Муфта свободного хода

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1448143 д1 (Su 4 F 16 0 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4200984/31-27 (22) 27.02.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю. В. Янчевский, М. И. Касаткин и К. В. Лапин (53) 621.825 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 892045, кл. F 16 D 41/00, .1974. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных вариаторах. Цель изобретения — повышение равномерности вращения и надежности путем придания муфте предохранительных свойств. Муфта состоит из пластинчатой гидромашины в виде вала 1 с подпружиненными пластинами 2, установленного эксцентрично в расточке качающегося статора 3. Каналы 6 и 7 через обратный клапан 8 соединяют между собой рабочие полости гидромашины, каналы 9 и 10 сообщают рабочие полости с отверстием 11, в котором установлен подпружиненный с двух сторон плунжер 12. При качании статора изменяется объем рабочих полостей гидромашины. Так как клапан 8 препятствует перетеканию жидкости в одну сторону, то выравнивание давления в полостях осуществляется за счет вращения вала 1 в одном направлении. Изменение направления вращения производится поворотом оси 4 на

180 . Плунжер 12, перемещаясь под действием давления жидкости, понижает давление в рабочих полостях в начале хода статора, а возвращаясь под действием пружины, повышает давление в конце хода статора, тем самым повышая равномерность вращения вала 1. При работе в предохранительном режиме плунжер 12 перемещается на такую величину, что каналы 9, 10 сообщают между собой рабочие полости и вращение вала прекратится. 1 з.п.ф-лы, ил.

1448143

Формула изобретения

Составитель Ю. Рунов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

За каз 6831 43 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных вариаторах.

Целью изобретения является повышение равномерности вращения и надежности путем придания предохранительных свойств.

На чертеже изображена муфта, поперечный разрез.

Муфта состоит из пластинчатой гидромашины в виде вала 1 с установленными в нем подпружиненными пластинами 2. Вал 1 10 эксцентрично расположен в расточке статора 3, установленного на оси 4 и связанного шарнирно с шатуном 5. В статоре 3 выполнены каналы 6 и 7, связывающие через обратный клапан 8, расположенный в оси 4, рабочие полости гидромашины. В статоре выполнены также каналы 9 и 10, связывающие отверстие 11 с рабочими полостями гидромашины. В отверстии 11 установлен плунжер 12, поджатый пружинами 13 и 14, и выполнены пазы 15 и 16. Подпитка рабочих полостей производится через канал 17 в оси 4.

Муфта работает следующим образом.

Шатун 5 сообщает качательное движение статору 3 вокруг оси 4, при этом изменяется объем рабочих полостей гидромашины, так как обратный клапан 8 препятствует перетеканию жидкости из одной полости в другую, давление в полостях выравнивается за счет поворота вала 1 в одном направлении, направление вращения вала меняется поворотом оси 4 на 180 . Плунжер 12 повышает равномерность вращения вала 1, уменьшая давление в рабочей полости за счет перемещения и увеличения ее объема в начале хода статора и повышая давление за счет перемещения под действием пружины в конце хода статора. При увеличении момента сопротивления на валу 1 до величины, большей расчетной, величина перемещения плунжера 12 будет такой, что каналы 9 и 10 будут сообщаться между собой. При этом жидкость перетекает из одной рабочей полости в другую и вращение вала прекращается, т. е. муфта работает в предохранительном режиме. При частичном перетекании жидкости из полости в полость муфта работает в демпфирующем режиме. Пазы 15 и 16 предотвращают скапливание жидкости за плунжером.

Муфта позволяет повысить плавность вращения вала и повышает надежность работы за счет предохранительных и демфирующих свойств.

1. Муфта свободного хода, содержащая пластинчатую гидромашину, статор которой установлен с возможностью качания вокруг оси и выполнен с каналами, связывающими посредством обратного клапана рабочие полости гидрîMàøèны, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности вращения и надежности путем придания предохранительных свойств, она снабжена плунжером и пружинами, статор выполнен с отверстием, связанным каналами с рабочими полостями гидромашины, плунжер установлен в отверстии статора с возможностью перемещения и поджат с двух сторон пружинами.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивного движения, обратный клапан установлен в оси качания статора.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах одностороннего действия, ра6отаю1шсх при повышенных уровнях вибраций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования реверсивного движения валов в инерционно-импульсных 2 3 бесступенчатых передачах, стартерах и гидротрансформаторах

Изобретение относится к мапмностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать большой крутящий момент либо в одном, либо в другом из двух взаимно противоположных направлений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения или разъединения валов с передачей крутящего момента в ту или иную сторону

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , где требуется передавать большой крутящий момент в одном направлении, например в импульсных или гидромеханических передачах, в приводе машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх