Роликовая опора рольганга

 

Изобретение относится к промьппленному транспорту и м.б. использовано в транспортно-накопительных системах гибкого автоматизированного произв-ва. Цель - обеспечение удобства переналадки роликовой опоры на другой типоразмер детали. Для этого вал роликовой опоры выполнен составным из трех частей - двух .консольных 2 и соединительной 12. Консольные части 2 выполнены с торцовыми отверстиями , в которых размещены концы соединительной части 12. На консольной части 2 закреплены ролики, на которых расположены обечайки 6. Каждая из них выполнена с кольцевым выступом 7 и закреплена на соответствующем ролике посредством разъемного соединения . В результате вращения роликов поддон (П) 13 транспортируется по несущей поверхности обечайки 6 и удерживается от смещения выступами 7. При необходимости транспортирования П 13 другой ширины обечайка 6 легко устанавливается выступами 7 наружу относительно центра П 13. В случае транспортирования П 13 с гладким дном обечайка 6 снимается. Переналадка производится без. разборки всей роликовой опоры. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН

{51)4 В 65 С 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4130987/27-03 (22) 08.10.86 (46) 23.12.88. Бюл. У 47 (72) Ю.Н.Портянников, В.А.Белов и Г.Б.Шварц (53) 621,867.6(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 498228, кл. В 65 G 39/09, 1972.

Патент Франции У 2508422, кл. В 65 G 39/12, опублик. 1981. (54) РОХИКОВАЯ ОПОРА РОЛЬГАНГА (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту и м.б. использовано в транспортно-накопительных системах гибкого автоматизированного произв-ва. Цель — обеспечение удобства переналадки роликовой опоры на другой типоразмер детали. Для этого вал роликовой опоры выполнен составным из трех частей — двух, консольных

ÄÄSUÄÄ 1446057 А1

2 и соединительной 12. Консольные части 2 выполнены с торцовыми отверстиями, в которых размещены концы соединительной части 12. На консольной части 2 закреплены ролики, на которых расположены обечайки 6. Каждая из них выполнена с кольцевым выступом

7 и закреплена на соответствующем ролике посредством разъемного соединения. В результате вращения роликов поддон (П) 13 транспортируется по .несущей поверхности обечайки 6 и удерживается от смещения выступами 7. При необходимости транспортирования П 13 другой ширины обечайка 6 легко устанавливается выступами 7 наружу относи-щ тельно центра П 13. В случае транспор- тирования П 13 с гладким дном обечай- Ц ф ка 6 снимается. Переналадка производится без разборки всей роликовой опоры. 5 ил.

144605

Изобретение относится к промышлен- i ному транспорту, а именно к роликовым конвейерам (рольгангам), и может быть использовано в транспортно-накопитель5 ных системах гибкого автоматизированного производства для транспортирования, например, поддонов с уложенными в них изделиями, Целью изобретения является обеспе- 1О чение удобства переналадки роликовой опоры на другой типоразмер детали.

На фиг. 1 изображена роликовая опора рольганга, общий вид; на фиг ° 2 то же, при изменении положения обе- 15 чайки; на фиг. 3 — то же, .без обечайки; на фиг. 4 — крепление роликовой опоры к раме; на фиг. 5 — вид А на фиг, 4, Роликовая опора рольганга содержит 2О корпус 1, смонтированный на консольной части 2 вала. Корпус смонтирован на валу посредством подшипника 3 и зафиксирован крышкой 4, на которой закреплен приводной механизм 5 25 в виде шкива. Роликовая опора имеет расположенные на роликах обечайки б, каждая из которых выполнена с выступом 7 и образует несущую поверхность рольганга. Для предотвращения осе- 3О вого смещения обечайка 6 крепится к корпусу 1 винтами 8. Корпус 1 ролика соединен полой съемной трубой 9 с корпусом второго ролика роликовой опоры; крепление трубы осуществляется винтами 10. Консольные части 2 вала свободными концами 11, на которых выполнены винтовые нарезки, закреплены на раме, а на других ее концах выполнены торцовые отверстия, Вал состоит иэ трех частей — двух консольных частей 2 для установки роликов и соединительной части 12.

В торцовых отверстиях консольных частей 2 размещены концы соединительной части 12 вала, расположенной в полой трубе 9. По рольгангу перемещается поддон 13 с направляющими 14.

Крепление приводного механизма ккрышке 4 и корпуса i к крышке 4 осуществляется винтами 15. Концы 11 с винтовой навивкой консольных частей 2 вала ввернуты в кронштейны 16, взаимосвязанные со щеками 17 при помощи винтов 18.

Роликовая опора работает следующим образом.

При передаче движения от приводного механизма 5 вращение передается

7 2 б через крышку 4 корпусу 1 ролика и соответственно обечайке 6, а также второму ролику роликовой опоры рольганга через полую трубу 9. В результате вращения роликов поддон 13 транспортируется по несущей поверхности обечайки

6, удерживается от бокового смещения выступами 7. При необходимости транспортирования поддонов другой ширины обечайка 6 легко устанавливается вы-. ступами 7 наружу относительно центра подцона. В случае транспортирования поддонов с гладким дном обечайка 6 снимается. Причем переналадка производится без разборки всей роликовой опоры, а только снятием полой трубы 9 и соединительной части 12 вала. При аналогичном снятии роликовая опора рольганга:имеет консольный вариант для размещения, например, между роликами путевых выключателей, остановов и т.д.

Имея постоянный набор изготовлен«.. ных запаяных частей полой трубы 9 и соединительной части 12 вала, можно менять ширину рольганга для транспортирования грузов разных габаритов, не меняя при этом конструкцию остальных составных элементов роликовых узлов рольганга и не разбирая при этом всю роликовую опору, а"только сменив длину трубы 9 и соединительной части 12 вала.

При смене наиболее изнашиваемой части обечайки 6 с выступами 7 требу, ется только снятие трубы 9 и соедини тельной части 12 вала без разборки всего устройства, закрепленного на раме рольганга.

Сборка бсуществляется в определенной последовательности, На соединительную часть 2 вала устанавливается крышка 4, к которой кренится приводной механизм 5, затем фиксируется подшипник 3 и корпус 1, после чего вставляется соединительная часть 72 вала, расположенная в полой трубе 9, на которой свободно лежит обечайка 6. Затем полая труба винтами 10 прикрепляется к корпусу 1, а обечайка 6 с выступом 7 насаживается на корпус 1 и крепится винтом 8.

Такое выполнение роликовой опоры рольганга позволяет снизить металпоемкость конструкции, а изготовление двух частей 12 вала и трубы 9 техно-" логически выгоднее, чем изготовление

Формула изобретения

Роликовая опора рольганга, содержащая вал с закрепленными на нем роликами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства переналадки роликовой опоры на другой типоразмер детали, вал выполнен составным из трех частей: двух консоль10

3 !

44605 одного общего вала, на котором смонтированы ролики, 7

Д ных частей для установки роликов и соединительной части, при зтом консольные части вала выполнены с торцовыми отверстиями, в которых размещены концы соединительной части вала, причем роликовая опора имеет расположенные на роликах обечайки, каждая из которых выполнена с кольцевым выступом и закреплена на соответствующем ролике посредством разъемного соединения. !

1446057

Составитель Л.Расторгуева

Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 6697/25 Тираж 786 Подписное

BHHIGIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роликовая опора рольганга Роликовая опора рольганга Роликовая опора рольганга Роликовая опора рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и м.б

Рольганг // 1442472
Изобретение относится к прокатному производству и м

Изобретение относится к устр-вам для перемещения изделий, а именно к рольгащ-ам с приводной криволинейной секцией

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к механическому оборудованию и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх