Рельсовое стыковое соединение

 

ОПИСАНИЕ рельсового стыкового соединения.

К авторскому свидетельству и. Я. Яковлева, заявленному 17 января

1933 года (слр. о перв. № 122313 ).

0 выдаче авторского сапдете.п ства опуоап опапо 3(апреля 1934 года.

Известно рельсовое стыковое соединение, в котором, вместо накладок, применяются паз на конце одного рельса и выступ с головкой на другом рельсе, скрепляемые болтами. В предлагаемом соединении, относящемся к указанному типу, один конец рельса имеет паз, составляемый двумя щеками, а другой— бесподошвенный, вставляемый в паз— головку с шейкой. Для скрепления применен двухголовый вкладыш, вставляемый в соответствующее отверстие и зажимаемый пружинящей скобой.

На чертеже фиг. 1 изображает, вид предлагаемого соединения - спереди; фиг. 2 — перспективный вид конца рельса с пазом; фиг. 3 — перспективный вид бесподошвенного конца рельса; фиг. 4— перспективный вид вкладыша, и фиг. 5— перспективный вид пружинящей скобы.

Скрепление рельсов достигается следующим образом. Бесподошвенный конец рельса по фиг. 3 вставляется в паз б конца рельса по фиг. 2 между щеками 5, затем s отверстия 1О вкладываются двух-, головые вкладыши 1, 1, которые скрепляются насаживанием на их головки пружинящей скобы 2. Вкладыш 1(фиг. 4) представляет собою стержень с продолговатыми, закругленными на концах головками 7 с углублениями 8; для натяжения щек рельса головки 7 постепенно утолщаются к стержню. Пружинящая скоба 2 (фиг. 5) имеет сходящиеся лапки 11 с выступами 9 на внутренней стороне, вставляемыми в углубления 8 вкладыша. Благодаря пружинящему действию скобы, она лишена возможности спадания со скреповых вкладышей и вместе с тем препятствует самопроизвольному размыканию всего соединения.

Предмет изобретения.

Рельсовое стыковое соединение с перекрывающими стык щеками, отличающееся тем, что для скрепления щек 5 с бесподошвенным концом рельса при менен двухголовый вкладыш 1, закрепленный в отверстии 10 при помощи и руж и ня щей скобы 2.

Б авторскому свидетельству А. Я. Яковлева № 85868 с ) иг.4 в — ф ф ср иг.5

Эксперт Н. Н. Воробьев

Редактор П. А. Петров

Ленпромпечатьсоюз Тип. „Печ. Труд". Зак. 4829 — 400

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

 // 51184

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, с одной стороны выполнена прямоугольная полость. С другой стороны каждого рельса или плети выполнена прямоугольная консольная балка. За стыком рельс выполнен под уклон. Прямоугольная консольная балка расположена в прямоугольной полости головки следующего рельса. Между торцом балки и задней стенкой полости выполнен зазор. Рельсы соединены со шпалами. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах и залиты бетоном. Железобетонные плиты со стальными сваренными каркасами выполнены из арматурных стержней. Стальные сваренные каркасы свай соединены со стальными сваренными каркасами плит. Стальные сваренные каркасы поперечных перегородок залиты бетоном. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом, например щебнем. Достигается создание рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, выполнены консольные балки. Каждая консольная балка соединена относительно следующего рельса плоскостями балок внахлестку с возможностью их продольного перемещения. В окнах шейки рельса или плети с левой стороны от стыка установлены болты для соединения рельсов. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Набивные сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах, а литые сваи забиты сваебойной машиной. Вместо свай могут быть установлены толстостенные трубы, в полостях которых расположены сваренные стальные решетки из арматурных стержней. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом. Достигается возможность создания рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.
Наверх