Межпонтонный стык плавучего дока

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву. Целью изобретения является снижение материалоемкости и сокращение трудозатрат. Соединяемые понтоны 1 плавучего дока имеют днищевые плиты 3 в районе межпонтонного стыка 4, которые выполнены наклонными с подъемом 5 к нижцей кромке 6 межпонтонного стыка, расположенного вьше ватерлинии 7. На протяжении подъемов днищевых плит понтонов расположены горизонтальные плиты 8, являющиеся продолжением нижней кромки межпонтонного стыка. Между водонепроницаемыми торцевыми переборками 9 понтонов выполнен герметичньй туннель 10, Продольные переборки 11 и диафрагмы в районе межпонтонного стыка соединены плоскостными элементами , расположенными в плоскости переборок и диафрагм, а в самих элементах выполнены вырезы 14.. Нижние и верхние кромки межпонтонного стыка имеют арматурные выпуски 16. 4 ил. с (Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 С 1/02 лЯ

55

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4077298/40-11 (22) 11.06.86 (46) 23.12.88. Бюл. Р 4? (72) В.В.Тархов, Н.Г.Нетис, В.А.Соколов и А.Г.Языков (53) 629.128 72 (088.8) (56) Гундобин A.À., Финкель Г.Н.

Размерная модернизация и переоборудование судов. — Л.: Судостроение", 1977, с. 150, рис. 94. (54) МЕЖПОНТОННЫЙ СТЫК ПЛАВУЧЕГО

ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву. Целью изобретения является снижение материалоемкости и сокращение трудозатрат.

Соединяемые понтоны 1 плавучего до„„SU„„1446019 А1 ка имеют днищевые плиты 3 в районе межпонтонного стыка 4, которые выполнены наклонными с подъемом 5 к нижней кромке 6 межпонтонного стыка, расположенного выще ватерлинии 7. На протяжении подъемов днищевых плит понтонов расположены горизонтальные плиты 8, являющиеся продолжением нижней кромки межпонтонного стыка. Между водонепроницаемыми торцевыми переборками 9 понтонов выполнен герметичный туннель 10. Продольные переборки 11 и диафрагмы в районе межпонтонного стыка соединены плоскрстными элементами 13, расположенными в плоскости переборок и диафрагм а а

Э, (д в самих элементах выполнены вырезы

14.. Нижние и верхние кромки межпонтонного стыка имеют арматурные выпуски 16, 4 ил.

1446019

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучик доков из отдельных блок-модулей с последующим

5 их сращиванием на плаву.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и сокращение трудозатрат.

На фиг.! — межпонтонный стык, 10 поперечное сечение; на фиг.2 — сращиваемый плавучий док, вид сверху; на фиг.3 — узел I на фиг.2, в районе межпонтонного стыка; на фиг.4 — сращиваемый плавучий док, вид сбоку. 15

Сращиваемый плавучий док содержит соединенные между собой понтоны

1.и башни 2, днищевые плиты 3 которых в районе межпонтонных стыков 4 вы полнены с изломами и имеют подъемы 5 20 к нижней кромке 6 межпонтонного сты- . ка 4, расположенного выше ватерлинии 7 понтонов 1, причем по обе стороны межпонтонного стыка 4 на протяжении подъемов 5 днищевых плит

3 понтонов 2 расположены горизонтальные плиты 8, являющиеся продолжением нижней кромки 6 межпонтонного стыка 4, а между водонепроницаемыми торцевыми переборками 9 понтонов 1 выполнен герметичный туннель 10.

Продольные переборки 11 и диафрагмы 12 в районе межпонтонного стыка соединены плоскостными элементами 13, расположенными в плоскости 35 переборок 11 и диафрагмы 12, а в самих плоскостных элементах 13 выполнены вырезы 14, Нижние 6 и верхние 15 кромки межпонтонного стыка имеют арматурные 40 выпуски 16.

Плавучий док формируется из отдельных блок-моделей, состоящих из понтонов 1 с участками башен 2, с последующим их сращиванием на плаву, 45 причем размеры по длине каждого блокмодуля могут быть определены размерами существующей на заводе-строителе док-камеры или стапельного места со спусковым устройством.

Соединяемые между собой блок-модули подводятся друг к другу стыкуемыми кромками, выравниваются на ровный киль и одинаковую осадку, совмещаются, причерчиваются и прирезаются кромки башен 2 под сварку, а в плоскости диафрагм 12 соединяемых понтонов 1 устанавливаются плоскостные элементы 13.

После сварки башен 2 и плоскостных элементов 13 в плоскости диафрагмы 12 обеспечивается. фиксированное положение и неизменяемость размеров межпонтонного стыка 4. После этого авариваются между собой арма" турные выпуски 16 верхних 15 и нижних 6 кремок межпонтонного стыка 4, а продольные переборки 11 соединяемых понтонов 2 соединяются плоскостными элементами 13. Затем производится бетонирование всех конструктивных элементов стыка, при этом предварительно созданная неподвижность межпонтонного стыка 4 позволяет осуществить качественное схватывание и твердение бетона.

Формула и з обре т е н и я

Иежпонтонный стык плавучего дока, содержащий днищевые плиты, продольные и поперечные переборки понтонов, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и сокращения трудозатрат, днищевые плиты выполнены наклонными с подъемом к нижней кромке стыка на всю ширину межпонтонного стыка, при этом наклонные днищевые плиты соединены с горизонтальными плитами, являющимися продолжением нижней кромки соединительного стыка, а между торцовыми переборками понтонов выполнен герметичный туннель, причем продольные переборки понтонов в районе стыка соединены плоскостными выполненными с вырезами элементами, расположенными в плоскости переборок.

14460 19

У

Ч

Составитель А.Петрухин

Техред Д.Сердюкова

Корректор В.Романенко

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 6694/23

Тирах 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уятород, ул. Проектная, 4

Межпонтонный стык плавучего дока Межпонтонный стык плавучего дока Межпонтонный стык плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Кессон-док // 1439032
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств , преимущественно плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения кесссонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов

Изобретение относится к плавучим докам, применяемым для приема судов с берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к области судостроения , а именно к передаточным докам

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению , а именно к балластным системам плавучих доков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к закрытию участка дока

Изобретение относится к области судостроения и позволяет обеспечить равную скорость всех тянущих тележек при вводе судна в док

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет расширить эксплуатацион ные во9)южности плавучего дока и упростить ремонтные работы при его самодЬковании

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх