Дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту . Цель изобретения - повышение долговечности за счет обеспечения нежесткой блокировки. На корпусе 1 закреплены подвижно дугообразные дорожки 6, для взаимодействия с которыми в верхней части корпуса моста ведущих колес установлен ролик,2, управляемый из кабины, при этом дугообразные дорожки 6 подпружинены и снабжены нажимными пальцами 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

ьмЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 17/20

-lt

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4143343/30-11 (22) 04.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. 1Ф 17 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) М. И. Погосбеков (53) 629. 113-587 (088. 8) (56) Патент США Ф 2365018, кл. 74-710.5, 1944.

„„SU„„1393664 А1 (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения — повышение долговечности за счет обеспечения

3. нежесткой блокировки. На корпусе 1 закреплены подвижно дугообразные дорожки 6, для взаимодействия с которыми в верхней части корпуса моста ведущих колес установлен ролик 2, управляемый из кабины, при этом дугообразные дорожки 6 подпружинены и снабжены нажимными пальцами 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1393664

Изобретение относятся к автомобилестроениюю.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет обеспечения нежест5 ,кой блокировки.

На чертеже приведена кинематичес"кая схема дифференциала (разрез части моста ведущих колес с охватом предлагаемого. устройства и участка одного из сателлитов дифференциала).

Внутри верхней части корпуса моста 1 ведущих колес установлен ролик 2, управление которым из кабины водителя осуществляется при помощи, например механического или электромагнитного приводов. При механическом приводе ролик 2 соединен со стержнем 3 через (, отверстие в корпусе, причем сальник, 4 предотвращает вытекание масла из 2п корпуса 1. Тяга 5 ведет управление роликом 2 в кабину, а соотношение плеч а и b обеспечивает необходимую, силу давления ролика на дугообразную дорожку 6. 25

Дорожка 6 шарнирно соединейа со стойкой 7, которая закреплена на корпусе 8 дифференциала. На одном конце дорожки установлена возвратная ! пружина 9, а над осью 10, жестко со- 30 единенной с сателлитом 11 дифференциала, на дорожке 6 имеется нажимной палец 12, который имеет упругий элемент 13 с пластиной 14 повышенного трения.

Число дугообразных дорожек 6 соответствует числу сателлитов 11, которые находятся в зацеплении с шестернями 15 ведущих полуосей 16.

Для предотвпащения перемещения оси 10 с шестерней 11 вдоль геометрической о си в пальце имеется кольцевая выточка, куда входят фиксаторы

17 через крышку 18, которая крепится к корпусу 8 дифференциала винтами 19.

Радиус кривизны,цугообразйой дорожки 6 изменяется так, чтобы при переводе ролика 2 в рабочее положение, т.е. при опускании ролика вниз, и вращении корпуса 8 в любом направлении при подходе к ролику 2 любого

50 конца дорожки в начале ролик не касается ее и сила. давления на дорожку равна нулю, а за.тем сила давления возрастает и достигает максимума в момент, когда нажимной палец 12 на55 ходится под роликом. Это соответствует максимальной силе торможения оси

10 и сателлита 11.

По мере вращения корпуса 8 сила давления ролика на дорожку вновь постепенно уменьшается до нуля в конце дорожки.

Принцип работы предлагаемого устройства следующий.

При отсутствии буксования предлагаемое устройство выключено и ролик

2 находится в верхнем положении. Корпус дифференциала 8 с дугообразной дорожкой 6 вращается, но ролик ее не касается, между пластиной 14 и осью

10 имеется достаточный зазор. Угловая скорость вращения левого и правого ведущих колес и полуосевых шестерен 15 одинакова, в связи с чем сателлит 11 и его ось 10 не вращаются.

На участке буксования, как правило, буксование ведущего колеса с одной стороны ведущего моста больше, чем с другой, а в некоторых случаях одно ведущее колесо вращается с двойной скоростью коробки дифференциала, а другое колесо вообще не вращается и скорость движения машины равна нулю (полное буксование). При этом ось

10 сателлита вращается, так как полуосевые шестерни 15 вращаются с различной угловой скоростью. Ясно, что если временно блокировать дифференциал, то можно уменьшить буксование в целом и способствовать выходу автомобиля из участка буксования.

Как правило, жесткая блокировка дифференциала производится соединением одной из ведущих полуосей с кор— пусом дифференциала. В предлагаемом устройстве осуществляется нежесткая блокировка, поэтому дано новое конструктивное решение: торможение оси сателлита, которая, в отличие от известных конструкций, в корпусе 8 вращается свободно; а сателлит на оси закреплен жестко.

Водитель в кабине рычагом (не-показан) через тягу 5 перемещает ролик

2 вниз в рабочее положение. Корпус

8 с дорожкой 6 вращается, а ролик

2 относительно геометрической оси моста не вращается. Дорожка 6 каждого сателлита 11 в процессе вращения проходит под роликом 2.

Обычно устанавливают от двух до четырех сателлитов. При подходе под ролик 2 любого из двух концов дорожки

6 ролик не касается дорожки и сила давления ролика равна нулю, буксование колес продолжается, сателлит вра1393664

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Техред И.ХоДанич Корректор С. Шекмар

Редактор Е. Папи

Заказ 1924/18 Тираж 558 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щается вокруг своей геометрической оси. По мере дальнейшего вращения корпуса 8 сила давления ролика возрастает и максимум силы давления достигается, когда нажимной палец 12 с

5 осью 10 находятся под роликом 2. Ролик давит на дорожку с такой силой, при которой трение пластины 14 по торцу оси 10 достаточно для устране- 1» ния вращения сателлита 11 вокруг своей оси. Это уравнивает угловые скорости вращения полуосевых шестерен

15 и левого и правого ведущих колес.

Получается как бы одна ведущая ось, что снижает буксование. При дальнейшем вращении сида давления ролика на дорожку 6 постепенно снижается до нуля, а затем подходит под ролик 2 ось следующего сателлита и т.д, 20

Упругость давления ролика 2 на дорожку 6 обеспечивается за счет наличия упругого элемента 13.

Таким образом, за время одного оборота корпуса 8 происходит по чис- 25 лу сателлитов плавный рост и последующее снижение силы давления нажимного пальца 12 на торец оси 10 сателлита 11. Это обеспечивает нежесткую блокировку дифференциала.

Следует учесть, что для уменьшения или прекращения буксования важно в начальный момент двинуть с места автомобиль, дать толчок. Периодическая блокировка вследствие торможения осей сателлитов обеспечивает периодические толчки автомобилю для успешного выхода из участка буксования.

Инерция движения тоже способствует уменьшению буксования. Кроме того, длину дугообразной дорожки можно удлинить настолько, чтобы приблизить к началу следующего сателлита и дорожки его.

После выхода из участка буксования:. водитель рычажком в кабине поднимает ролик 2, выключая механизм блокировки.

1. Дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в картере моста в приводном корпусе полуосевые шестерни привода движителей, зацепленные с солнечными шестернями, выполненными заодно с осями, поворотно установленными в корпусе, и устройство торможения по крайней мере одной солнечной шестерни, представляющее собой тормозной фрикционный элемент, связанный с одним плечом двуплечего рычага, палец, уста-". новленный с возможностью осевого пе ремещения от управляющего привода для воздействия на указанный рычаг, шарнирно установленный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет о бе сп еч ения н еже сткой блокир ов ки, фрикционный элемент размещен над осью сателлитной шестерни и связан с рычагом через упругую связь, другое плечо рычага подпружинено в сторону отвода фрикционного элемента от торца оси сателлита, рычаг выполнен дугообразным, а палец установлен в картере моста и выполнен с роликом на конце для взаимодействия при выдвижении от управляющего привода с дуго! образной дорожкой указанного рычАга.

2. Дифференциал по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что радиус кривизны дугообразной дорожки рычага по его концам меньше радиуса кривизны зоны расположения фрикционного элемента.

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к дифференциалам , устанавливаемым в ведущих мостах трансиортиых средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх