Транспортная система для перевозки длинномерного крупногабаритного груза

 

Изобретение относится к транспортным система.м для транспортировки длинмомерны.х грузов. Целью изобретения является повышение .маневренности при транспортировке груза. Транспортная система содержит тележки 1 и 2 с гусеничными движителями . Каждая тележка снабжена опорнон рамой 3, смещенной относительно вертикальной геометрической оси к их внешним ,3iM. На раме 3 закре.тена ко- 4 с консольной грермой 5, связанной с крюковой асдвеской 8 грузоподъемного механизма. Вертикальная ось каждой крюксвой подвески 8 находится в опорном контуре каждой тележки и совпадает с верт;-,- кальной геометрической осью поворота пос ледней. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. ье

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (594 В 60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЧ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ!ТИЙ (21) 4092224/29-11 (22) 04Я6.86 (46) 30.11.88. Бюл, № 44 (71) Научно-исследовательский институт строительного производства Госстроя УССР и Донецкий филиал Институт

«УкрПТКИмонтажспецстрой» (72) Б. Я. Рошасс, A. А. Лифшиц, М, Л. Гуревич, И. М. Гинзбург и А. М. Горобцов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство ССС » № 943067, кл. В 62 Р 55i00, !980.

Гальперин А. И. Краны-трубсукладчики.

i4..: Машгиз, 1961, с. 96.

„„SU„„Итти (54) ТРАНСПОРТНАЯ:::,СТЕМА ДЛЯ

ПЕРЕВОЗ.,И ДЛИННОМЕРНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспортным системам для транспортировки длинномерных грузов. Целью изобретеки,. является повышение маневреннссти при тра icvopтировке груза. Транспортная система содержит тележки i и 2 с гусеничными движителям". Каждая тележка снабжена опорной рамой 3, смегценной относительно верTHKH„ hii0é геометрической оси h их внешним концам. На раме 3 закре.пена колонна 4 с консольной срерм. и 5, связанной с крюковой нсдвеской 8 грузоподъемнсго механизма. Вертикальная ось каждой крюковой подвески 8 на; однтся в опорном контур каждой "ележки и совпадае-. - верти— калькой геометрической осью новоро".з пос ледней. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1440772

1Лзобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности металлоконструкций, механизмов, блоков технологического оборудования, от места разгрузки и складирования к месту монтажа.

Целью изобретения является повышение маневренности при транспортировке груза.

На фиг. ) изображена транспортная система для перевозки длинномерного крупногабаритного груза, общий вид; на фиг. 2 —— то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема запасовки полиспастов грузоподъемных механизмов транспортного средства; на фиг. 4— схема поворота транспортной системы, вариант; на фиг. 5 — то же; на фиг. 6 — разрез

А — А на фиг. 1.

Транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 тележек, каждая из которых снабжена неповоротной опорной частью в виде рамы 3 со смонтированной на ьей колонной 4. Один конец консольной фермы 5, шарнирно закрепленной на колонне 4, соединен вертикальной оттяжкой 6 с рамой 3, а другой — с гибким грузонесущим элементом, состоящим из грузового полиспаста 7, шарнирно прикреплен: ого к нему с возможностью вращения вокруг вертикальной оси крюковои подвески 8 и тросового подвеса 9 грузоподъемного механизма. Вертикальная ось крюковой подвески 8 гибкого грузонесущего элемента находится в пределах опорного контура тележек 1, 2 и совпадает с вертикальной геометрической осью вращения последней. Грузовой канат

10 полиспаста 7 закреплен на барабане лебедки 11 подъема груза 12 и проходит через отводной блок 13, закрепленный на консольной ферме 5. Тележки 1 и 2 снабжены гусени ными движителями, а их опорные рамы 3 смегцены относительно вертикальной геометрической оси каждой тележки к их внешним концам. Тележки 1 и 2 снабжены выносными пультами управления, объединяющими электроприводы каждой тележки в общую электрическую систему (не показаны). На пультах управления преду смотрен выключатель, производящий одновременную остановку тележек.

Механизм передвижения те.:ежек включает двигатели 14 и 15 с независимым управлением на правую и левую гусеницы, в цепь которых включены сопротивления ограничения пусковых токов и моментов, а также магнитные пускатели. Независимый пуск электродвигателей передвижения тележек 1 и 2 позволяет включать электродвигатели одновременно в одну и в разные стороны. Механизм подъема включает электродвигатель лебедки с магнитным пускате лем и ограничитель грузоподъемности. Г руз

12 установлен на опоры 16.

Транспортное средство работает следующим образом.

?5

С пультов управления подают с:-:: .ал на магнитные пускатели двигателей 1 -, и !5 и перемещают тележки 1 и 2 стройства под груз 12, установленный на опорах 16, высота которых превышает высоту тележек

1, 2.

Перемещение каждой тележки осуществляют до тех пор, пока намеченная точка подвеса груза 12 не окажется в пределах опорного контура тележек 1, 2. Затем стропят груз 12 и, подав сигнал на магнитный пускатель, включают двигатель лебедки, которая поднимает его на высоту, достаточную для безопасного транспортирования без соприкосновения груза 12 с тележкой 1, 2 при перемещении. После этого убирают опоры 16 и включением двигателей тележек 1 и 2 начинают перемещение груза вдоль его продольной оси к месту установки. При необходимости повсрот может осуществля"ься по двум вариантам, выбираемым B з висимости от условий меремещения груза

По первому вариан"у сигнала.;; п,птг управления отключаюл,вигатели 14 и 15 тележpK 1 и 2 и кратковременно останавливают устройство. Включением, вигателей

14 и 15 передней тележки 1 в разные стороны производят ее поворо-,:.". нужный угол, после чего,vàëoãè÷÷üâ:: образом на тот же угол повара-. iâçioò за,,н ою тележку 2, Одновременн .;м ",уском двигателей 14 ::: 15 механнз .1а пер .i:;ижепня в Одн, стопову перемешаю1,с.:.:::..;тв i с грузом в необходимом направле.!i :и

По втор:му:.;:-=.риан- у также производят остапе.:ку ус,, о.:.oòçã о новре",":снным отклк;ением двигателеи 4 и 15 и .!.!i!up<>: iiереднеи тележки 1 на нужный у:ол BpHI!ii oèå.",i гусениц в противоположные стороны. Включив двигатели 14 и 15 задней теле:к:.;н 2 в противоположные стороны, поворачивают ее на 90 и перемещают задний конец длинномерного груза до совмеще. ия «го продоль

НоН оси с Hpý, 1ольнои o;:ью перед Й ) е. iежки 1. Затем задн:ою .слежку;:., оно; «чнз:::ioT до, совмегцения ее и, одольной осн с 3c6fo груза и, одновременно ь:,лючия двигатели 14 и 15 тележек 1 и 2 продолжа;от транспортирование в заданном направлении.

При включении двигателей 14 и 15 в разные стороны гусеницы ележки оворачиваются на нужный угол вокруг вергикаль. ной геометрической оси вращения. Так как ось гибкого грузочесущего элемента совпадает с вертикальной осью вращения тележки, то»=cмотря на то, что опорная часть (рама 3} неповоротная, гоуз остается неподвижным. Это позволяе- маневрирова"ь передней и задней тележками и сохранять их устойчивость в связи и тем, что гибкий подвес всегда остается внутри опорного контура.

После окончания транспортирования включением двигателя лебедки опускают

1440772

Форл;.ула изобр -.гния

1 груз 12 на установленные под „;:h÷ опоры

16 и производят расстроповку. ПеремешеННе длинномерного крупногабарчтного груза завершено.

Транспортирование груза при необходимости можно осуществлять .и в направлении, перпендикулярном его продольной оси. При такой перевозке тележки располагают таким образом, чтобы их продоль- ные оси были перпендикулярны к продольной оси груза.

1. Транспортная система для перевозки длинномерного крупногабаритного груза, содержащая ходовые тележки с приводными гусеничными движителями, каждая из которых снабжена опорной рамой со смонтированной на ней колонной с консолью, 5 связанной с крюковой подвеской грузоподьемного механизма, отлнчтощаяся тем, что, с целью повышения маневренности при транспортировке груза, вертикальная ось каждой крюковой подвески совмещена с геометр 1ческой вертикали .ой осью п< ворота каждой тележки.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, опорная рама каждой тележки смещена относительно указанной вертикальной геометрической оси к внешним конца;, тележек.

1440772

1440772

Och Фибк020 2 йе(сэщего зльч ищ

Составитель Т. Терешкина

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 6023/21 Тираж 569 П одп ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система для перевозки длинномерного крупногабаритного груза Транспортная система для перевозки длинномерного крупногабаритного груза Транспортная система для перевозки длинномерного крупногабаритного груза Транспортная система для перевозки длинномерного крупногабаритного груза Транспортная система для перевозки длинномерного крупногабаритного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов

Изобретение относится к трелевочным тракторам

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх