Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяговых лебедках, в зажимных и натяжных устройствах. Целью изобретения является повышение надежности и нагрузочной способности„ Механизм содержит три обоймы. Наружная обойма 1 выполнена в виде звездочки со спиральным профилем зубьев. На обойме 3 шарнирно закреплены рычаги 3. Внутренние поверхности рычагов 3 выполнены цилиндрическими и взаимодействуют с телами качения 7, контактирующими с внутренней обоймой 8. Обойма 5 жестко соединена ручкой 15, предназначенной для управления механизмом. Включают механизм. После этого вал 9 вращается только в одну сторону по часовой стрелке, так как тела качения 7 опираются на упоры 11 обоймы 3. Механизм находится в расклиненном положении. При повороте вала 9 с обоймой 8 против часовой стрелки происходит заклинивание тел качения 7 между рычагами 3 и внутренней обоймой 8. Движение вала 9 с обоймой 8 прекращается. Таким образом механизм обеспечивает одностороннее движение вала 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

С0103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 379517

А1 (51) 4 F 16 П 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3880608/25-27 (22) 04,04,85 (46) 07.03.88. Бюл. У 9 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод им. В.И. Ленина" (72) А.В. Чемерский (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 347482, кл . F 16 D 4 1/06, 1970. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяговых лебедках, в эажимных и натяжных устройствах. Целью изобретения является повышение надежности и нагрузочкой способности, Механизм содержит три обоймы. Наружная обойма 1 выполнена в виде звездочки со спиральным профилем зубьев.

На обойме 5 шарнирно закреплены рычаги 3. Внутренние поверхности рыча- гов 3 выполнены цилиндрическими и .взаимодействуют с телами качения 7, контактирующими с внутренней обоймой 8. Обойма 5 жестко соединена ручкой 15, предназначенной для управления механизмом. Включают механизм.

После этого вал 9 вращается только в одну сторону по часовой стрелке, так как тела качения 7 опираются на упоры 11 обоймы 5. Механизм находится в расклиненном положении, При повороте вала 9 с обоймой 8 против часовой стрелки происходит эаклинивание тел качения 7 между рычагами с

3 и внутренней обоймой 8. Движение вала 9 с обоймой 8 прекращается. Таким образом. механизм обеспечивает одностороннее движение вала 9. 1 з.п. C ф-лы, 2 ил.

1379517 разом.

Включают механизм поворотом ручки 15 против часовой стрелки. После этого вал 9 может вращаться только в одну сторону по часовой стрелке, так как тела 7 качения опираются на упоры 11 дополнительной обоймы 5, и механизм находится в расклиненном положении„

При повороте вала 9 с обоймой 8 против часовой стрелки происходит заклинивание тел 7 качения между рычагами 3 и внутренней обоймой 8 и всяк е движение вала 9 с обоймой

8 прекращается.

Изобретение отнссHTc ë к машиностроению и может быть использован,) в тяговых лебедках в зяжимных и нятяжных устройствах °

Целью изобретения является повышение надежности и нагрузочной способности механизма свободного хода.

На фиг. 1 механизм, общий вид1 на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. 1. 10

Механизм свободного хода состоит из заторможенной наружной обоймы 1, ее внутренняя поверхность выполнена в виде звездочки, г1рофиль зубьев 2 которой очерчен по спирали„

Рычаги 3 имеют выступы 4 на наружной поверхности с профилем, аналогичным профилю зубьев 2. Рычаги 3 шарнирно закреплены на дополнительной обойме 5 при помощи осей 6. Внут- 20 ренняя поверхность рычагов 3 выполнена цилиндрической и контактирует с телами 7 качения, которые в свою очередь опираются на внутреннюю обойму 8, установленную на валу 9 и зафиксированную шпонкой 10. Рычаги 3 свободными концами опирак1тся на упоры 11 дополнительной обоймы 5 ° 1Ipyжины 12 расположены в пазах 13 рычагов и закреплены винтами 14.

Пружины 12 предназначены для ограничения перемещения тел 7 качения при отключении, механизма с тем, чтобы можно было их легко возвращать в исходное положение при включении механизма. На смежных осях 6 эакреп35 лена приводная ручка 15, которая является механизмом управления и служит для включения и выключения механизма.

Механизм работает следующим обТаким образом механизм обеспечивает одностороннее движение вала 9.

Лто может быть использовано, например, в лебедках.

При намотке троса ня барабан, установленный на валу 9, осуществляется только одностороннее его движение (по часовой стрелке). Когда трос полностью намотан и необходимо размотать трос для проведения новых операций, следует осуществить вращение валя 9 против часовой стрелки., В этом случае необходимо ручку 15 повернуть право (по часовой стрелке) °

Выступы 4 рычагов 3 скользят по спиральным зубьям 2 обоймы 1, и происходит процесс расклинивания механизма, что обеспечивает свободное вращение вала 9 с внутренней обоймой

8 против часовой стрелки. Тела вращения перемещаются до соприкосновения с пружинами 12 и прекращают свое дальнейшее движение.

При повороте ручки 15 против часовой стрелки рычаги 3 перемещаются к центру до соприкосновения их свободных концов с упорами 11 дополнительной обоймы 5, механизм включен повторно.

Формул а и э о б р е т е н и я

1. Механизм свободного хода, содержащий концентрично расположенные дне обоймы, размещенные между ними тела качения и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительнои обоймой, установленной между основными обоймами и связанной с механизмом управления, и тангенциально направленными рычагами, шарнирно закрепленными на дополнительной обойме, внутренняя поверхность наружной обоймы выполнена в виде звездочки, профи ь зубьев которой очерчен по спирали, наружная рабочая поверхность каждого рычага выполнена по форме обращенной к нему поверхности звездочки, внутренняя поверхность рычага выполнена цилиндрической, а тела качения размещены между внутренней обоймой и рычагами, 2. Механизм пс п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что тела качения подпружинены относительно рычагов.

1379517

Составитель Т.Орлова

Редактор Л.Лангазо Техред Л.Олийнык Корректор M.Øàðîøè

Заказ 962/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах , работающих при повышенном уровне вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх