Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе грузоподъемных механизмов . Целью изобретения является повьтение надежности при предельных наименьтнх и наибольших значениях напряжения сети. Электропривод содержит трехфазный асинхронный элекфаз 2 и тродвигатель 1, начала двух 3 статорной обмотки которого через конечные выключатели 4 и 5 соединены Д 8 /ч « с двухполюсным выключателем 6, к которому также подключается третья фаза 9 статорной обмотки через замыкающий контакт 7 электромагнитного реле, параллельно катушке 8 которого включена катушка 12 электромагнитного тормоза. Если на одну из фаз 2 или 3 статорной обмотки подается напряжение, то катушки Э, 12 электромагнитных реле и тормоза получают питание через открытый транзистор 15, на базу которого подается отпирающее напряжение с дросселя 16, включенного между нулевым проводом и общей точкой концов двух фаз 2 и 3 статорной обмотки. При снятии напряжения с фазы 2 или 3 транзистор 15 закрывается, репе с катушкой 8 снимает напряжение с фазы 9 статорной обмотки, а электромагнитный тормоз с катурпсой 12 затормаживает электродвигатель . 1 ил. ;j2i «Ч ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYS JlHH

„„SU„„144837

А1

Ю11 4 H 02 Р 3/26

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4122757/24-07 (22) 22.09.86 (46) 30,12,88, Бюл. М 48 (72) E.À.Ðóäàêîâ и Г.Ф,Засыпкина (53) 621.316.719.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 993420, кл . Н 02 P 3/26, 1983.

Авторское свидетельство. СССР

В 1229939, кл. H 02 Р 3/26, 1986. (54) ЭЛЕКТРОИРИВОД ПЕРЕ1П:ННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе грузоподьемных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности при предельных наименьших и наибольших значениях напряжения сети. Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, начала двух фаз 2 и

3 статорной обмотки которого через конечные выключатели 4 и 5 соединены

Ф 8 с двухполюсным выключателем 6, к которому также подключается третья фаза 9 статорной обмотки через замыкающий контакт 7 электромагнитного реле, параллельно катушке 8 которого включена катушка 12 элвктромагнитного тормоза. Если на одну из фаз 2 или 3 статорной обмотки по дается напряжение, то катушки 9, 12 электромагнитных реле и тормоза получают питание через открытый транзистор 15, на базу которого подается отпирающее напряжение с дросселя 16, включенного между нулевым проводом и общей точкой концов двух фаз 2 и

3 статорной обмотки. При снятии напряжения с фазы 2 или 3 транзистор

15 закрывается, реле с катушкой 8 снимает напряжение с фазы 9 статорной обмотки, а электромагнитный тормоз с катушкой 12 затормаживает электродвигатель. 1 ил .

1448378

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в грузоподъемных механизмах, Целью изобретения является повышение надежности прн предельных наи" меньших и наибольпих значениях напряжения сети.

На чертеже представлена схема эпектропривода.

Электропривод переменного тока содержит трехфазный асннхронньй электродвигатепь 1, начала первой фазы

2:ж второй фазы 3 статорной обмотки которого подключены соответственно через концевые выключатели 4, 5 к первому и второму неподвижным контактам двухполюсного переключателя б, третий и четвертый контакты которого объединены н через замыкающий кон- 2О такт 7 электромагнитного реле с катушкой 8 соединены с началоМ третьей фазы 9 статорной обмотки, конец которой предназначен для подключения к земле, конць первой и второй фаз 25 статорной обмотки соединены между собой, катоды первого диода 1Î и второго диода 11 соединены между собой и подключены к Одному выводу катушки 12 электромагнитного тормоза gg и к катоду третьего диода 13, анод которого подключен к Одному выводу катушкк 8 электромагнитного реле, четвертьт диод 14. транзистор 15 и дроссель 16, аиОДЫ первого и второго диодов 10 и 11 подключены соответственно к Отпайкам первой н второй фаз còатОрнОй ОбмОтки, Другой ВЫВОД катушки 8 эпектромагнитного реле соединен с анодом третьего диода 13 и с коллектором транзистора 15, эмиттер которого предназначен для подключения к земце, база транзистора 15 соединена с катодом четвертого диода 14, анод которого подключен к общей точке концов первой и второй фаз статорной обмотки и через дроссель 16 предназначена для подключения к зенте.

9пек ропривод работаеъ следующим

Образом.

При включении переключателя 6, например,. на левое направление вра" щения rro фазе 3 статорной обмотки электродвигателя 1 и обмотке дросселя 16 начинает протекать ток. В цепи эмиттер-база транзистора 15 появляется отпирающее напряжение и таким Образом способствует недежному растормаживанию, Транзистор 15 открывается, реле с катушкой 8 получает питание и срабатывает, после чего его контакт 7 замыкается и подключает третью фазу 9 статорной обмотки к сети, кроме того, напряжение подается на электромагнитный тормоз с катушкой 12, после чего электродвигатель растормаживается и начинает вращаться, При приходе исполнительного органа в крайнее левое положение концевой выключатель 4 отключает фазу

3 статорной обмотки от сети. Напряжение на дросселе 16 исчезает, исчезает напряжение в цепи база-эмиттер транзистора 15, что вызывает его закрывание. Катушка 12 и 8 электромагнитного тормоза и реле обесточиваются, электропривод отключается от сети и затормаживается, Диоды 10 и 11 необходимы для питания катушек 12 и 8 электромагнит" ного тормоза и реле. Диод 13 предназначен для сглаживания пульсации тоКа В цЕЛяХ ЭТИХ ОбиОтОК.

Аналогично протекает процесс пуска привода при включении переключателя 6 на правое направление вращения. При этом питание получают фазы

2 и 9 статорной обмотки электродвигателя 1. После прихода исполнительного органа в крайнее правое положение конечный выключатель 5 отключают фазу 2 от сети, а контакт 7 реле отключают фазу 9 статорной обмотки от сети.

Применение изобретения обеспечивает работоспособность . электропривода в условиях, когда напряжение сети меняется в широком диапазоне.

Формула изобретения

Электропривод пер еменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатепь, начала первой и второй фаз статорной обмотки которого подключены соответственно через концевые выключатели к первому и второму неподвижным контактам двухполюсного переключателя, третий и четвертый контакты которого объединены и через замыкающий контакт электромагнитного реле соединены с началом третьей фазы статорной обмот ки, конец которой предназначен для з

1448378

4 подкпючения к земле, концы первой -торым подключены аноды первого и и второй фаз статорной обмотки соеди- второго диодов соответственно, друнены между собой, катоды первого и,гой вывод катушки электромагнитного второго диодов соединены между собой тормоза соединен с одним выводом

5 и подключены к одному выводу катушки катушки электромагнитного реле, друэлектромагнитного. тормоза и к като- гой вывод которой соединен с катодом ду третьего диода, анод которого третьего диода, один вывод катушки подключен к одному выводу катушки электромагнитного реле подключен к электромагнитного реле, четвертый 1О коллектору транзистора, эмиттер кото-. диод, отличающийся рого предназначен для подключения к .тем, что, с целью повышения надежно- земле, база транзистора соединена с сти при предельных наименьших и наи- катодом четвертого диода, анод кото-, больших значениях напряжения сети, рого подкпючен к общей точке концов в него введены транзистор и дрос- r первой и второй фаз статорной обмотсель, первая и вторая фазы статорной ки, и через дроссель предназначена обмотки выполнены с отпайками,к ко- для подключения к земле.

Составитель В.Хасиев

Редактор Н.Горват Техред М,Дидык . Корректор З.Лончакова

Заказ 6850/55 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротеккике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в грузоподъемных и других исполнительных механизмах, заторможенных в отключенном состоянии и отключаемых автоматически в крайних положениях
Наверх