Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин. Цель изобретения повышение надежности включения и долговечности. Муфта состоит из наружной иолумуфты 1 с эксцентричаымк рабочими участками 2 внутренней полумуфты с мелкомолульнымн креповыми зубьями 4 и секторных клиньев 5 с храповьми зубьями. В широкой части каждого клина вьтолнен паз с наклонным под углом - дном, в пазу установлен сту 1енчатый ролкк 7, поджатый толкателем 8 и пружиной 9. Ролики контактируют с дном паза и кольцевыми цилиндрическими участками 10. При вращении, например, полумуфт, 1 против часовой стрелки происходят заклинивание роликов-7 в пазах клиньев 5 и перемещение последних относительно полумуфты 3. За счет взаимодействия с участкам. 2 происходит смещение их к центру муфтн до сцепления зубьев. Муфта совершает рабочий ход. При обратном вращении за счет скосов зубья выходят КЗ зацепления, а клинья 5 смещаются от центра муфты и поворачиваются до упора в выступы полумуфты 1 . При cBo6ofliiOM ходе г-г/фты исключается контакт между зубьями, что повьшает долговечность муфты, а постоянный контакт роликов с полукуф- . тами обеспечивает надежнсс-ть включения муфты. 3 ил. ш

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН дд,1 F 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМ,Ф СВИДЕ"ГЕЛЬСТВУ (l, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПС ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4048372/28-27 (22) 01.04 .86 (46) 07.01.89. Бил, 11 - 1 ,!1) Калининградский технический институт рыбной прож(пленности и хозяйства (72) N.Ï.Горин, Б.Л.Скворцов, И,В.Колесов и В.А.Яковенко (53) 621.825(088,8) (56) Авторское свидетельстьо СССР

1Ф 1275160„ кл, F 66 D 41/06> 1985, (54} МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях матин. Цель изобретения — повышение надежности включения и долговечности. Муфта состоит из наружной полумуфты 1 с эксцентричными рабочими участками 2, внутренней полумуфты с мелкомодульными храповыми зубьями 4 и секторных клиньев

5 с храповыми зубьями. В широкой части каждого клина выполнен лаз с на/

„.SU, ÿÿ7äß A l клонным под углом дном. В пазу устансглен ступенчать и ролик 7, поджатый толкателем 8 и пружиной 9. Ролики . контактирукт с дном паза и кольцевыми цилиндрическими участками 10.

При вращении, например, полумуфты 1 против часовой còðåëêè происходят заклинивание роликов 7 в пазах клиньев

5 и перемещение последних относительно полумуфты 3. За счет взаимодействия с участками 2 происходит смещение их к центгу муфт..(до сцепления зубьев, Муфта совершает рабочий ход, При обратном лрашении за счет скосов ( зубья выходят нз зацепления, а клинья

5 смещаются от центра муфты и пово- Я рачиваытся дс упора в выступы полумуфты 1. При свободном ходе >".эфты исключается контакт между зубьями, что повышает долговечность муфты, а постоянный контакт роликов с полумуфтами обеспе ивает надежность вжпочения муфты. 3 ил.

1449739

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в трансмиссиях машин.

Целью изобретения является ловы шение надежности включения и долговечности за счет отсутствия контакта между зубьями при свободном ходе, На Фиг. 1 показана муфта, вид с торца без крьппки; на фиг. 2 -- разрез 1О

А-А на фиг. 1; на Фиг. 3 — муфта при рабочем ходе.

Муфта состоит из наружной полумуфты 1 с эксцентричными рабочимч участками 2, внутренней полумуфты 3 15 с наружными мелкомодульными храповыми зубьями 4 и секторных клиньев 5, . выполненных по внутренней цилиндрической повЕрхности с мелкомодульными храмовыми зубьями того же модуля, 2д что и зубья внутренней полумуфтгг 3, В широкой части каждого клина выполнен наз с наклонным под углом еС дном

6, в котором ус гановлен ступенчатый ролик 7, поджатый через толкатель 8 25 пружиной 9, установленный в отверстии, выполненном в узкой части клина. Ролики 7 контактируют с дном, 6 пазов и кольцевыми цилиндрическими участками 10. Q$ jj

Радиус B вершин зубьев клинвев смещен относительно оси муфты на ве личину эксцентриситета e,, a радиус окружностей впадин зубьев клиньев 5 совпадает по величине с радиусом 8 окружности вершин зубьев внутренней, полумуфты 3 е Муфта работает следующим образом.

При повороте полумуфты 1 против часовой стрелки или полумуфты 3 по часовой стрелке происходит заклинивание роликов 7 в пазах клиньев 5, при этом клинья удерживаются от поворота, с полумуфтой 1 и смещаются к центру за счет взаимодействия " поверигостя".45 ми 2. При этом зубья клиньев входят в зацепление с зубьями палумуфты 3, происходит их сцепление и передача вращающего момента.

При увеличении оборотов полумуфты 3 против часовой стрелки клинья 5 смещаются от центра муфты дс выхода зубьев из зацепления и прижатия клиньев 5 к выступам полумуфты пружинами 9, При этом относительное вращение полумуфты 3 и клиньев 5 будет бесконтактный.

Угол наклона дна паза К должен быть больше или равен 10, что обеспечивает выдавливание ролика 7 из паза при смещении клина 5 к центру муфты.

Величина эксцентриситета е опреI деляется расчетом е,=R cosP< P (, ), Ф где g — радиальный зазор между зубьями, R, — радиус внутренних поверхностей впадин зубьев;

Р— угол расположения храповых зубьев на клине, Величина угла относительного поворота полумуфт E до сцепления зубьев определяется расчетом (Фиг. 1). е

К= агс 1 -- е

Перемещение клиньев роликами, имеющими постоянный контакт с полумуфтами, повышает Ъгадежность включения муфты, а отсутствие контакта между зубьями при свободном ходе уменьшает износ и повьппает долговечность.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая две концентрич . ые полумуфты, одна из ко™орых выполнена с храповыми зубьями, а обращенная к ним поверхность другой полумуфты выполнена с рабочими участками, расположенными с эксцентриситетом относительно оси муфты, и секторные клинья с храповыми зубьями, установленные между полумуфтами с возможностью взаимодействия с. зубьями одной полумуфты и контактирующие с рабочими участками другой полумуфты, отличающаяся тем, что> с целью повьппения надежности включения и. долговечности, она снабжена ступенчатыми роликами и подпружиненными толкателями, внутренняя полумуфта выполнена с расположенными у ее торцов цилиндрическими кольцевыми участками, храповые зубья выполнены на внутренней полумуфте между цилиндрическими кольцевыми участками, эксцентричные рабочие участки выполнены на внутренней поверхности наружной полумуфты, на внутренней поверхности каждого клина в зоне торца лирокой его части выполнен паз с наклонным в сторону указанного торца дном, в торцовой зоне узкой части каждого клина BblnoJIHpHo танген1449739 циально расположенное отверстие, ролики установлены между дном каждого паза клина и цилиндрическим кольцевам участком внутренней полумуфты, толкатели установлены в отверстиях клиньев и контактируют с роликами.

1449739

Составитель И.Рунов

Редактор Н.Гунько Техред Л.Сердхуова Корректор З,Лончакова

Тираж 784

Подписное

Заказ 6945/Зб

Производственно-полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пр ектная, 4

ВНИКАЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прк ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть при.менено в устройствах, где требуется передача вращения только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи враш,ения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяговых лебедках, в зажимных и натяжных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх