Патент ссср 51184

 

СССР

М 51184

Класс 19а, 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Зарегистрирован е Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

Ин-ц Альфред Натан Брогдеи (Alfred Nathan Brogden), в г. Блекпуле, Англия.

Рельсовый стык.

Патент заявлен 1 февраля 1938 года в НКПС за Мю 1069.

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1940 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1940 года

Предметом изобретения является рельсовый стык в нахлестку, отличающийся тем, что, с целью увеличения площади соприкасающихся концов стыкаемых рельсов, эти поверхности выполнены у одного рельса вогнутой, а у другого выпуклой формы с одинаковым радиусом кривизны, или же поверхности прилегания каждого рельса ограничены S-образной кривой.

Для одновременного получения на одном конце . рельса вогнутой, а на другом выпуклой поверхности, согласно изобретению, применяется цилиндрический барабан, вращающийся с укрепленными в нем рельсами около неподвижных резцов.

На чертеже фиг. 1 показывает по. перечный разрез рельсового стыка; фиг. 2 — такой же разрез, но для видоизмененной конструкции; фиг. 3, 4, 5 и 6 — вид в плане в уменьшенном масштабе различных вариантов рельсового стыка, к которым может быть применено изобретение; фиг. 7, 8 и 9 изображают, соответственно, боковой вид, поперечное сечение и вид с торца одной из форм выполнения аппарата или станка, предназначенного для обточки рельсовых концов, причем для ясности чертежа на фиг. 7 не показаны режущие инструменты.

Как видно из фиг. 3 — 6 включи тельно, концы 8, 4 рельсов 1, 2 срезаны на половину толщины (или приблизительно на половину) и перекрывают друг друга, образуя стык в нахлестку с применением накладок 5 или шайб б, причем стык этот или подвешен между соседними стульями. на шпалах 7, 8, как показано на. фиг. 3, 5 и 6, или же поддерживается этими стульями, как показано на фиг. 4. Означенные концы рельсов снабжены продолговатыми болтовыми., отверстиями, предназначенными для, обыкновенных болтов, как показано на чертеже, а шайбы б можно легко изготовлять, разрезая пополам обыкновенную стыковую накладку 5.

Как показано пунктирными линиями 9 на фиг. 1, рельс может иметь плоскую подошву, но само собою разумеется, что изобретение может быть применено и к рельсам, имеющим любую форму поперечного сечения.

Согласно фиг. 1, концы 8, 4 рельсов отклоняются в своем поперечном. сечении от вертикальной плоскости„

:которая определяется линией 10, П, причем контактная поверхность конца 8 является вогнутой, а поверхность конца 4 — выпуклой относительно средней плоскости, проходящей через шейку рельса и параллельной этой шейке; радиус кривизны обозначен линией 12, 18 (для большей ясности эта кривизна преувеличена на чертеже), Таким образом, во всякое время обеспечена взаимная центрировка соприкасающихся друг с другом поверхностей, а рельсы плотнее примыкают друг к другу, несмотря на их расширение и сжатие; благодаря выпукло-вогнутому примыканию получается скольжение, которое облегчает движение концов рельсов при расширении и сжатии.

В форме выполнения, показанной на фиг. 2, взаимно соприкасающиеся поверхности концов 8, 4 рельсов имеют волнистую форму, так как каждый конец имеет выпуклую поверхность 14 и вогнутую поверхность

15 относительно вертикальной плоскости 10, 11. Такое устройство еще более увеличивает поверхность соприкасания примыкающих друг к другу частей и в то же время позволяет концам рельсов свободно скользить один по другому..

Удобный способ изготовления таких стыков состоит в том, что несколько рельсов 1, 1 помещаются на поверхности цилиндрического барабана 16 (фиг. 7), причем концы 16а поддерживаются в опорах 17. Эти

:опоры составляют часть бабок 18, несущих на себе инструменты (резцы) 19, при помощи которых осуществляется одновременно обточка концов 8, 4 рельсов. Барабан имеет так.же промежуточные подшипники, число которых зависит от длины рельсов и барабана, В показанном на чертеже примере инструменты 19 неподвижны, а барабан 16 вращается, но при желании можно применить вращающиеся инструменты и неподвижный барабан.

В форме выполнения, показанной на фиг. 7, 8 и 9, барабаны 16 вращаются и передвигают рельсы 1 перед резцами 19 (число их равняется, :например шеСти), укрепленными на бабках 18. На одном конце станка конец рельса обтачивается для получения выпуклого конца 4 стыка, изображенного на фиг. 1, тогда как второй конец рельса одновременно обтачивается тем же радиусом l1rra получения вогнутого конца 8 (фиг. 1), Резцы 19 могут нереста на вливаться независимо друг от друга, и каждый из них снабжен своей отдельной подачей, Промежуточные барабаны 16, частично поддерживающие рельсы 1, составляют самостоятельные единицы, установленные на снабженных бандажами колесах 20, 20а, причем осевая часть, состоящая из снабженного фланцами цилиндра 21, соединяет колеса,20, 20а, удерживая их на требуемом расстоянии друг от друга.

Колеса 20, 20а захватываются вращающимися путевыми колесами 22, насаженными на оси 22а, так что барабан 16 вращается правильно. Два колеса 20 имеют бандажи с гребнями (фланцами), а колесо 20а имеет гладкий бандаж. Каждое из этих трех колес несет часть веса рельсов, продетых сквозь отверстия 28, сделанные в стенках колес 20, 20а, и прочно держащихся в этих колесах.

Центральный барабан, несущий колесо с гладким бандажем 20а, а также и барабаны 16а, вращающиеся на больших неподвижных втулках 17, несут на себе большие зубчатки 24, сцепленные с шестернями 25, насаженными на главный приводной вал

26, приводимый во вращение двигателем 27 и редукционной передачей 28.

Средняя часть барабана (несущая колеса 20, 20а) и оба крайних барабана 16а удерживаются в правильном взаимном угловом положении при помощи трех шестерен 25, насаженных на главном приводном валу 26, и таким образом центрируются друг с другом, позволяя продевать рельсы через отверстия 28.

Для обработки рельса, имеющего форму концов согласно фиг. 2, может быть применено кулачковое управление, позволяющее держателю резца качаться в одну и в другую сторону.

В барабаны 1б целесообразно загружать одновременно по два рельса для того, чтобы барабаны удерживались в равновесии.,При вкладывании двух необработанных рельсов выталкиваются два обработанных.

Если барабаны 1б имеют сравнительно большой диаметр, то обтачиваемые цилиндрические поверхности получаются почти плоские..

Если обтачивать внутренние стороны одного конца рельса одновременно с наружными сторонами противоположного конца рельса одним и тем же радиусом,. то можно получить очень тщательное соответствие и совпадение между концами рельсов в стыке.

В показанных на чертеже примерах . рельсы поддерживаются укрепленными на шпалах стульями, но изобретение может быть с одинаковым успехом- применено и к рельсам, которые укладываются непосредственно на шпалах или на другого рода опорах.

Предмет из о бретения.

1. Рельсовый стык в нахлестку, отличающийся тем, что, с целью увеличения площади соприкасающихся концов стыкаемых рельсов, эти поверхности выполнены у одного рельса вогнутой, а у другой выпуклой с одинаковым радиусом кривизны, или поверхности прилегания каждого

-рельса ограничены S-образной кривой.

2. Применение для получения по, верхностей по п. 1 цилиндрического, барабана, вращающегося с укреплен ными в нем рельсами около непод вижных резцов для одновременного получения на одном конце рельса выпуклой, а на другом вогнутой по верхности.

K патенту ин-ца Аль@реда Натана Брогден М Ы184-.

Госпланиздат

Леноблгорлит № 2795

ЙигИ ба

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хром

Тип. «Печатный Двор», зак, № 292/1 — 525

Патент ссср 51184 Патент ссср 51184 Патент ссср 51184 Патент ссср 51184 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, с одной стороны выполнена прямоугольная полость. С другой стороны каждого рельса или плети выполнена прямоугольная консольная балка. За стыком рельс выполнен под уклон. Прямоугольная консольная балка расположена в прямоугольной полости головки следующего рельса. Между торцом балки и задней стенкой полости выполнен зазор. Рельсы соединены со шпалами. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах и залиты бетоном. Железобетонные плиты со стальными сваренными каркасами выполнены из арматурных стержней. Стальные сваренные каркасы свай соединены со стальными сваренными каркасами плит. Стальные сваренные каркасы поперечных перегородок залиты бетоном. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом, например щебнем. Достигается создание рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, выполнены консольные балки. Каждая консольная балка соединена относительно следующего рельса плоскостями балок внахлестку с возможностью их продольного перемещения. В окнах шейки рельса или плети с левой стороны от стыка установлены болты для соединения рельсов. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Набивные сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах, а литые сваи забиты сваебойной машиной. Вместо свай могут быть установлены толстостенные трубы, в полостях которых расположены сваренные стальные решетки из арматурных стержней. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом. Достигается возможность создания рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.
Наверх