Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек. Целью изобретения является повышение грузоподъемности. Транспортное средство содержит раму 1 с неподвижно прикрепленными стойками 2 с шарнирно закрепленными на них двуплечими рычагами 3, соединенными тягами 4 и опорами 5 . На консолях этих опор 5 шарнирно закреплены желобообразные подкладки . На торцах консолей опор 5 прикреппены втулки, в которых размещены пальцы. На других концах пальцев закреплены Ij- образные подкладки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 60 Р 3/40, 7/!0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 774982 (21) 4243916/29-11 (22) 17.03.87 (46) 30.09.88. Бюп. !! 36 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя

СССР (72) И.А.Скачков, А.П.Лисовец, А.А,Ищенко и В.Н.Олейников (53) 629,1!4,3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР.

9 774982, кл. B 60 P 3/40, -.1979. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРН11Х ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транс„„SU„„1426874 А 2 портным. средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек, Целью изобретения является повышение грузоподъемности. Транспортное средство содержит раму 1 с неподвижно прикрепленными стойками 2 с шарнирно закрепленными на них двуплечими рычагами 3, соединенными тягами 4 и опорами 5. На консолях этих опор 5 шарнирно закреплены желобообразные подкладки. На торцах консолей опор 5 прикреплены втулки, в которых размещены .пальцы. На других концах пальцев закреплены 1-образные подкладки. 3 ил.

1426874

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к специализированным полуприцепам,может быть использовано для перевозки легковес::ных крупногабаритных грузов, преимуt

: щественно сборных строительных кон3 струкций — панелей-оболочек, плит, настилов и т.п. иэделий и является усовершенствованием транспортного 1О средства, описанного в авт. св. У 774982.

Целью изобретения является повыше ние грузоподъемности транспортного средства.

На фиг. 1 показано транспортное средство с двумя панелями-оболочками, общий вид; на Фиг. 2 — пример конструктивного исполнения качающейся желобообразной подкладки; на фиг.3 — 20 -образная подкладка, общий вид.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов состоит из рамы 1, на которой неподвижно прикреплены стойки 2 с шарнирно закрепленными двуплечими рычагами 3. Одни плечи рычагов 3 попарно вдоль транспортного средства соединены тягами

4, а вторые шарнирно связаны с поперечными опорами 5. 30

На консолях опор 5 шарнирно посредством проушин 6 и пальцев 7 установлены желобообразные подкладки 8, опорные поверхности которых облицованы резиновыми накладками 9. Со сторо- 35 ны пролета к подкладкам 8 примыкают направляющие щеки 10, неподвижно прикрепленные к поперечным опорам 5.

К торцам консолей опор 5 прикреплены вертикально расположенные втул- 40 ки 11, в которые помещены пальцы 12, -образные подкладки 13 полками присоединены к верхним концам пальцев 12.

Толщина стенки 1.-образной подкладки

l3 определяется ее местоположением 45 между панелями-оболочками 14 и 15 соответственно нижнего и верхнего ярусов и равна разности их радиусов наружной и внутренней кривизны в ука.занном положении.

Передний упор 16 рамы 1. транспортного средства снабжен держателем 17 для установки в него пальцев !2 подкладок 13 при движении транспортного средства без груза. 55

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом, Дпя перевозки панель-оболочка 14 ребрами укладывается в желобы подкладок 8 на резиновые накладки 9 ° Борта подкладок 8 при этом служат боковыми ограничителями смещения панели-оболочки 14, После этого l-образные подкладки 13 снимаются с держателей 17 и пальцами 12 вставляются во втулки

11. При этом -образные подкладки 13 стенками горизонтально укладываются на панель-оболочку 14 над желообраэными подкладками 8. Затем на стенки

)-образных подкладок 13 ребрами укладывается панель-оболочка 15 верхнего яруса. При этом верхние полки -образных подкладок 13 примыкают к боковинам панели-оболочки 14 нижнего яруса, а нижние полки этих подкладок 13 - к внутренним поверхностям ребер панели-оболочки 15 верхнего яруса, удерживая тем самым последнюю от поперечных смещений.

За счет того, что толщины стенок 1-образных подкладок 13 равны разности радиусов наружной и внутренней кривизны панелей-оболочек 14 и 15, верхняя панель-оболочка 15 опирается на нижнюю через все подкладки 13. А так как желобообразные подкладки 8 установлены на поперечных опорах 5 с возможностью продольного качания, при разгоне и торможении транспортного средства панели-оболочки 14 и 15 качаются на поперечных опорах 5 беэ изменения и уменьшения площадей контакта в местах их опирания. Этим самым исключаются повреждения ребер панелей-оболочек нижнего яруса.

Формула изобретения

Транспортное средство для пере— возки длинномерных грузов по авт.св. 774982, отличающее ся тем, что, с целью повышения его грузоподъемности, опоры снабжены консолями с шарнирно установленными на них с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости желобообразными подкладками под груз и закрепленными на торцах консолей вертикально расположенными втулками с размещенными в них одними концами пальцами, на других концах которых жестко закреплены полками 1 -образные подкладки для груза.

1426874

Составитель Т, Терешкина

Редактор Н.Горват Техред А.Кравчук

Корректор В.Романенко

Тираж 569 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4817/20

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средства.м для перевозки легковесных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на полуприцепепанелевозе хребтового типа Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления панелей любой высоть и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к низкорамным прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам крепления грузов цилиндрической фор.мы на транспортных средствах, преимущественно в крытых железнодоржных вагонах, и может быть использовано в основном при перевозках рулонов бумаги и картона

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления строительных панелей на железнодорожном подвижном составе и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов

Изобретение относится к трелевочным тракторам

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх