Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано . .в приводах общепромышленных механизмов . Цель изобретения - повышение быстродействия торможения. Указанная щель обеспечивается за счет ускорения процесса затухания тока в обмот- ,ке 4 электромагнитного тормоза. Использование в качестве резистора, шунтирующего обмотку 4 электромагнитного тормоза, нелинейного резистора 9 позволяет уменьшить коэффициент пульсации тока в обмотке 4 при работе электропривода в расторможенном состоянии и обеспечить протекание тока разряда конденсатора 6 через обмотку 4 тормоза при отключении электродвигателя от сети. Одновременно при торможении происходит шунтирование одной фазной обмотки I электродвигателя с помощью диодов 7, 10-13 и размыкающего контакта 3 контактора, что также повьшхает быстродействие торможения электродвигателя при.отключении его от сети. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Н 02 P 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ";:: ц

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4139472/24-07 (22) 28.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. М 15 (71) фрунзенский политехнический институт (72) И.В.Бочкарев, И.В.Брякни, H.À.Áàóêîâ и А.А;Соколов (53) 621.316.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Р 1127047, кл. Н 02 К 7/106, 1983.

Авторское свидетельство СССР

9 11225522889933, кл. Н 02 Р3/26,, ..1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ,в приводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения — повышение быстродействия торможения. Указанная цель обеспечивается за счет ускоре„„Я0„„1390755 А1 ния процесса затухания тока в обмот= .ке 4 электромагнитного тормоза. Использование в качестве резистора, шунтирующего обмотку 4 электромагнитного тормоза, нелинейного резистора

9 позволяет уменьшить коэффициент пульсации тока в обмотке 4 при работе электропривода в расторможенном состоянии и обеспечить протекание тока разряда конденсатора 6 через обмотку 4 тормоза при отключении электродвигателя от сети. Одновременно при торможении происходит шунтирование одной фазной обмотки I электродвигателя с помощью диодов 7, 10-13 и размыкающего контакта 3 контактора, Э р что также повышает быстродействие торможения электродвигателя при.отключении его от сети. 1 ил.!

390755

Изобретение от носится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов.

Цель изобретения — повышение быстродействия торможения электропривода.

На чертеже приведена электрическая схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель переменного тока со статорными обмотками 1, контактор с тремя замыкающими контактами 2 в цепях статорной обмотки 1 и с одним размыкающим контактом 3, электромагнитный тормоз с обмоткой 4, которая подклю" чена одним выводом к. одному выводу одной из фаз статорной обмотки 1 электродвигателя, а другим выводом через первый конденсатор 5 к другому выводу одной из фаз статорной обмотки 1 электродвигателя, второй конденсатор 6, первый диод 7, второй диод

8, анод которого подключен к одному выводу обмотки 4 электромагнитного тормоза, нелинейный резистор 9 с ре- 25 лейкой характеристикой с двумя входными и двумя выходными выводами, один выходной вывод нелинейного резистора подключен к катоду второго диода 8, а другой — к другому выводу 3р обмотки 4 электромагнитного тормоза и к одному выводу второго конденсатора 6,,другой вывод которого подключен к катоду первого диода 7 и через размыкающий контакт 3 контактора— к анодам третьего и четвертого диодов 10 и 11 соответственно, катод третьего диода 10 подключен к одному выводу одной из фаз статорной обмотки 1 электродвигателя и к аноду пято- 4п го диода 12, катод которого подключен к катоду шестого диода, анод 13 которого соединен с катодом четвертого диода 11 и с аноцом второго диода

8, третий конденсатор 14, один вывод которого соединен с катодом пятого диода 12 и с одним входным выводом нелинейного резистора 9, второй входной вывод которого соединен через первый резистор 15 с другим выводом

50 третьего конденсатора 14 и с анодом четвертого диода 12.

Электропривод работает следующим образом.

При подключении электродвигателя к источнику питания: посредством контактора контакты 2 замыкаются, а контакт 3 размыкается. При этом обмотка

1 статора электродвигателя, обмотка

4 электромагнитного тормоза и входные выводы нелинейного резистора 9 оказываются под напряжением.

По мере заряда второго конденсатора 6 по обмотке 4 протекает большой ток, под действием которого электромагнитный тормоз быстро размыкается, растормаживая тем самым электродвигатель. После того, как второй конденсатор 6 зарядится до амплитудного значения напряжения фазной обмотки 1 статора, первый диод 7 запирается и напряжение на обмотке 4 тормоза, ток в ней и потребляемая тормозом мощность ограничиваются сопротивлением первого конденсатора 5.

Так как по входным выводам нелинейноro резистора протекает ток, выпрямленный мостовым выпрямителем, то между выходными выводами нелинейного резистора 9 сопротивление незначительное. Следовательно, в нерабочий полупериод питающего напряжения, полярность которого показана на чертеже, обмотка 4 тормоза шунтируется цепью: диод 8, выходные выводы нелинейного резистора, имеющей малое сопротивление. За счет этого по контуру: обмотка 4, диод 8, выходные выводы нелинейного резистора в этот промежуток времени протекает значительный по величине ток, обусловленный ЭДС самоиндукции обмотки 4 (направление этого тока показано на чертеже стрелкой). Это обеспечивает надежное удержание электромагнитного тормоза в расторможенном состоянии.

После отключения электродвигателя от сети посредством контактора размыкающий контакт 3 замыкается.

При этом ток во входных выводах нелинейного резистора 9 протекать перестает, за счет чего сопротивление между его выходными выводами резко увеличивается. Одновременно при замыкании контакта 3 второй конденсатор 6, заряженный до амплитудного значения напряжения фазной обмотки 1 статора электродвигателя, оказывается подключенным параллельно обмотке

4 электромагнитного тормоза. Полярность напряжения второго конденсатора 6 такова, что при его разряде по цепи, включающей контакт 3, диод 11, диод 8, выходные выводы нелинейного резистора, к обмотке 4 тормоза прикладывается напряжение, равное падению напряжения на выходной цепи, 1390755

Формула изобретения

Составитель В. Грапонов

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор В.Данко

Заказ 1781/54 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 встречно направлению протекания в этой обмотке тока самоиндукции. Так как сопротивление между выходными выводами нелинейного резистора 9 зна5 чительно увеличилось, то соответственно увеличилось и падение напряжения, что обеспечивает существенное ускорение процесса затухания тока в обмотке 4 тормоза, ускоряет отключе- 10 ние последнего и обуславливает повышение быстродействия срабатывания тормоза при отключении.

Резистор 15 служит для ограничения величины тока, протекающего по 15 входным выводам нелинейного резистора 9, а конденсатор 14 не позволяет уменьшиться этому току до нуля при прохождении через нуль волны питающего напряжения. 20

Электропривод переменного тока, содержащий электродвигатель, контак- 25 тор с тремя замыкающими контактами в фазах статорной обмотки электродвигателя и с одним .размыкающим контактом, электромагнитный тормоз с обмоткой, которая подключена одним выводом к общей точке "звезды" статорной обмотки электродвигателя, а другим выводом через первый конденсатор — к выводу одной из фаз статорной обмотки электродвигателя, второй конденсатор, первый диод, второй диод, анод которого подключен к одному выводу обмотки электромагнитного тормоза, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия торможения, в него введены четыре диода, третий конденсатор, резистор и нелинейный резистор с релейной характеристикой с двумя входными и двумя выходными выводами, один выходной вывод нелинейного резистора подключен к катоду второго диода, а другой выходной вывод нелинейного резистора подключен к другому выводу обмотки электромагнитного тормоза и к одному выводу второго конденсатора, другой вывод которого подключен к катоду первого диода и через размыкающий контакт контактора — к анодам третьего и четвертого диодов, катод третьего диода подключен к выводу одной из фаз статорной обмотки электродвигателя и к аноду пятого диода, катод которого подключен к катоду шестого диода, анод которого соединен с катодом четвертого диода и с анодом второго диода, один вывод третьего конденсатора соединен с катодом пятого диода и с одним входным выводом нелинейного резистора, второй входной вывод которого соединен через первый .резистор с другим выводом третьего конденсатора и с анодом четвертого диода.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротеккике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков и подъемно-транспортных механизмов
Наверх