Рельсовый стык

 

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения волнообразного износа. Торцовые поверхности рельса в профиле и в плане выполнены в форме косинусоид с периодом , равным соответственно высоте рельса и ширине головки, а зкстремумы косинусоид расположены соответственно на середине высоты рельса и на середине ширины головки. Указанная форма торцовых поверхностей приводит к рассеянию при отражении от криволинейных торцов рельса продольных компонентов упругих волн, образуншрпсся при воздействии движущегося колеса на рельс, и, таким образом, препятствует возникновению стоячих волн - одной из причин вертикального (Л износов. 1 з.п. и волнообразного ф-лы, 4 ил.

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУ БЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц"

61, 1

Р

Ъю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3789172/27-11 (22) 11.07.84 (46) 30.10.86. Бюл. 9 40 (71) Куйбьппевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.А. Ильяшенко (53) 625.143.43 (088.8) (56) Патент Германии 9 492892, кл. 19 а 11/02, 1930. (54) РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообраэование на поверхности катания. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения волнооб„„SU„, 1266918 (51) 4 Е 01 В 11/00 11/22 11/26 разного износа. Торцовые поверхности рельса в профиле и в плане выполнены в форме косинусоид с периодом, равным соответственно высоте рельса. и ширине головки, а экстремумы косинусоид расположены соответственно на середине высоты рельса и на середине ширины головки. Указанная форма торцовых поверхностей приводит к рассеянию при отражении от криволинейных торцов рельса продольных компонентов упругих волн, образующихся при воздействии движущегося колеса на рельс, и, таким. образом, ф препятствует возникновению стоячих Я волн — одной из причин вертикального и волнообразного износов. l з.п. ф-лы, 4 ил.

С:

1266918

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразования на поверхности катания. 5

Цель изобретения — улучшение экс.плуатационных характеристик путем уменьшения волнообразного износа.

На фиг. 1 изображена торцовая поверхность одного из стыкуемых рельсов; на фиг. 2 — торцовая поверхность другого стыкуемого рельса; на фиг.3— схема криволинейной торцовой поверхности рельса, вид сбоку; на фиг.4— схема криволинейной торцовой поверхности головки рельса, вид сверху.

Рельсовый стык содержит рельсы 1 и 2, при этом торцовая поверхность

3 рельса 1 в профиле выполнена вогнутой в форме косинусоиды с периодом, 20 равным высоте hð рельса 1, и экстремумом, расположенным на середине вы соты hp рельса 1 и равным 2„. ТорЦовая поверхность 4 примыкающего рельса 2 выполнена выпуклой в форме коси. нусоиды с периодом, равным высоте

hp рельса 2, и экстремумом, расположенным на середине высоты "е рельса

2 и равным 2а.

Вертикальные неровности на торцовых поверхностях 3 и 4 в соответствии с принятыми координатами опиеываются выражением

Х = cL(1+ cos — у), hð 3S где 1р. - высота рельса;

У вЂ” расстояние от,верха головки( рельса до рассчитываемой точки; а с — амплитуда вертикальной коси40 нусоиды, принятая из условий того, что вектор упругой продольной волны при отражении от плоскости торцовой неровности в точках y=hp/4 или у =.(3/4) h направлен в первый узел стоячей волны, расположенный от конца рельса на расстоянии (1/2)4„„, где cm — длина стоячей волны, равная высоте рельса.

Торцовая поверхность 5 рельса ) в плане выполнена выпуклой в форме косинусоиды с .периодом, равным ширине р головки рельса 1 и экстремумом, расположенным на середине ширины 6,. головки рельса 1 и равным 20,. Торцовая поверхность 6 рельса 2 в плане выполнена вогнутой в форме косинусои ды с периодом, равным ширине b< roловки рельса 2 и экстремумом, расположенным на середине ширины б„ головки рельса 2 и равным 2а,.

Горизонтальные неровности на торцовых поверхностях 5 и 6 описываются в .принятой системе. координат выражением

"7Г

4 =G(l+ cos г-Z}

Ор где Ьр- ширина головки рельса;

Z текущая координата;

CL-- амплитуда косинусоиды, Средняя амплитуда горизонтальной косинусоиды принята из тех же условий, что и для вертикальных косинусоид.

Конструкция работает следующим образом.

Рельс 1 получает от колеса силовой импульс, в результате чего в рельсе образуются упругие волны, которые при отражении от косинусоидальных торцовых поверхностей в профиле

3 и в плане 5 имеют различные направления.

Таким образом, достигаются уменьшение или полная ликвидация образования стоячих волн в рельсе 1, а следовательно, исключение одной иэ нричин вертикального и волнообразно- . го износае

Косинусоидальные торцовые поверхности в профиле 3, 4 и в плане 5, 6 наиболее эффективны при условии, что их амплитуды составляют 1/12 — 1/36 оответствеино от высоты. рельса и ширины головки. При меньшей глубине неровности эффект .рассеяния. уменьшается, Определение правого предела производится исходя из статистических результатов наблюдений за первоначальным появлением и развитием волнообразных неровностей на поверхностях катания рельсов.

Формула изобретения

1. Рельсовый стык, торцовые по» верхности стыкуемых рельсов которого криволинейны и:конгруэнтны, в профиле, а в плане выполнены с конгруэнтными вырезами на головках, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характе- ристик путем уменьшения волнообразного износа, укаэанные торцовые поверхности в профиле и в плане выполнены в форме косинусоид с периодом, равным соответственно высоте рельса и ширине головки, а экстремумы косинусоид расположены соответственно на середине высоты рельса и на середине ширины головки.

1266918

2. Стык по и. l, о т л и ч.а ющ и Й с я тем, что.амплитуды косинусоид в профиле и в плане составляют 1/12-1/36 соответственно высоты

5 рельса и ширины головки.

1266918

Составитель Л. Разина

Техред Л. Сердюкова

КорректоР В. Синицкая

Редактор И. Рыбченко

Заказ 5730/23

Тираж 514

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4/5

Подписное

Ф э, в уш ф д Производственно-полиграфическое. предприятие,,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовый стык Рельсовый стык Рельсовый стык Рельсовый стык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового скрепления

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям
Наверх