Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах одностороннего действия, ра6отаю1шсх при повышенных уровнях вибраций. Цель - по-, вышение долговечности муфты за счет устранения трения скольжения в согфя- , женин деталей узла подпружинивания сепаратора. Муфта содержит звездочку t, обойму 3,тела заклинивания в виде роликов 4, сепаратор 5 и узел подпружинивания сепаратора в виде , тонких пластинчатых спиц 6, соеди- . ненных неподвижно с сепаратором 5 и звездочкой 1, При перемещении сепаратора 5 относительно звездочки 1, возникающем при работе муфтыд отсутствует трение: скольжения мелдз;у спицами и сепаратором и износ этих элементов . Исключена возможность попадания продуктов износа в зону и износ этих элементов. Исключена возможность попадания продуктов износа в зону заклинивания. 2 ил. (Л 4ii а 00 -ч

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1446379 А1 д11 4 Р f6 D 4!/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

° а

°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

re ИЭОИ ГП=.НИЯМ И ОТЯРЫТИЯМ (2!) 42562!!/25-27 (22) I3.04.87 (46) 23.!2.88. Бюл. В 47 (72) В.Б.Панов (53) 62! 825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В !362873, кл. F !6 9 41/00, !986. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах одностороннего действия, работающих при повышенных уровнях вибраций. Цель - по-, вышение долговечности муфты за счет устранения трения скольжения в сопря" ,женин деталей узле подпр

t сепаратора. Муфта содержит звездочку t, обойму З,тела заклинивания в ниде роликов 4, сепаратор 5 и узел подпружинивания сепаратора в виде, тонких пластинчатых спиц б, соеди.ненных неподвижно с сепаратором 5 и звездочкой 1. При перемещении сепаратора 5 относительно звездочки возникающем при работе муфты, отсутствует трение скольжения между спицами и сепаратором и износ этих элементов. Исключена возможность попа« дания продуктов износа в зону и износ этих элементов. Исключена возможность попадания продуктов износа в зону заклинивания. 2 ил.

1446379

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах, работающих при повышенном уровне вибраций и крутнльных ко5 лебаний.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет устранения трения скольжения в сопряжении деталей узла подпружинивания сепаратора, а именно между упругими пластинчатьщи спицами и буртами сепаратора.

На фиг.1 показана предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг.2 - 15 разрез А-А на фиг.1.

Муфта содержит звездочку 1, которая закреплена на валу 2, обойму 3, заклинивающие тела 4 качения в виде роликов, помещенные в сепараторе 5, который установлен на звездочке с большим радиальным зазором и соединен с ней упругими -пластинчатыми спицами 6 и 7, выполненными криволинейными в сечении, перпендикулярном оси 25 .муфты.

Упругие профилированные спицы 6 и 7 одним концом закреплены в кольцевых втулках 8 и 9, установленных неподвижно на звездочке с обеих Ее 30 сторон, а вторым - в буртах 10 и 11 сепаратора, выполненных на обоих его торцах.

Втулки 8 и 9 с установленным на упругих профилированных спицах 6 и 7 сепаратором 5 закреплены на звездочке в таком положении, при котором ролики, размещенные s сепараторе, находятся в контакте с площадками звездочки и обоймой и поджаты в нан- 4О равлении заклинивания а эаданной силой.

Иуфта работает следующим образом.

При расклинивании состояния муфты ролики 4 под действием тангенциальной силы упругих спиц 6 и 7 соприка"

45 саются с площадками звездочки, с внутренней поверхностью обоймы и перемычками сепаратора. При таком по-. ложении деталей центрирование сепаратора относительно оси механизма осуществляется по сопряженным поверхностям перемычек и роликов, равномерно расположенных по окружности обоймы в результате поджатия их s направлении заклинивания.

В заклиненном состоянии .муфты к силам, действующим на ролики со стороны спиц 6 и 7 добавляются силы защемления роликов.

В процессе функционирования муфтыиз-sa перемещений сепаратора относительно звездочки профилированные. пластинчатые сннцы 6 и 7 испытывают небольшие упругие деформации, причем благодаря тангенциальной н радиальной податливости спиц они не препятствуют "самоцентрированию" и сепаратора по роликам.

При перемещениях сепаратора относительно звездочки трение скопьжения в сопряжении пластинчатых спиц с сепаратором отсутствует, в результате чего исключается износ этих дета лей и засорение муфты продуктами износа, что повышает ее долговечность.

Предлагаемый объект целесообразно использовать, например, в трансмиссиях вертолетов.

Формула из обретения

Иуфта свободного хода, содержащая обойму, звездочку, сепаратор с раз" мещенными в нем эакиинивающими телами качения, узел подпружинивания сенаратора s виде тонких пластиичатых

I спиц, соединенных е сепаратором и неподвижно со звездочкой, о т л ичающая с я тем, что, с целью повышения долговечности, спицы выполнены криволинейными в сечении, перпендикулярном оси муфты и соединены с сепаратором неподвижно.

1446379

4hEg

Составитель М.Камкин

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олийнык, Корректор С.Шекмар

Заказ б732/41 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования реверсивного движения валов в инерционно-импульсных 2 3 бесступенчатых передачах, стартерах и гидротрансформаторах

Изобретение относится к мапмностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать большой крутящий момент либо в одном, либо в другом из двух взаимно противоположных направлений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения или разъединения валов с передачей крутящего момента в ту или иную сторону

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , где требуется передавать большой крутящий момент в одном направлении, например в импульсных или гидромеханических передачах, в приводе машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх