Судоходный шлюз

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к судоходным шлюзам для пропуска водного транспорта. Цель изобретения - ускорение судопропуска, снижен; вне расходов воды и упрощение эксп луатации при работе в условиях продленной навигации путем обеспечения транзитных пропусков воды через галереи. Устройство содержит камеру 1, верхнюю.голову с воротами 2, стенку падения 3. Предзатворная мера 4 в верхней части сообщена с подходным каналом 5, а в нижней - с камерой 1 шлюза через галереи 6 и продольные выпускные галереи 7 в днище 8 камеры 1 шлюза. Предзатвор - ная камера 4 снабжена сороудерживающей решеткой 9. Галереи 6 и продольные вьтускные галереи 7 перекрываются затворами 10, связанными со средствами 11 их вертикального перемещения . В днище 8 камеры 1 шлюза выполнены ниши 12 для затворов 10. Затворы 10 снабжены дополнительными секциями 13 с отверстиями 14. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. а S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (д ) 4 Е 02 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1285110 (21) 4268228/27-11

3 (22) 26.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. У (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

"Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) С.В.Ларионов, С.А.Воропай и В.В.Клюев (53) 626.413 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

В l285110s кл. В 02 С 1/10, 1985. (54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к судоходным шлюзам для пропуска водного транспорта. Цель изобретения — ускорение судопропуска„ сниже :. ние расходов воды и упрощение эксп

„„SU„„1449635 A 2 луатации прй работе в условиях продленной навигации путем обеспечения транзитных пропусков воды через галереи. Устройство содержит камеру

1, верхнюю .голову с воротами ?, стенку падения 3. Предяатворная ка мера 4 в верхней части сообщена с подходным каналом 5, а в нижней — с камерой 1 шлюза через галереи 6 и продольные выпускные галереи 7 в днище 8 камеры 1 шлюза. Предзатвор ная камера 4 снабжена сороудерживающей решеткой 9. Галереи 6 и продольные выпускные галереи 7 перекрываются затворами 10, связанными со средствами 11 их вертикального перемещения. В днище 8 камеры 1 шлюза выполнены ниши 12 для затворов 10. Затворы 10 снабжены дополнительными секциями 13 с отверстиями 14. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1449635

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к судоходным шлюзам для пропуска водного транспорта. 5

Цель изобретения — ускорение судопропуска, снижение расхода воды и упрощение эксплуатации при работе в .условиях продленной навигации путем обеспечения транзитных пропусков во- 10

; ды через короткие галереи. !

На фиг. 1 изображен продольный разрез по верхней голове .и стенке, падения шлюза с затворами в положении, при котором перекрыты и корот- 15 кие, и выпускные галереи; на фиг. 2 то же, затворы в положении когда открыты и короткие, и выпускные гале реи; на фиг. 3 " то же когда открыты ! лишь короткие галереи; на фиг. 4 — 20 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5—

I продольный разрез по верхней голове и .стенке падения шлюза со сквозными пазами для затворов.

Судоходный шлюз содержит камеру 1, 25 верхнюю голову с воротами 2, стенку

3 падения. Предзатворная камера 4 в верхней части сообщена с подходнымканалом 5, а в нижней — с камерой 1 шлюза через короткие галереи б и про- 30 дольные выпускные галереи 7 в днище

8 камеры 1 шлюза. Предзатворная камера 4 снабжена сороудерживающей ре".шеткой 9. Короткие галереи 6 и про дольные выпускные галереи 7 перекры" ваются затворами 10 связанными со .

I

;.средствами 11 их вертикального перемещения. В днище 8 камеры 1 шлюза выполнены ниши 12 для затворов 10, которые снабжены дополнительными сек g0 .циями 13 с отверстиями 14. Затворы

10 могут .быть расположены в сквозных

:пазах 15, образованных в стенке 3 падения. Средства 11 для вертикального перемещения затворов 10 в этом случае размещены вне стенки 3 паде, ния на устоях верхней головы на не;затапливаемой отметке.

Шлюз работает. следующим образом.

Процесс шлюзования судов происходит обычным путем. Наполнения камеры 1 шпюза происходит при полностью поднятых затворах 10 через продоль" ные выпускные галереи 7 и короткие галереи 6. Скорость наполнения каме"

5.) ры 1 шпюза увеличивается, что ускоряет судопропуск.

При работе в условиях продленной навигации затворы 10 опускаются в ниши 12, которые имеют высоту, соответствующую высоте коротких галерей

6. При этом дополнительные секции 13 затворов 10 оказаваются расположенными напротив коротких галерей 6.

Через отверстия 14 в дополнительных секциях 13 затворов 10 и короткие галереи 6 осуществляют транзитные пропуски воды в камеру 1 шлюза. При этом расход воды из предэатворной камеры 4 невелик, в то же время интенсивность пропусков воды достаточна, для того, чтобы обеспечить ускорение вывода судна из камеры шлюза в нижний бъеф и для выгона льда. Кроме того, интенсивность поверхностных пропусков токов воды, а следовательно, и эффективность вывода судна и выгона льда из камеры

1 шлюза можно увеличить, разместив верхние кромки коротких галерей,б на уровне, соответствующем минимальному уровню воды в камере шлюза, что обеспечивает усиленное поверхностное течение воды.

Изобретение позволяет обеспечить также требуемое распределение скоростей транзитных пропусков воды по ширине камеры 1 шлюза в зависимости. от конкретных условий эксплуатации шлюза. Для этого отверстия 14 в дополнительных секциях 13 затворов 10 выполнены с различной высотой. Высота отверстий 14, расположенных вблизи стенок судовой камеры 1, больше, чем высота отверстий, расположенных ближе к продольной оси судовой камеры 1.

Ф о р м у л а, и э о б р е т е н и я

1. Судоходный шлюз по авт. св.

Р 1285110, отличающийся тем, что, с целью ускорения судопропуска, снижения расхода воды и упрощения эксплуатации при работе в условиях продленной навигации путем обеспечения транзитных пропусков воды через .короткие галереи, затворы снабжены дополнительными верхними секциями, в которых выполнены сквозные отверстия, а в днище камеры шлюза выполнены ниши.

2. 1йпозпоп. 1, отличаюшийся тем,что верхние кромки расположены на уровне,. соответствующем минимальному уровню воды в опорожненной судовой камере.

1449635

3. Шлюз поп. 1, отличаюшийся тем, что отверстия в секциях затвора выполнены различной высоты, причем высота отверстия, расположенного у стенки камеры шлюза, больше высоты отверстия, расположенног о у и родоль ной оси камеры шлюза .

1449635

° ° !

I (Л

° <

° у

Составитель Г.Луценко

Техред М.Дидык

Корректор О. Кравцова

Редактор М.Бланар

Заказ 6939/31 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

°,о

° ° « å Р, ° \ ° ° ° °, °

: е, О ."

° \

° O.,е ° @ е °

Ф

° Ф\ °

° е ° ° °

Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к области воднотранспортных сооружений и объектов , используемых для перемещения наземных видов транспЬрта, а также для прокладки трубопроводов через водоемы

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к строительству судоходных шлюзов, и позволяет сократить сроки и стоимость строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза

Изобретение относится к управлению судоходными шлюзами, в частности к устройствам для управления режимом наполнения камер многоступенчатох о шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательными бассейнами

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх