Рельсовый стык

 

Изобретение касается верхнего строения пути и может быть использовано для соединения рельсов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Концы стыкуемых рельсов имеют усиленную конструкцию за счет выполнения ширины шейки, равной ширине головки. Торец каждого рельса 4 образован расположенными с боковых сторон плоскостями , перпендикулярными продольной оси, сопряженными между собой двумя плоскостями, одна из которых расположена в зоне головки под углом к продольной вертикальной плоскости , а другая - в Зоне подошвы и совпадает с последней. На выступающих участках торцов имеются выступы 5 для взаимодействия с пазами 6, которые выполнены в зоне подошвы стыкуемого рельса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 01 В 11/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C е фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4096094/2 7-11 (22) 22,04.86 (46) 07.01.89, Вюл. М - 1 (75) Н. Ф, Рысев (53) 625. 143. 42 (088. 8) (56) Патент Германии N- 627334, кл. 19а, 11/24, 1936. (54) РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК (5 7) Изобретение касается верхнего

> строения пути и может быть использовано для соединения рельсов. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Концы стыкуемых рельсов имеют усиленную конструкцию за счет выполнения

ÄÄSUÄÄ 1449611 А1 ширины шейки, равной ширине головки.

Торец каждого рельса 4 образован расположенными с боковых сторон плоскостями, перпендикулярными продольной оси, сопряженными между собой двумя плоскостями, одна из которых расположена в зоне головки под углом к продольной вертикальной плоскости, а другая — в Моне подошвы и совпадает с последней. На выступающих участках торцов имеются выступы

5 для взаимодействия с пазами 6, которые выполнены в зоне подошвы стыкуемого рельса. 5 ил.!

4496!!

Изобретение относится к конструк ции верхнего строения пути и может быть использовано для соединения рельсов, Цель изобретения — упрощение кон" струкции.

На фиг. 1 изображен рельсовый стык, общий вид; на фиг. 2 - конец одного из стыкуемых рельсов, виц 10 сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг.. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. на ,фиг. 5 -- разрез В-В на фиг, Рельсовый стык содержит стыкуемые концы рельсов 1 и 2, у которых голов-15 ,ки выполнены развитыми до подошвы ,рельса и при помощи сварки 3 жестко скреплены с рельсами 4, а каждый стыкуемый торец со стороны подошвы рельса -на половину ее высоты имеет опере-20 жающий выступ 5 и отстающий паз б,которые входят один в другой, обеспечи" вая устойчивость стыкуемых концов .рельс от бокового и вертикального

;смещения относительно друг друга и 25 ,равномерного распределения нагрузки на их концы в период прохождени — колес подвижного состава, а также имеют возможность перемещаться вдоль оси рельса при линейных деформациях 3О от температурного режима.

Го стороны головки стыкуемые концы имеют удлиненные продольные скосы

7 ггубиной на половину высоты рельCGo

Использование развитой головки поз во пяе т выполнить удлиненные скосы 7 без ее ослабления.

Рельсовый стык работает следу)ощим образом,. 40

Стыкуемые концы рельсов 1 и 2 соединяют между собой так, чтобы оперея<ающие выступы 5 входили в отстающие пазы 6, а продольные скосы 7 образовывали щель 8 и зазор 9, которые должны монтироваться с учетом времени года и длины используемых рельсовых плетей, чтобы все зазоры удовлетворяли линейным деформациям рельсового пути от температурных колебаний, а затем при помощи сварки 3 жестко скрепляют с рельсами 4.

При повышенных температурах зазоры уменьшаются за счет увеличения длины рельсовых плетей, что приводит к сближению стыкуемых концов рельсов и 2 в направлении продольной оси, при этом опережающие выступы 5 тоже перемещаются в отстающих пазах б.

При повышенных температурах процесс раздвижки стыкуемых концов рельсов и 2 происходит в обратном направлении.

Формула изобретения

Рельсовый стык, образованный соединенными между собой концами рельсов, торцы которых конгруэнтны икаждый образован разнесенными между собой в продольном направлении перпендикулярными продольной оси плоскостями, расположенными с боковых сторон рельса и сопряженными между собой в зоне головки плоскостью, рас" положенной под углом к продольной вертикальной плоскости, а в зоне подошвы — совпадающей,с последней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выступающая часть торца каждого рельса в зоне подошвы выполнена с выступом для взаимодействия с пазом, который выполнен в зоне подошвы стыкуемого с ним рельса, при этом ширина шейки конца каждого рельса в зоне стыка равна ширине головки.

1449611

Вид ч

В-В

Составитель Т.Кашликова

Техред Л. Олийнык; Кор ре кто р А. Обруч ар

Редактор И. Горная

Заказ 6935/29 Тираж 517 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Рельсовый стык Рельсовый стык Рельсовый стык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, с одной стороны выполнена прямоугольная полость. С другой стороны каждого рельса или плети выполнена прямоугольная консольная балка. За стыком рельс выполнен под уклон. Прямоугольная консольная балка расположена в прямоугольной полости головки следующего рельса. Между торцом балки и задней стенкой полости выполнен зазор. Рельсы соединены со шпалами. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах и залиты бетоном. Железобетонные плиты со стальными сваренными каркасами выполнены из арматурных стержней. Стальные сваренные каркасы свай соединены со стальными сваренными каркасами плит. Стальные сваренные каркасы поперечных перегородок залиты бетоном. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом, например щебнем. Достигается создание рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, выполнены консольные балки. Каждая консольная балка соединена относительно следующего рельса плоскостями балок внахлестку с возможностью их продольного перемещения. В окнах шейки рельса или плети с левой стороны от стыка установлены болты для соединения рельсов. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Набивные сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах, а литые сваи забиты сваебойной машиной. Вместо свай могут быть установлены толстостенные трубы, в полостях которых расположены сваренные стальные решетки из арматурных стержней. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом. Достигается возможность создания рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.
Наверх