Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в рельсовом транспорте . Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение включает в себя рельсы 1, концевые участки которых 2-5 выполнены с ответными друг другу продольными выступами и выемками 8 и 9. 4 ил.

(!9) (!!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (si)s Е 01 В 11/26

Q1 I 5il 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4850988/11 (22) 12.06.90 . (46) 30.06.92. 6en. hh 24 (75) П.А,Быков и Е.П.Першина (53) 626.143;4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1449611, кл. Е 01 В 11/26, 1986. (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в рельсовом транспорте. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение включает 8 себя рельсы 1, концевые участки которых 2-5 выполнены с ответными друг другу продольными выступами и выемками 8 и 9. 4 ил.

1744165

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку с разрезами вдоль оси рельса в местах их сочленения; на фиг.3 — разрез

А — A на фиг.1; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг,1, Рельсовое стыковое соединение включает рельсы 1, концевые участки 2-5 кото, рых выполнены с ответными друг другу продольными выступами 6, 7 и выемками 8, 9. Ширина концевых участков рельса по всей высоте равна ширине их подошв, При сборке железнодорожного или трамвайного пути его выемки 8, 9 одного рельса вставляют выступы 6, 7 второго рельса, оставляя гарантированный зазор между рельсами, после чего установленный рельс .прикрепляют к шпалам. Чтобы рельс оставался на месте, его можно приваривать к одной подкладке, находящейся под серединой рельса, прикрепленной к одной из шпал, Тогда середина рельса всегда будет оставаться на месте, а концы рельса будут перемещаться (вдоль рельса) при удлинении или укорочении рельса при изменении температуры окружающей среды. Ори изменении длины рельса выступы одного конца рельса вдвигаются во впадины второго конца рельса на величину оставленного зазора.

При проезде колеса транспортного средства над стыком двух рельсов колесо не может проваливаться в зазор между рельсами (колесо находится на одной части рельса, затем на двух частях, затем на другой части рельса и оно не может проваливаться в зазор между рельсами) и тем самым предотвращают удары колеса о стыки рельсов, На-. конечники предлагаемого рельса короче и конструктивно проще, а следовательно, Ioраэдо технологичнее и дешевле в изготовле5 нии по сравнению с наконечниками рельса, принятого за прототип. Выемки 8, 9 концевого участка 2 и выступы 6, 7 участка 3 расположены яа вертикальной оси 0-0 рельса

1, причем глубина выемок 8, 9 и высота вы10 ступов 6, 7 составляет одну четвертую часть общей высоты рельса 1. Такое распределение по высоте выступов обеспечивает их равнопрочность при изгибе относительно. продольной оси рельса. Исходя иэ условий

15 равнопрочности, ширину выемок 8, 9 и ширину выступов 6, 7 принимают равными 1/2 ширины. наконечника В.

Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, вклю20 чающее в себя рельсы, концевые участки которых выполнены с ответными друг другу продольными выступами и выемками, причем ширина концевых участков рельса по всей высоте равна ширине их подошв, о т л25 и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, концевой участок одного рельса выполнен с двумя продольными выступами, расположенными симметрично относительно продольной оси рельса и раз30 несенными по вертикали, верхняя поверхность одного иэ которых сопряжена с верхней поверхностью головки рельса, нижняя поверхность второго — с нижней поверхностью его подошвы, а концевой участок

35 второго рельса выполнен с одним центральным продольным выступом, размещенным между выступами указанного одного рельса, при этом выемка образована указанными выступами одного рельса.

Составитель В.Клейменов

Редактор А.Долинич Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л,Филь

Заказ 2171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб...4/5

Производственно-издательский. комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, с одной стороны выполнена прямоугольная полость. С другой стороны каждого рельса или плети выполнена прямоугольная консольная балка. За стыком рельс выполнен под уклон. Прямоугольная консольная балка расположена в прямоугольной полости головки следующего рельса. Между торцом балки и задней стенкой полости выполнен зазор. Рельсы соединены со шпалами. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах и залиты бетоном. Железобетонные плиты со стальными сваренными каркасами выполнены из арматурных стержней. Стальные сваренные каркасы свай соединены со стальными сваренными каркасами плит. Стальные сваренные каркасы поперечных перегородок залиты бетоном. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом, например щебнем. Достигается создание рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к строению железнодорожного пути и предназначено для движения высокоскоростных поездов. В головке каждого рельса или в плети, сваренной встык, выполнены консольные балки. Каждая консольная балка соединена относительно следующего рельса плоскостями балок внахлестку с возможностью их продольного перемещения. В окнах шейки рельса или плети с левой стороны от стыка установлены болты для соединения рельсов. Шпалы установлены с опорой на железобетонные плиты и сваи. Набивные сваи со стальными арматурными каркасами установлены в скважинах, а литые сваи забиты сваебойной машиной. Вместо свай могут быть установлены толстостенные трубы, в полостях которых расположены сваренные стальные решетки из арматурных стержней. Полости между железобетонными плитами и перегородками засыпаны балластом. Достигается возможность создания рельсового пути с комфортными условиями для человека при высоких скоростях движения электропоезда и безопасная работа железнодорожного транспорта. 1 ил.
Наверх