Устройство для управления асинхронным электродвигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается введением дополнительного режима позиционирования с помощью источника пониженного напряжения и обеспечением защиты электродвигателя от аварийных режимов в случае отказа устройства выключения электромеханического тормоза . За счет выполнения обмотки реле максимального тока в виде двух полуобмоток обеспечивается защита от перегрузок двигателя как в номинальном режиме, так и в режиме позиционирования при питании электропривода пониженным напряжением. Устройство обеспечивает запуск электродвигателя только после отключения электромеханического тормоза. Наличие механической неисправности тормоза приводит к срабатыванию реле максимального тока, которое контактом подключает реле времени , .отключающее электропривод. Это же реле отключает электропривод при неисправности электромагнита отключения тормоза, 3 ил. С 4 4 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИиИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„14483? (д1) 4 Н 02 Р 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4237603/24-07 (22.) 27.04.87 (46) 30.12.88. Бюл. Ф 48 (73) Минское станкостроительное производственное обьедииение им. Октябрьской революции (72) Э.Я.Черток, E.Ô.Eìåëüÿêîâ и В. В.Березнев (53) 62 1.323.333(088.8) (56) Васильев В.С., Кутко П.С.

Станки и приборы для динамической балансировки. М.: Иащгиз, 1953, се 53

Авторское свидетельство СССР

У 1259457, кл. Н 02 P 3/26, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом.

Целью изобретения является повыпение надежности. Цель достигается введением дополнительного режима позиционирования с помощью источника пониженного напряжения и обеспечением защиты электродвигателя от аварийных режимов в случае отказа устройства выключения электромеханического тормоsa. Эа счет выполнения обмотки реле максимального тока в виде двух полуобмоток обеспечивается защита от перегрузок двигателя как в номинальном режиме, так и в режиме позиционирования при питании электропривода пониженным напряжением. Устройство обеспечивает запуск электродвигателя только после отключения электромеханического тормоза. Наличие механической неисправности тормоза приводит к срабатыванию реле максимального тока, которое контактом подключает реле вре. меня,,отключающее электропривод. Это же реле отключает электропривод при неисправности электромагнита отключения тормоза, 3 ил, 1448379

Изобретение относится к электротехнике и может б . ть использовано в электроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом, 5

Цель изобретения — повьппение надежности и расширение технологических воэможностей, На фиг,1 изображена схема электропривода; на фиг.2 — схема управления 10 электроприводом; на фиг.3 — схема включения обмоток реле максимального тока.

Устройство содержит первый магнитный пускатель с обмоткой 1, тремя си- 15 ловыми контактами 2. замыкающим контактом 3 и тремя размыкающими контактами 4,5,6, второй магнитный пускатель с обмоткой 7, тремя силовыми замыкающими контактами 8, двумя замы- 20 кающими контактами 9,10 и пятью раэмыкающими контактами 111-15, тормозной контактор с обмоткой 16 и тремя замы†. кающими контактами 17-19, две полуобмотки 20,21 электромеханического тор- 25 моза с двумя встроенными диодами 22, 23, балластный резистор 24, кнопку Пуск" с замыкающим контактом 25 и размыкающим контактом 26, кнопку

"Пуск позициониоования" с замыкающим 30 контактом 27 и раэмыкающим контактом

28, кнопку 29 "Стоп" реле тока с обмоткой ЗО с замыкающим контактом 31 и раэмыкающим контактом 32, реле максимального тока 33 с замыкающим контактом 34, реле времени с обмоткой

35 и размыкающим контактом 36, источник пониженного напряжения 37.

Одни выводы трех силовых замыкающих контактов 2 первого магнитного 40 пускателя предназначены для подключения к соответствующим фазам питалцей сети, другие выводы двух силовых замыкающих контактов 2 предназначены для подключения двух выводов статор- 45 ной обмо- ê"è электродвигателя, другой вывод третьего силового замыкающего контакта 2 подключен к одному выводу обмотки 33 реле максимального тока, другои . д - р р д на 50 подключения к третьему выводу статорной обмотки электродвигателя. Одни выводы первого раэмыкающего контакта

4 первого магнитного пускателя, бал" ластного резистора 24 и кнопки 29 55

"Стоп" объединены и предназначены для подключения к первой шине источника питания,. Другой вывод кнопки

29 CToII соединен с одним выводом замыкающего контакта 25 кнопки "Пуск" и одним выводом первого замыкающего контакта 17 тормозного контактора, другой вывод которого соединен с одним выводом раэмыкающего контакта 36 реле времени и одним выводом размыкающего контакта 32 реле тока, другой вывод которого соединен с одним выводом второго размыкакщего контакта 5 первого магнитного пускателя.

Другой вывод замыкающего контакта .

25 кнопки "Пуск" соединен с одним выводом обмотки 16 тормозного контактора, другим выводом размыкающего контакта 36 реле времени и одними выводами параллельно соединенных замыкающего контакта 31 реле тока и замыкающего контакта 3 первого магнитного пускателя, другие выводы которых соединены с одним выводом замыкающего контакта 34 реле максимального тока, другой вывод которого соединен с одним выводом обмотки 35 реле времени. Другой вывод балластного резистора 24 через последовательно включенные обмотку 30 реле тока и второй замыкающий контакт 18 тормозного контактора соединен с началом первой полуобмотки 20 и концом второй полуобмотки 21 электромеханического тормоза, конец первой полуобмотки 20 соединен с анодом первого диода 22, начало второй полуобмотки

21 соединено с катодом второго диода

23, анод которого соединен с одним выводом третьего замыканяцего контакта 19 тормозного контактора, другие выводы обмоток 35 и 16 реле времени и тормозного контактора объединены, соединены с катодом первого диода 22, одним выводом обмотки 1 первого магнитного пускателя, другим выводом третьего замыкающего контакта 19 тормозного контактора и предназначены для подключения к второй шине источника питания.

Первый замыкающий контакт 9 второго магнитного пускателя включен параллельно замыкающему контакту 3 первого магнитного пускателя, замыкающий контакт 27 кнопки "Пуск позиционирования" подключен параллельно замыкающему контакту 25 кнопки "Пуск", одни выводы размыкающих контактов

26 и 28 кнопок "Пуск" и "Пуск позиционирования" объединены и соединены с одним выводом замыкающего контакта 31 реле тока, другой вывод раз1448379 мыкаюп его контакта 28 кнопки "Пуск позиционирования через первый размыкающий контакт 11 второго магнитного пускателя соединен с другим выводом обмотки 1 первого магнитного пускателя, другой вывод размыкающего контакта 26 кнопки "Пуск" через третий размыкающий контакт 6 первого магнитного пускателя соединен с одним выводом обмотки 7 второго магнитного пускателя, другой вывод которой соединен с одним выводом обмотки 1 первого магнитного пускателя, другой вывод первого раэмыкающего контакта 4 первого магнитного пускателя через второй размыкающий контакт 12 второго магнитного пускателя соединен с другим выводом балластного резистора 24, другой вывод второго размыкающего контакта 5 первого магнитного пускателя через третий размыкающий контакт 13 второго магнитного пускателя соединен с одним выводом обмотки 35 реле времени, одни выводы источника пониженного напряжения 37 соединены с соответствующими одними выводами силовых замыкающих контактов 2 первого магнитного :пускателя, другие выводы источника пониженного напряжения 37 через силовые замыкающие контакты 8 второго магнитного пускателя соединены с соответствующими другими выводами силовых замыкающих контактов 2 первого магнитного пускателя.

Обмотка 33 реле максимального тока выполнена в виде двух полуобмоток 38, 39, один вывод первой полуобмотки 38 соединен с одним выводом. четвертого размыкающего контакта 14 второго магнитного пускателя, один вывод второй полуобмотки 39 соединен с одним выводом пятого размыкающего контакта 15 второго магнитного пускателя, другой вывод второй полуобмотки 39 соединен с другим выводом четвертого размыкающего контакта 14 второго магнитного пускателя, другой вывод первой полуобмотки 38 соединен с другим выводом пятого размыкающего контакта 15 второго магнитного пускателя, одни выводы четвертого и пятого размыкающих контактов 14,15 второго магнитного пускателя соединены между собой через второй замыкающий контакт 10 второго магнитного пускателя.

Устройство работает следующим образом.

37.

Отключение электродвигателя производится нажатием кнопки "Стоп" 29. !

Работа схемы при возникновении возможных неисправностей. Обрыв цепи питания одной из полуобмоток 20,21 управляющей катушки электромеханического тормоза приводит к несрабатыванию реле 30 тока, обмотка 1(7) магнитного пускателя остается обесточенной, а через размыкающий контакт 32 реле тока и раэмыкающие контакты 5 и 13 магнитных пускателей подключает5

30.

Вначале нажатием кнопки "Пу-к" 25 включается обмотка 16 тормозного контактора и своими замыкающими контактами 18 и 19, обеспечивая форсированный режим, подключает к источнику питания полуобмотки 20,21 электромеханического тормоза и встроенный выпрямитель 22,23. Замыкающим контактом

17 обмотка 16 тормозного контактора самоблокируется. Колодки разжимаются, а при нарастании тока в катушках 20, 21 тормоза до величины, равной току уставки реле тока 30 (ток установки равен суммарному току форсированного режима в обеих полуобмотках 20,21 катушки электромагнита тормоза), последнее срабатывает и своим замыкающим контактом 31 включает обмотку управления 1 первого магнитного пускателя, которая самоблокируется контактом 3. Одновременно размыкается контакт 4 первого магнитного пускателя, который отключает режим форсированного питания управляющей катушки тормоза, а замкнувшиеся силовые контакты 2 первого магнитного пускателя запускают электродвигатель. Для отключения электродвигателя нажимают кнопку "Стоп" 29.

Нажатием кнопки "Пуск позиционирования" 27 запускают электродвигатель в режиме позиционирования.

Процесс включения тормоза аналогичен описанному вьппе.

После разжима колодок тормоза по команде реле тока 30 включается обмотка 7 второго магнитного пускателя, которая самоблокируется контактом 9, Форсированный режим питания управляющей катушки тормоза отключается контактом 12 второго магнитного пускателя, силовые контакты 8 которого подключают обмотку электродвигателя к источнику пониженного напряжения

1448379

Фо р мул а и з об ре те ни я

Устройство для управления асинхронным электродвигателем, содержащее первый магнитный пускатель с обмоткой, с тремя силовыми контактами, с замыкающим контактом и двумя размыкающими контактами, тормозной контактор с обмоткой и тремя замыкающими контактами, две полуобмотки электромеханического тормоза с двумя встроенными диодами, балластный резистор, кнопку "Пуск" с замыкающим контактом и кнопку "Стоп", реле тока с замыкающим и размыкающим контактами, реле максимального тока с замыкающим контактом, реле времени с об50

55 ся обмотка 35 реле времени. Последнее с заданной выцержкой отключает обмотку 16 тормозного контактора, предохраняя тем самым управляющие катушки 20,21 тормоза от перегрева, Наличие механической неисправности, когда колодки тормоза не разжимаются при запуске или самопроизвольно зажимаются при запущенном электро- 10 двигателе, приводит к срабатыванию реле 33 максимального тока, которое своим замыкающим контактом 34 подключает обмотку 35 реле времени. Последнее с заданной выдержкой отключает 15 обмотку 1(7) магнитного пускателя, предохраняя тем самым электродвигатель от перегрена.

Исполнение обмотки реле 33 максимального тока в виде двух полуобмо- 20 ток 38 и 39 и их соответствующая коммутация контактами 10,14 и 15 второго магнитного пускателя (для номинального режима работы электродвигателя — параллельное, а для режима позиционирования — последовательное соединение) обеспечивает надежное срабатывание реле как в режиме измерения дисбаланса, так и в режиме позиционирования. 30

Выдержка реле времени 35 настроена таким образом, что несколько превышает время запуска электродвигатеЛЯ в

Таким образом, введенные элементы и их взаимосвязи позволяют получить режим позиционирования, контролируют состояние тормоза и оперативно отключает электродвигатель от сети при возникновении неисправности, что по- 40 нышает надежность привода. моткой и размыкающим контактом, одни выводы трех силовых замыкающих контактов первого магнитного пускателя предназначены для подключения к соответствующим фазам питающей сети, другие выводы двух силовых замыкающих контактов предназначены для подключения двух выводов статорной обмотки электродвигателя, другой вывод третьего силового замыкающего контакта подключен к одному выводу обмотки реле максимального тока, другой вывод которой предназначен для подключения к третьему выводу статорной обмотки электродвигателя, одни выводы первого размыкающего контакта первого магнитного пускателя, балластного резистора и кнопки "Стоп" объединены и предназначены для подключения к первой шине источника питания; другой вывод кнопки "Стоп" соединен с одним выводом кнопки "Пуск" и с одним выводом первого замыкающего контакта тормозного контактора, другой вывод которого соединен с одним выводом размыкающего контакта реле времени и с одним выводом размыкающего контакта реле тока, другой вывод которого соединен с одним выводом второго размыкающего контакта первого магнитного пускателя, другой вывод замыкающего контакта кнопки "Пуск" соединен с одним выводом обмотки тормозного контактора, с другим выводом размыкающего контакта реле времени и с одними выводами параллельно соединенных замыкающих контактов реле тока и первого магнитного пускателя, другие выводы которых соединены с одним выводом замыкающего контакта реле максимального тока, другой вывод которого соединен с одним выводом обмотки реле времени, другой вывод балластного резистора через последовательно включенные обмотку реле тока и второй замыкающий контакт тормозного контактора соединен с началом первой и концом второй полуобмоток электромеханического тормоза, конец первой полуобмотки соединен с анодом первого диода, начало второй полуобмотки соединено с катодом второго диода, анод которого соединен с одним выводом третьего замыкающего контакта тормозного контактора, другие выводы обмоток реле времени и тормозного контактора объединены, соединены с катодом первого диода, 7 14483 с одним выводом обмотки первого магнитного пускателя, с другим выводом третьего эамыкакицего контакта тормозного контактора и предназначены

5 для подключения к второй шине источника питания, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены второй магнитный пускатель с обмоткой, тремя силовыми контактами, двумя замыкающими контактами и пятью размыкающими контактами, источник пониженного напряжения, кнопка "Пуск позиционирования" с замыкающим и размыкающим 15 контактами, первый магнитный пускатель снабжен третьим раэмыкающим контактом, кнопка "Пуск" снабжена раэмыкающим контактом, а обмотка реле максимального тока выполнена в виде двух 20 полуобмоток, первый замыкающий контакт второго магнитного пускателя включен параллельно замыкающему контакту первого магнитного пускателя, замыкающий контакт кнопки "Пуск пози- 5 ционирования" подключен параллельно замыкающему контакту кнопки "Пуск", одни выводы размыкающих контактов кнопок "Пуск" и "Пуск позиционирования" объединены и соединены с одним 30 выводом замыкакицего контакта реле тока, другой вывод размыкающего контакта кнопки "Пуск позиционирования" через первый размыкающий контакт второго магнитного пускателя соединен с другим выводом обмотки первого магнитного пускателя, другой вывод размыкающего контакта кнопки "Пуск" через третий размыкающий контакт первого магнитного пускателя соединен с 40 одним выводом обмотки второго магнит.ного пускателя, другой вывод которой соединен с одним выводом обмотки пер79 вого магнитного пускателя, другой вывод первого раэмыкающего контакта первого магнитного пускателя через второй размыкающий контакт второго магнитного пускателя соединен с другим выводом балластного резистора, другой вывод второго размыкающего контакта первого магнитного пускателя через третий раэмыкакиций контакт второго магнитного пускателя соединен с одним выводом обмотки реле времени, одни выводы источника пониженного напряжения соединены с. соответствующими одними выводами силовых saмыкакицих контактов первого магнитного пускателя, другие выводы источника пониженного напряжения через силовые замыкающие контакты второго магнитного пускателя соединены с соответствующими другими выводами силовых замыкающих контактов первого магнитного пускателя, один вывод первой по" луобмотки реле максимального тока со" единен с одним выводом четвертого размыкающего контакта второго магнитного пускателя, один вывод второй полуобмотки соединен с одним выводом пятого размыкающего контах-.а второго магнитного пускателя, другой вывод первой полуобмотки соединен с другим выводом пятого размыкающего контакта второго магнитного пускателя, другой вывод второй полуобмотки сое" динен с другим выводом четвертого размыкающего контакта второго магнитного пускателя, одни выводы четвертого и пятого размыкающих контактов второго магнитного пускателя соединены между собой через второй замыкающий контакт второго магнитного пускателя.

1448379

1448379

Составитель С.Андрианов

Техред М.Дидык Корректор М. Демчик

Редактор Н,Горват

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6850/55 Тираж 584 Подписное

ВНК1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротеккике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в грузоподъемных и других исполнительных механизмах, заторможенных в отключенном состоянии и отключаемых автоматически в крайних положениях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъёмных механизмов
Наверх