Н. ?. Котеля (53) 629. 114. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

/№ 872367, кл. В 62 D 63/08, 1979.

„„Я0„„144О771 А1 (54) ПОЛУПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов. Цель изобретения — снижение эксплуатационных трудозатрат. Полуприцеп состоит из рамы 2, к которой шарнирно при помощи пальца 9 и паза 14 прикреплена стойка 3, верхняя часть которой выполнена в виде уголка 12. В транспортном положении с упором 6 взаимодействует выемка 17, а в рабочем — уголок 12. 3 ил.

1440771

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных трудозатрат.

На фиг. 1 изображен прицеп со стойкой в вертикальном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — прицеп, вид сверху; на фиг. 3— прицеп со стойкой в горизонтальном положении, вид сбоку.

Полуприцеп содержит шасси 1, связанную с ним раму 2, в передней части которой укреплена поддерживающая стойка 3 с механизмом 4 фиксации и прицепная серьга 5.

В передней части рамы 2 размещена поперечная квадратная балка (упор) 6, связывающая лонжероны 7. К балке 6 жестко прикреплены кронштейны 8, между которыми расположен палец 9. Поддерживающая стойка 3 включает основание 10, ножку 11, уголок 12 со стенками 13 и 14. Механизм 4 фиксации включает прикрепленные к уголку 12 пластины 15 с наклонными пазами !6 и выемками 17, расположенными с обеспечением взаимодействия соответственно с пальцем 9 и упором, представляющим собой грань квадратной балки 6.

Полуприцеп работает следующим образом.

В отцепленном состоянии передняя часть полуприцепа посредством балки 6 опирается на поддерживающую стойку 3. В этом случае нижнее основание балки 6 опирается на нижнюю стенку 13, а боковая стенка балки 6 контактирует с боковой стенкой 14 уголка 12. Одновременно с этим палец 9 через пазы !6 контактирует с плас-инами !5, которые жестко прикреплены к уголку 12

Стойка 3 в этом положении не имеет возможности проворачиваться ни вперед, ни назад, так как боковая стенка 4 уголка 12 и палец 9 через пластины 15 препятствуют этому провороту, вследствие чего полуир.:,цеп,постоянно находится в горизонтальном положении, удобном для зацепления трактором.

Для перевода полуприцепа в транспорт.ное положение трактором через прицепную серьгу 5 поднимают раму 2, при этом стойка

3 под действием собственной силы тяжести стремится опуститься и благодаря наличию наклонных пазов 16 в пластинах 15 отделяется от поперечной балки 6, высвобождая уголок 12 от зацепления с последней. Благодаря этому создается воз ложность для поворота стойки 3 относительно пальца 9. !

О Затем стойку 3 поворачивают вручную до совпадения выемок 17 пластин 15 с гранью поперечной балки 6 и зацепляют, в результате чего стойка 3 занимает горизонтальное положение, удобное для транспортировки.

Установка полуприцепа в стационарное (отцепленное) положение производится автоматически. Для этого необходимо при помощи трактора опустить переднюю часть полуприцепа. Прн перемещении передней части полуприцепа вниз уголок 12 стойки 3 основанием 10 касается земли и благодаря пазам 16 в пластинах 15 стойка 3 смещается вверх относительно р мы 2. Одновременно с этим пластины 15 с выемками 17 отделяются от балки 6, т.е. стойка 3 выходит из зацепления. После этого раму 2 тракторов через серьгу 5 поднимают„а стойку 3 поворачивают в вертикальное положение до совмещения уголка 12 с поперечной балкой 6.

Затем трактор отце. ля От. Полуприцеп Остается в горизонтальном положении. !. Д

Полуприцеп, содер кащий раму, стойку, закрепленную посредством пальца. установленного с возможностью взаимодействия с пластиной с прорезью, отличающийея тем, что, с целью упрощения конструкции, пластина жестко закреплена к верхней -;асти стойки, выполненной в виде утолка, размещенного с возможностью взаимодействия с !

0 упором коробчатого сечения, закрепленным ча раме, причем 1 алец установлен непссредственно на раме, а на пластине Выполнена выемка с возмт жностью взаимодействия с упором в транспортном положении.

1440771

Составитель! . Гандыбин

Редактор А. Маковская Техред И. Верег Корректор Э. Лончакова

Заказ 6023/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов

Изобретение относится к трелевочным тракторам

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх