Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода. Целью изобретения является повьппение надежности и долговечности . Самоблокирующийся дифференциал имеет корпус 1, состоящий из

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11> (5D4 В 60 K 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4281907/30-11 . (22) 13 ..07.87 (46) 07.01.89. Бюл. N 1 (71) Производственное объединение

11

Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС" (72) И.Т. Бондарь (53) 629.113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 933486, кл. В 60 К 17/20, 1980. (54) САИОБЛОКИРУ10ЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода. Целью изобретения является повьппение надежности и долговечности. Самоблокирующийся диффереи" циал имеет корпус 1, состоящий иэ

1449371 двух частей, в которых соосно установлены полуосевые обоймы 2 и 3 со шпицами, храповые собачки с хвостовиками 7 и 8, в ступенчатых отверстиях которых установлены шарики 11 и ограничитель поворота собачек.

Шарики поджимаются пружинами 12, установленными на осях собачек. ДиффеИзобретение относится к машиностроению, в частности к самоблокиру ющимся дифференциалам свободного хода, установленным между ведущими мостами транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы самоблокирующегося дифференциала. 10

Па фиг. 1 изображен дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Дифференциал содержит корпус 1, состоящий из двух частей, в которых установлены полуосевые обоймы 2 и 3, имеющие xBocTQBHKH с шлицеобраэными зубьями 4. Осевое перемещение обоймы 2 и 3 ограничивается стопорными кольцами 5. Между обоймами 2 и 3 имеется ограничитель 6 поворота собачек 7 и 8, на наружной поверхности которого выполнены диаметрально расположенные пазы, в которых с тан- 25 генциальным зазором размещены хвостовики собачек 7 и 8, установленных на осях 9. Каждая ось 9. установлена обоими концами в частях корпуса 1 неподвижно. Собачки 7 и 8 имеют по два зуба 10. В ступенчатых отверстиях хвостовиков этих собачек размещены шарики 11, поджимаемые пружинами 12 посредством пластин 13, установленных на осях 9. Внутри собачек

7 и 8 на тех же осях установлены

35 компенсационные пружины 14.

Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.

При прямолинейном движении тран- 40 спортиого средства крутящий момент ренциал снабжен компенсационными пружинами 14, взаимодействующими с сббачками в направлении, противоположном действию пружин 12, поджимающих шарики, которые обеспечивают необходимый зазор между торцовыми поверхностями собачек и полуосевых обойм. 3 ил. передается на корпус 1 дифференциа" ла и через оси 9 — на собачки 7 и 8, а затем на обоймы 2 и 3, которые передают крутящий момент в зависимости от места установки дифференциала на мосты или колеса.

Включение блокировки дифференциала осуществляется следующим образом.

Пружина 12 посредством пластины 13 поджимает шарик 11 к ступеньке, ограничивающей выдвижение этого ша" рика из отверстия в хвостовике со1 бачек 7 и 8. Во время вращения корпуса 1 вместе с осями 9 и собачками

7 и 8 шарики 11 своими выступающими из хвостовиков этих собачек частями упираются в торцы зубьев

4 храповиков обойм 2 и 3, которые и передают крутящий момент к мостам или колесам транспортного средства. Хвостовики собачек 7 и S в это время свободно располагаются в пазах ограничителя 6.

При торможении транспортного средства тормозом или двигателем обоймы 2 и 3 вращаются быстрее, чем корпус 1 дифференциала вместе с собачками 7 и 8. При встрече с торцами зубьев 4 храповиков обойм 2 и 3 шарики 11 поворачивают эти собачки относительно осей 9 и вводят их в зацепление с теми же обоймами 2 и 3, но с противоположными зубьями 10, осуществляя торможение мостов (колес). Ограничитель 6 при этом под действием хвостовиков собачек 7 и 8 поворачивается на некоторый угол, не мешая им включится в зацепление с обоймами 2 и 3.

70 з 1

11ри повороте транспор гного средства, когда, например, обойма 2 забегающего моста (колеса) транспортного средства вращается быстрее ведущей обоймы 3, она шлицеобразным зубом 4 храповика зацепляется за внутренний скос зуба 10 собачки 7 и выталкивает собачку 7 из зацепления с обоймой 2, Ограничитель 6 под действием хвостовика собачки 7 поворачивается до выбора тангенциального зазора между стенками пазов этого ограничителя и хвостовиками собачек 7 и 8 (положение собачек на фиг. 2) . При упоре ограничителя 6 в хвостовик собачки 8, находящейся в зацеплении с обоймой 3 зубом 1О, этот ограничитель удерживает собачку 7, вышедшую из зацепления с обой.мой 2, от дальнейшего проворачивания т.е. удерживает эту собачку в нейтральном положении. При дальнейшем обгоне обоймы 2 торцы зубьев 4 храповиков проходят хвостовик собачки

7, утопляя шарик 11 в отверстии хвостовика этой собачки, который затем действием пружины 12 занимает свое исходное положение при попадании в выемку между зубьями 4 храповика обоймы 2.

Установка компенсационной пружины

14 обеспечивает на всех режимах работы дифференциала между торцом хвос

449371

4 товика собачек 7 и 8 и обойм 2 и 3 постоянный зазор, благодаря которому повышается надежность и долговечность дифференциала, т.е. отсутствует трение указанных поверхностей, а следовательно, отсутствует износ.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, состоящий иэ двух частей, в которых соосно установлены полуосевые обоймы, стопорные устройства в виде собачек с хвостовиками, в ступенчатых отверстиях которых размещены шарики, поджимаемые пружинами посредством пластин, установленных

2б на осях закрепленных В указанных частях корпуса, и ограничитель поворота собачек, установленный между обоймами, на наружной поверхности которого выполнены диаметрально рас

25 положенные пазы, в которых с тангенциальным зазором размещены хвостовики собачек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен компенсационными пружинами, взаимодействующими с собачками в направлении, противоположном действию пружин, поджимающих размещенные в собачках шарики. !

А-А

1449371

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Редактор Г.Гербер

Производст венно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6914/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транс-г портной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх