Устройство для герметичной стыковки транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к у:)лам стыковки транспортны.х средств. Целью изобретения является рас1иирение : кс 1луатационны.ч возможностей устройства стыковки транспортны .х средств, обеспечение компактности в процессе его транспортировки и надежности установки. Устройство состоит из крыши I и днища 2, связанных между собой шарнирны.ми параллелограммами 3, двух прямоуго.чьных рам 4 и 5, вертикальные стойки которых выполнены из двух шарнирно сочлене)1ных элементов, боковых стенок из гофрированных оболочек 6 и торцовых стенок пз эластичных оболочек 7. Рама 5 подпружинена посредством упругих элементов 9 относительно крьипи I и диип1а 2, а рама 4 шарнирно соединена с последними через упругие полоски 10. На транспортном средстве смонтирована поворотная опорная панель 13, на которой посредством фиксаторов 14 и фитингов 15 через эластичную прокладку 16 закреплено дниш.е 2. Днип1.е 2 имеет выступ 17, взаимодействуюп1пй с направляюп1ей 18, выполненной в торце транспортного средства. На стыкуемых транспортных средствах по периметру дверных проемов закреп.чены припимаюи1ие рамы 24, имеюп;ие пазы 26 для фиксации с рамами 4 и 5 и эластичные герметизируюп1ие прокладки 25. В транспортном положении устройство складывают и размешают в нише 22 транспортного средства , при этом крьзппу I и днище 2 стягивают анкерными элементами 23. 3 з. п. ф-лы, 22 ил. ггТ -1 г (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1449399 А 1 (gg 4 В 60 Р 3/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 )(2

I;.) .

25 (- гб

) --5! б б 2

Фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 42!7558/27-11 (22) 25.02.87 (46) 07.01.89. Ьюл. № 1 (75) Л. Л. Глотов и Г1. В. Корчагин (53) 62(). 1.011.681 (088.8) (56) Лвторско(свидетельство СССР № 1399484, кл. E 04 В 1/343, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОЙ

СТЫКОВКИ ТРЛНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам стыковки транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуBT(IIIHoH ных возможностей устройства стыковки тран Il()()THI lx средств, обеспечение компактности

H процессе его транспортировки и надежности ус(ановки. Устройство состоит из

I!)t>IIIIH 1 и днища 2, связанных между собой шарнирными параллелограммами 3, двух прямоу(ольных рам 4 и 5, вертикальные стойки которых выполнены из двух шарнирно сочлененных элементов, боковых стенок из гофрированных оболочек 6 и торцовых стенок из эластичных оболочек 7. Рама 5 подпружинена посредством упругих элементов 9 относительно крыши 1 и днища 2, а рама 4 шарнирно соединена с последними через упругие полоски 10. На транспортном средстве смонтирована поворотная опорная панель 13, на которой посредством фиксаторов 14 и фитингов 15 через эластичную прокладку 16 закреплено днище 2. Днище 2 имеет выступ

17, взаимодействующий с направляющей 18, выполненной в торце транспортного средства.

На TH)K)åìûõ транспортных сретствах по периметру дверных проемов закреплены принимающие рамы 24, имеющие пазы 26 для фиксации с рамами 4 и 5 и эластичные герметизирующие прокладки 25. В транспортном положении устройл но складывают и размещают в нише 22 транспортного средства, при этом кр IIIIó 1 и знище 2 стягивают анк(рными элел(енотами 23. 3 з. и. ф-лы, 22 ил. г,1 -1

1449399

Формула изобретени»

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам стыковки транспортных средств.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства, обеспечение компактности в процессе его транспортировки и надежности установки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, при подготовке устройства к развертыванию; на фиг. 3 — то же, в развернутом положении; на фиг. 4— вид Л на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 — вид В на фиг. 3; на фиг. 7 — конструкция устройства, вид сбоку; на фиг. 8— то же, без эластичной оболочки; на фиг. 9— то же, в транспортном положении; на фиг. 10 сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг. 1 сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 12 — то же, в транспортном положении; на фиг. 13 сечение Е-Е на фиг. 3; на фиг. 14 — сечение

Ж-Ж на фиг. 2; на фиг. 15 — конструкция выступа; на фиг. 16 — конструкция направляющей, вид сбоку; на фиг. 17 — сечение

З-З на фиг. 16; на фиг. 18 — конструкция фиксатора панелей устройства, вид сбоку; на фиг. !9 — то же, вид сверху; на фиг. 20 конструкция фиксатора стыкуемых рам; на фиг. 21 — конструкция анкерного элемента, вид сбоку; на фиг. 22 — вид И на фиг 21.

Устройство для герметичной стыковки транспортных средств состоит из крыши 1 и днища 2, связанных между собой шарнирными параллелограммами 3, двух прямоугольных рам 4 и 5, вертикальные стойки которых выполнены из двух шарнирно соединенных элементов, боковых стенок из гофрированных эластичных оболочек 6 и торцовых стенок из эластичных оболочек 7. Крыша 1 посредством осей 8 соединена с транспортным средством с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Крыша 1 и днище 2 герметично соединены с гофрированной оболочкой 6 и с эластичной оболочкой 7, которая в свою очередь герметично соединена с прямоугольными рамами 4 и 5. Рама 5 подпружинена посредством упругих элементов 9 относительн крыши 1 и днища 2, а рама 4 шарнирно соединена с последними через упругие полоски 10. На рамах 4 и 5 герметично установлены двери 11, каждая из которых состоит из двух симметричных относительно горизонтальной оси панелей, шарнирно связанных между собой эластичной отбортовкой 12.

На транспортном средстве смонтирована поворотная опорная панель 13, на которой посредством фиксаторов 14 и фитингов 15 через эластичную прокладку 16 закреплено днище 2. Последнее снабжено выступом 17, установленным с возможностью взаимодействия с направляющими 18, выполненными на торце транспортного средства. В верхней части направляющие 18 имеют принимающие гнезда 19, плавно переходящие в проре5

55 зи 20 равной ширины, и эластичную дорожку 21.

В верхней части транспортного средства выполнена ниша 22 для размещения устройства в транспортном положении. При этом на днище ниши 22 смонтированы фиксаторы 14, а крыша 1 и днище 2 стягиваются анкерными элементами 23.

На стыкуемых транспортных средствах по периметру дверных проемов закреплены принимающие прямоугольные рамы 24. Рамы 24, 4 и 5 снабжены эластичными герметизирующими прокладками 25, причем в рамах 24 выполнены пазы 26 для взаимодействия с фиксаторами 27, установленными на рамах 4 и 5.

Устройство работает следующим образом.

Разблокировав фиксаторы 14, откидывают опорную панель 13, а затем сам стыковочный узел. При этом выступы 17 заходят в гнезда 19 и взаимодействуют с эластичной дорожкой 21. После этого освобождают днище 2, открыв анкерные элементы 23, опускают его вниз до соприкосновения с опорной панелью 13 и фиксируют в таком положении фиксатором 14. В то же время выступы 17 скользят по направляющим 18, а все сложенные в трансПортном положении элементы устройства занимают рабочее положение: раскладываются рамы 4 и 5, двери 11, эластичные оболочки 6 и 7 и шарнирные параллелограммы 3. Затем посредством фиксаторов 27 рама 4 стыкуется с рамой 24 основного транспортного средства. Для стыковки транспортных средств стыкуемое подается принимающей рамой 24 к основному транспортному средству, которую фиксаторами 27 соединяют с рамой 5.

Благодаря установке рамы 4 на крыше 1 и днище 2 шарнирно и через эластичные полоски 10, а рамы 5 на ynpyrvx элементах 9 появляется возможность стыковки транспортных средств, расположенных с перекосом, на разных уровнях и на различном расстоянии друг относительно друга.

1. Устройство для герметичной стыковки транспортных средств, содержащее две прямоугольные рамы, прикрепленные фиксаторами к транспортным средствам через упругие прокладки, эластичную оболочку, герметично соединенную с прямоугольными рамами, и шарнирные звенья, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, крыша и днище выполнены в виде связанных с транспортным средством плоских панелей, которые соединены между собой упомянутыми шарнирными звеньями и гофрированной эластичной оболочкой, при этом одна из рам подпружинена относительно панелей, à другая свя1449399

3 зана с ними шарнирно и через упругие полоски.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности в процессе его транспортировки, вертикальные стойки прямоугольных рам выполнены из двух шарнирно связанных между собой элементов, а шарнирные звенья — в виде шарнирных параллелограммов, причем крыша связана с транспортным средством с возможностью поворота в вертикальной плос- 10 кости.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

4 тем, что, с целью обеспечения надежности его установки, нижняя панель снабжена фиксаторами и выполнена с выступами для взаимодействия с направляющими, которые выполнены на торце транспортного средства.

4. Устройство по пп. и 2, отличающееся тем, что на прямоугольных рамах герметично установлены двери, причем каждая дверь состоит из двух симметричных относительно горизонтальной оси панелей, шарнирно связанных между собой эластичной отбортовкой.

1449399

1449399!

449399

1449399

Г-Г

1449399

Фиг. 12

1449399

1449399

1449399

1449399

1449399

1449399

Шпг 1 (.(>i>.»»>ò>..>ü К) 1зг>рн>п>ник»в

I e.è> г»р 1!. Горная Текрел И. Верее h,»ррек>ор О, h:1>;«>i,»»»

Зык > i f>3)! 8, 19 ир» и 56!) 1»,тп ис >ив

ВНИИГ1И Государственного комитета (:О:Р по дедам изобретений и оз крытий

113035, Москвы, Ж 35, Рлу инская наб., д 4 5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд. 11роектная, 4

Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Устройство для герметичной стыковки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1288109

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх