Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов. Цель - упрощение конструкции. Транспортное средство содержит две полурамы с ходовыми тележками, оборудованными тормозными механизмами, и грузовую платформу с направляющими для полурам. Полурамы установлены с возможностью перемещения относительно грузовой платформы, а привод тормозных ходовых тележек вьшолнен раздельным . Такая конструкция прицепа дает возможность изменять нагрузку на ходовые тележки путем изменения расстояния от центра тяжести перевозимого груза до опорных устройств ходовых тележек. Причем процесс перераспределения веса груза по тележкам осуществляется при движении автопоезда поочередным включением или выключением тормозов ходовых тележек. 9 ил. i (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) 4 В 60 P 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4222869/31-11 (22) 05.01.87 (46) 23.07,88, Бюл. Ф 27 (75) И.Д. Акимов-Перетц и В.И. Добриков (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1141028, кл. В 60 P 3/40, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов.

Цель — упрощение конструкции. Транспортное средство содержит две полурамы с ходовыми тележками, оборудованными тормозными механизмами, и грузовую платформу с направляющими для полурам. Полурамы установлены с возможностью перемещения относительно грузовой платформы, а привод тормозных ходовых тележек выполнен раздельным. Такая конструкция прицепа дает возможность изменять нагрузку на ходовые тележки путем изменения расстояния от центра тяжести перевозимого груза до опорных устройств ходовых тележек. Причем процесс перераспределения веса груза по тележкам осуществляется при движении автопоезда поочередным включением или выключением тормозов ходовых тележек.

Ж

9 ил.

1411181

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для перевозки тяжелых грузов, и может быть использовано для пере5 возки таких грузов по дорогам с расположенными на них малыми искусственными сооружениями, имеющими недостаточную несущую способность для пропуска транспортного средства с находящимся на нем тяжелым сверхнормативным грузом.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на

-фиг. 3-9 последовательность операций по провозу сверхтяжелого груза через малое дорожное искусственное .сооружение.

Транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 полурам, образующих раму трейлера и перемещающихся по направляющим, находящимся внут- 25 ри обоймы 3, выполняющей одновремен( но роль грузовой платформы. Сама платформа оборудована фиксаторами 4 положения полурам, являющихся также концевыми упорами, управляемыми иэ

30 кабины ведущего транспортного средства (тягача) . Другими концами полу— рамы опираются на ходовые тележки, переднюю 5 и заднюю 6, имеющие раздельные системы тормозов, управляемые из кабины тягача 7. 35 . Транспортное средство работает следующим образом.

В транспортном положении полурамы О

1 и 2 вдвинуты в обойму 3, и средство при движении по дороге имеет наименьшую возможную длину и минимальную базу (фиг. 3). При подходе к малому искусственному сооружению 9 автопоезд замедляет ход, и иэ кабины тягача дается команда на торможение задней ходовой тележки 6 с одновременным освобождением фиксаторов 4, удерживающих в обойме 3 переднюю полура- 5О му 1. При этом тягач 7 продолжает мед.ленное движение вперед и вытягивает полураму 1 из обоймы 3 вперед до упора. При выходе передней полурамы 1 из обоймы 3 на максимальную возможную величину (фиг, 4) торможение задней

1 ходовой телеъ :и 6 прекращается (данная операция может быть автоматиэирована и выполни тс» по команде концевого фиксатора, подающего сигнал о движении передних балок жесткости из обоймы 3 на предельную величину), и

I весь автопоезд продолжает движение вперед. Нагрузка от веса груза 8 на переднюю ходовую тележку 5 при таком несимметричном изменении базы трейлера. снижается и достигает величины, при которой возможен проход передней ходовой тележки 5 через искусственное сооружение 9 без повреждения последнего.

После прохождения передней разгруженной тележкой трейлера искусственного сооружения 9 (фиг. 5) затормаживается задняя ходовая тележка 6, передняя полурама 1 вдвигается в обойму 3 за счет подачи тягача 7 назад до их упора в обойме (фиг. 6) и в таком положении фиксируется. Затем освобождаются фиксаторы задней полу— рамы 2, и тягач 7 с передней ходовой тележкой 5 и платформой 3 с грузом 8 продвигается вперед, причем задняя .полурама 2 выдвигается из обоймы 3 до упора (фиг, 7). При этом задняя ходовая тележка вследстьие несимметричного изменения базы трейлера частично разгружается от веса груза 8 и нагрузка на заднюю @лежку 6 становится в пределах допустимого для прохода ее через искусственное сооружение 9. После этого задняя разгруженная ходовая тележка 6 растормаживается, тягач с трейлером подаются вперед и задняя тележка 6 проходит через искусственное сооружение 9 (фиг. 8) °

Наконец вне пределов искусственного сооружения затормаживается задняя ходовая тележка и тягач задним ходом (фиг. 9) вдвигает заднюю полураму 2 в обойму 3 до упора и автопоезд с грузом продолжает движение по дороге.

Формула и э обретения

Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов, содержащее переднюю и заднюю ходовые тележки, раму, грузовую платформу и тормозные механизмы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, рама выполнена иэ двух полурам, каждая из которых состоит из равных по длине балок, одними концами опирающихся на ходовые тележки, а другими концами взаимодействующих с груэовой платформой, причем каждая полурама выполнена с воэможностью продольного перемещения относительно грузовой платформы и фиксации в рабочих положениях, 1 81ll81

У Ь

М. i,. 1

У л..ь

Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трелевочным тракторам

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к транс- .портным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх