Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов. Цель изобретения - уменьшение времени останова . При включении двигателя в сеть посредством цепи управления контакт 2 размыкается и обеспечивает ускоренное срабатывание электромагнита за счет форсировки его возбуждения. В отрицательный полупериод ЭДС самоиндукции ток замыкается по цепи, образованной фазой 4 обмотки электродвигателя, контактом 2 и резистором 7. На резисторе 7 создается падение напряжения, приложенное встречно диоду 6. Диод 6 запирается, за счет чего ток, протекающий по обмотке 3 электромагнита, быстро пада-. ет до величины, меньшей, чем ток удержания якоря электромагнита. Подключение одного вывода размыкающего контакта 2 контактора с катодами диодов 6 и8 и соединение анода диода 8с резистором 7 и электромагнитным тормозом 3 обеспечивает быстрое отключение электромагнита, тем самым уменьшение времени останова и снижение износа тормозных дисков. 1 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

КМ

РЕСПУБЛИН цр4 Н g2 Р 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3812622/24-07 (22) 13.11.84 (46) 07.01.87. Бюл. В 1 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) Н.А.Бауков, И.В.Бочкарев, И.В.Брякни и А.А.Соколов (53) 621.316,717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 609183, кл. Н 02 K 7/106, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 1252893, кл. Н 02 P 3/26, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов. Цель изобретения — уменьшение времени останова. При включении двигателя в сеть посредством цепи управления контакт 2 размыкается и обеспечиваÄÄSUÄÄ 1282299 А1 ет ускоренное срабатывание электро магнита за счет форсировки его возбуждения. В отрицательный полупериод

ЭДС самоиндукции ток замыкается по цепи, образованной фазой 4 обмотки электродвигателя, контактом 2 и резистором 7. На резисторе 7 создается падение напряжения, приложенное встречно диоду 6. Диод 6 запирается, за счет чего ток, протекающий по обмотке 3 электромагнита, быстро пада-. ет до величины, меньшей, чем ток удержания якоря электромагнита. Подключение одного вывода размыкающего контакта 2контактора скатодамй диодов

С2

6 и8 исоединение анодадиода 8с резис- щ тором 7 и электромагнитным тормозом

3 обеспечивает быстрое отключение электромагнита, тем самым уменьшение времени останова и снижение износа

Ф%

TopMosHbIx дисков, 1 ил . контакта 2 и диода 8. При этом ток, обусловленной этой ЭДС, протекает по цепи: фаза 4, диод 8, контакт,что обеспечивает динамическое торможение ротора электродвигателя и приводит, тем самым, к быстрому останову электродвигателя и к снижению износа тормозных дисков.

Таким образом, в электроприводе после отключения электродвигателя от сети обеспечивается принудительное форсированное уменьшение тока через обмотку электромагнита, а также динамическое торможение электродвигателя ° Это позволяет значительно увеличить быстродействие останова ротора и гарантирует минимальный износ тормозных дисков.

Формула изобретения

1282299 2

Изобретение относится к электро- тродвигателя. В отрицательный полутехнике и может быть использовано в период ЭДС самоиндукции ток, обусэлектроприводах общепромышленных ме- ловленный этой ЭДС, замыкается по ханиэмов. цепи, образованной фазой 4 обмотки

Целью изобретения является умень- 5 электродвигателя, контактом 2 и решение времени останова. зистором 7. На резисторе 7 создаетНа чертеже изображена схема элек- ся падение напряжения, приложенное тропривода. встречно диоду 6. Последний запираЭлектропривод содержит электро- ется, за счет чего ток, протекающий двигатель 1 переменного тока, кон- 1О по обмотке 3 электромагнита, быстро тактор с размыкающим контактом 2, падает до величины, меньшей чем ток электромагнитный тормоз, обмотка 3 удержания якоря электромагнита.Это которого первым выводом подключена приводит к быстрому отключению поск одному выводу одной из фаз 4 ста- леднего, что обеспечивает уменьшению тоРной обмотки электродвигателя 1, .5 времени останова электродвигателя.

15 а вторым выводом через конденсатор При смене полярности ЭДС самоин5 — к другому выводу одной из фаз 4 дукции статорная обмотка электродвистаторной обмотки электродвигателя, гателя оказывается зашунтированной анод первого диода 6 соединен с пер- цепью из последовательно соединенных вым выводом обмотки 3 электромагнитного тормоза, а катод первого диода

6 — с одним из выводов резистора 7, один вывод размыкающего контакта 2 контактора соединен с другим выводом одной из фаз 4 статорной обмотки, другой вывод размыкающего контакта 2 контактора — с катодами первого дио" да 6 и второго диода 8, анод второго диода 8 — с вторым выводом об30 мотки 3 электромагнитного тармонда, первый вывод которой подсоединен к другому выводу резистора 7.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя в сеть посредством цепи управления контакт 2 размыкается и обеспечивается ускоренное срабатывание электромагнита за счет форсировки его возбуждения.

При отключении электродвигателя от сети размыкающий контакт 2 замы- кается. При этой за счет запасенной магнитным полем электромагнита энергии по обмотке 3 продолжает протекать. ок, который замыкается по цепи: фаза 4 диод, б, резистор 7 (на правление этого тока показано на чертеже стрелкой), соответственно электромагнит продолжает развивать тяговое усилие, удерживающее его якорь в притянутом к сердечнику положении. Одповремецно на фазах статорной обмотки возникает переменная

ЭДС самоиндукции, обусловленная кинетической энергией, запасенной вращающимся ротором, и энергией, запасенной магнитным полем статора элек.Электропривод, содержащий электродвигатель переменного тока, контактор с размыкающим контактом, электромагнитный тормоз, обмотка которого первым выводом подключена к одному выводу одной из фаз статорной обмотки электродвигателя, а вторым выводом через конденсатор — к другому выводу одной из фаз статорной обмотки электродвигателя, два диода, анод первого из которых соединен с первым выводом обмотки электромагнитного тормоза, а катод первого диода соединен с одним из выводов резистора, один вывод размыкающего контакта контактора соединен с другим выводом одной из фаз статорной обмот1282299

Составитель Е.Перемыслова

Редактор В.Данко Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга

Заказ 7283/56 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 ки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени останова, другой вывод размыкающего контакта контактора соединен с катодами первого и второго диодов, диод второго диода соединен со вторым выводом обмотки электромагнитно го тормоза, первый вывод которой подсоединен к другому выводу резистора.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротеккике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах шахтных подъемных машин
Наверх