Устройство для защиты от боксования тепловоза

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для эаяал п от боксоваиия тепловозов, и направлено на повьшение тяговых свойств . При боксовании колесной пары частота щ а1цеиия резко изменяется. Дифференцирующий блок I, связанный с датчиком частоты, включает триггер 2, выходной сигнал которого включает реле 9, 10 боксования, которые своими контактами 11, 12 вводят резистор 13 в выходную цепь блока 14 задания возбуждения , в результате чего уменьшаются напряжение и точность тягового генератора и уменьшается тяговое уснлие колесной пары. Боксование начинает прекращаться, на выходе блока 1 появляется напряжение противоположной полярности, которое через фазочуветвительный элемент 4 и другой дифференцирующий блок 6 проходит на другой вход триггера 2 и отключает реле 9. Его контакты 11 уменьшают противобоксовочное воздействие. Когда боксование прекратится полностью интегратор 5 переключает триггер 7, который отключает триггер 3 и реле 10, Контакты 12 реле полностью выводят резистор 13 и снимают противобоксовочное воздействие. 1 ил. (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБ ЛИК

„„SU„„14493 1 А1 (5I)4 В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я ю

ГОСУД4РСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4265794/27- ll (гг) 22.06.87 (46) 07,01.89. Бюп, В 1 (71) Харьковский институт инкенеров иелеэнодороаного транспорта им. С. М, Кирова (72) В.Е, Гайдуков, С.Н, Краснянская, В.П.Андрейченко н Н.А,Шесточенко (53) 621.337(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 143056, кп, В 60 L 3/10, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ Or БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты от боксования тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств .

При боксованни колесной пары частота вращения резко изменяется, Дифференцирующнй блок 1, связанный с датчиком частоты, включает триггер 2, выходной сигнал которого включает реле

9, lo боксования, которые своими контактами 11, 12 вводят резистор 13 в выходную цепь блока 14 задания возбуждения, в результате чего уменьшаются напрякение и точность тягового генератора и уменьшается тяговое усилие колесной пары, Боксование начинает прекращаться, на выходе блока 1 появляется напрянение противополо кной полярности, которое через фазочувствительный элемент 4 и другой диф" ференцирующнй блок 6 проходит на другой вход триггера 2 и отключает реле

9. Его контакты 11 уменьшают противобоксовочное воздействие, Когда боксование прекратится полностью интегратор 5 переключает триггер 7, который отключает триггер 3 и реле 10. Контакты 12 реле полностью выводят резис" тор 13 и снимают противобоксовочное воздействие ° 1 ил.

1449381

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты от боксования тепловозов.

Цель изобретения — повышение тя говы х с вой ст в.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства, Устройство состоит из дифференцирующего блока 1, связанного с датчиком (не показан) частоты вращения колесной пары к выходу которого подключены одни из входов триггеров 2 и 3, вход фазочувствительного элемента 4 и вход интегратора 5. Дифференцирующий блок 6 подключен входом к выходу элемента 4 и выходом - к другому входу триггера 2, Триггер 7 подключен входом к выходу интегратора 5 и выходом к другому входу триггера 3, вы-20 ход которого соединен с одним из входов дизъюнктора 8, К выходу триггера

2 подключено реле 9 боксования и другой вход диэъюнктора 8, к выходу котоРого подключено другое реле 10 бок- 2g сования, Контакты 11 и 12 реле 9 и 10 подключены к выводам резистора 13, соединяющего выход блока 14 задания возбуждения с входом блока 15 уставок узла возбуждения тягового генера- 30 тора, Триггер 7 предназначен для четкой фиксации выходного напряжения интегратора 5. Его выходной сигнал заданного уровня имеется только при близком к нулевому сигналу на выходе интегра35 тора 5, что дает гарантированное отключение триггера 3.

Диэъюнктор 8 предназначен для объединения выходов триггеров 2 и 3. Его 40 выходной сигнал появляется при поступлении на любой иэ его входов сигнала от триггеров 2 и 3 или от обеих триггеров одновременно, Устройство работает следукщим образом.

При боксовании колесной пары датчик частоты вращения колесной пары или тягового электродвигателя резко изменяет значение своего сигнала, На выходе блока 1 появляется сигнал положительной полярности, включающий триггер 2, выходной сигнап которого включает реле 9 и 10 боксования, Контакты I I и 12 реле боксования размыкаются и вводят между блоком 14 зада-55 ния возбуждения и блоком 15 уставок возбуждения резистор 13, уменьшая, тем самым, напряжение и мощность тягово го генератор а. Одновременно на выходе интегр атора 5 появляется напряжение, отключающее три ггер 7, Вклн чается триггер 3, но его включение не оказывает какого-либо воздействия на тя говый генер атор, так как реле 10 боксования уже включено, 3а счет противобоксовочного воздействия боксование начинает прекращаться, Частота вращения колесной пары уменьшается и сигнал датчика частоты вр ащения начи кает приходит ь к состоянию, предшествовавшему началу боксования ° Изменение градиента нарастания сигнала датчика частоты вращения приводит к появлению отрицательной производной на выходе блока 1, Отрицательное напряжение блока 1 поступает через фазочувствительный элемент

4 на вход блока 6 и вызывает появлени е на его входе напряжения пр о порционального второй производной по времени, Отрицательное значение напряжения второй производной отключает триггер, выходное напряжение которого отключает реле 9 боксования. Замыкаются контакты 11 реле боксования и шунтируют часть р ези стор а 1 3 > уменьшая падение напряжения на нем, Напряжение тягового генератора и его мощность возрастают., Одновременно отрицательная производная блока 1 начинает уменьшать выходной сигнал интегратора 5. Когда этот сигнал близок к нулю, включается триггер 7 и отключает триггер 3. Одновременно с отключением триггера 3 его выходной сигнал снимает напряжение с реле 10 боксования. Замыкающее контакты этого реле шунтируют вторую часть резистора 13. К блоку 15 уставок возбуждения окажется приложенным все напряжение блока 14 задания возбуждения. Тепловоз продолжает движение с полной мощностью.

Фop мул а и з о бр ет ения

Устройство для защиты от боксования тепловоза, содержащее подключенный к датчику ча тоты вращения колесной пары первый дифференцирующий блок, соединенный выходом с одним из входовпервого триггера, элементы сравнения и первое реле боксования, контакты которого включены в цепи узла возбуждения тя гово ro генер атор а, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью поСоставитель Л,Резникова

Редактор Г,Гербер Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 69 17/18 Тираж 569 Под пи сна е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14493 вьппенйя тяговых свойств, оно снабжено элементом ИЛИ, интегратором, фаэочувствительным элементом, резистором, вторым и третьим, триггерами, вто5 рым дифференцирующим блоком и вторым реле боксования, обмотка которого подключена к выходу элемента ИЛИ, один вход которого соединен с обмоткой первого реле боксования и подклю- о чен к выходу первого триггера, а другой вход — к выходу втор о го три гге р а, подключенному одним иэ входов к выходу третьего триггера, вход которого соединен с выходом интегратора, подключенного входом к выходу первого

81 4 днфференцирующего блока, другому вхо ду второго триггера и к входу фазочувствительного элемента, выход которого соединен с входом второго дифференцирующего блока, подключенного выходом к другому входу первого триггера, при этом контакты первого реле боксования и второго реле боксования соединены последовательно и подключены к одному, др> гому . промежуточн:— му выводам резистора соединяющет о выход блока заданч ьозбуждения с входом блока уставок узла возбуждения тя гово го генер атор а,

Устройство для защиты от боксования тепловоза Устройство для защиты от боксования тепловоза Устройство для защиты от боксования тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к устройствам для защиты от буксования и юза колесных пар двухосного электровоза и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17

Изобретение относится к Tpati- спорту и направлено на повышение точности и надежности

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на локомотивах

Изобретение относится к железнодорожному -транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с приводными тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повышение точности о Устройство содержит блоки вьщеления максимального и минимального сигналов, связанные входами с датчиками токов тяговых двигателей, а выходами - с входами сумматора, выход которого подключен через блок деления с блоком обратной связи

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для защиты от боксования и юза колесных пар транспортных средств, и обеспе-- чивает повьшение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх