Способ распределения шариков в подшипнике

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано при сборке подшипников. Цель изобретения - исключение повреждений шариков и дорожек качения колец подшипника . Наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 с находящимся между ними хаотически расположенным комплектом шариков 3 выставляют таким образом, чтобы оси дорожек качения колец располагались в одной плоскости 4. Кольца центрируют относительно обшей оси 5, В межкольцевой зазор перпендикулярно торцу подшипника подают струи рабочей жидкости (газа) 6, расположенные равномерно по диаметру распределения центров шариков в собираемом подшипнике. При этом кольцам подшипника сообщается знакопеременное вращение в горизонтальной плоскости на угол, равный 180°. Шарик, попавший в струю рабочей жидкости, под действием сил давления струи всплывает, теряя контакт с дорожками качения. 5 ил. с & (Л 1 4 00 оо 00 х

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 16 С 43 04 (50 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ »»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038943/25-27 (22) 14.01.86 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) И. А. Босинзон и В. Н. Старков (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914831, кл. F 16 С 43/04, 1983. (54) СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШАРИКОВ В ПОДШИПНИКЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано при сборке подшипников.

Цель изобретения — исключение повреждений шариков и дорожек качения колец под„„Я0„„1448138 А 1 шипника. Наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 с находящимся между ними хаотически расположенным комплектом шариков

3 выставляют таким образом, чтобы оси дорожек качения колец располагались в одной плоскости 4. Кольца центрируют относительно общей оси 5. В межкольцевой зазор перпендикулярно торцу подшипника подают струи рабочей жидкости (газа) 6, расположенные равномерно по диаметру распределения центров шариков в собираемом подшипнике. При этом кольцам подшипника сообщается знакопеременное вращение в горизонтальной плоскости на угол, равный 180 . Шарик, попавший в струю рабочей жидкости, под действием сил давления струи всплывает, теряя контакт с дорожками качения. 5 ил.

14481

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано при сборке подшипников. .Цель изобретения — исключение повреж дений шариков и дорожек качения колец подши п ника п р и сборке.

На фиг. 1 представлена схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2— разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 4. 1п

Способ осуществляют следующим образом.

Наружное 1 и внутреннее 2 кольца шарикоподшипника с шариками 3 выставляют таким образом, чтобы центры кривизны желобов колец были расположены в одной 15 горизонтальной плоскости 4. Создают вынужденные колебания одного кольца подшипника относительно другого вокруг оси 5 вращения подшипника с угловой амплитудой 180 . Подают под давлением рабочую 20 среду в виде струй 6, равных количеству шариков 3, равномерно расположенных по окружности центров шариков 3, обтекающих

38

2 их и направленных перпендикулярно торцам колец подшипника. Струями 6 осуществляют распределение и фиксацию шариков.

Таким образом, предложенный способ исключает повреждение шариков и дорожек качения колец подшипника.

Формула изобретения

Способ распределения шариков в подшипнике, заключающийся. в том, что распределяют шарики между кольцами подшипника на равном расстоянии друг от друга и фиксируют их в этом положении, отличающийся тем, что, с целью исключения повреждений шариков и дорожек качения колец подшипника при сборке, распределение и фиксацию шариков осуществляют струями рабочей среды, равномерно расположенными по окружности центров шариков перпендикулярно торцам колец, по количеству равными количеству шариков и обтекающими каждый шарик, при этом в процессе распределения создают относительные кол еба н и я кол ец.

1448138

1448138

l I

Составитель Т. Хромова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6830/43 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ распределения шариков в подшипнике Способ распределения шариков в подшипнике Способ распределения шариков в подшипнике Способ распределения шариков в подшипнике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу сборки гибких шарикоподшипников, и может быть использовано при производстве последних

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к автоматам для комплектования и сборки подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сборки конических роликоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для сборки подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх