Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения и м.б, использоваио в быстродействующих автоматических устройствах. Цель изобретения - пощлпеиие нагрузочной способности и надежности. Муфта состоит из ведущего элемента в виде кулачка 1 с криволинейной поверхностью 2 и выступом 3 и обоймы 4 с зубьями 5. Заклинивающий элемент выполнен в виде рычага 6j закрепленного шарнирно на втулке 8. Втулка 8 установлена с возможностью вращения на кулачке 1 и контактирует с фрикционной тормозной ко- ЛОДК0Й. На концах рычага 6 установлены ролики 10 и 11. При вращении кулачка 1 по часовой стрелке он смещает ролик 11 и вводит его в зацепление с зубьями 5. При вращении куг лачка I против часовой стрелки ролик 1 выводится из зацепления, а выступ 3 упирается в упор 15, закрепленный на втулке 8. Осуществляется свободньй ход. Вращающий момент передается за счет зацепления кулачка через ролик с зубьями, что. повышает нагрузочную способность и надежность муфты. При свободном ходе отсутствует контакт .между ведущим и ведог зм элементами, что исключает износ и шум. 1 З.П. ф-ЛЫе 3 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИаЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!% (1!) (д!! 4 F 6 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8. :новая

Г,",Б с- Ю °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ДО изОБРетениям и ОтнРытиям

Я И ГКНТ СССР (21 ) 41 25943/25-27 (22) 30.09 ..86 (46) 07.01.89. Бюл. В 1 (75-} В.С.Филимендиков . (53) 621. 825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 556267, кл. 1 " 16 D 41/06, 1975.

:(54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и м.б. использовано в быстродействующих автоматических устройствах. Цель изобретения— повышение иагрузочной способности и надежности. Муфта состоит иэ ведущего элемента в виде кулачка 1 с криволинейной поверхностью 2 и выступом

3 и обоймы 4 с зубьями 5. Заклинивающий элемент выполнен в виде рычага

6, закрепленного шарнирно на втулке

8. Втулка 8 установлена с возможностью вращения на кулачке 1 и контактирует с фрикцнонной тормозной колодкой. На концах рычага 6 установлены ролики 10 н II. При вращении кулачка 1 по часовой стрелке он смещает ролик 11 и вводит его в зацепление с зубьями 5. При вращении куг

1 лачка I против часовой стрелки ролик !1 выводится из зацепления, а выступ 3 упирается в упор 15, закрепленный на втулке 8. Осуществляется свободньй ход. Вращаюший момент передается за- счет зацепления кулачка через ролик с зубьями, что повышает нагрузочную способность и надежность муфты. При свободном ходе отсутству" ет контакт. между ведущим и ведомом элементами, что исключает износ и шум. 1 з.п. ф-лы, 3 нл.

1449740

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстродействующих автоматических устройствах.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности.

На фиг.l изображена муфта, осевой разрез; на фиг,2 " разрез А-А на 10, фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фи1 ° 2 4

Муфта состоит из ведущего элемейта в виде кулачка 1 с криволинейной поверхностью 2 и выступом 3 и охваты- 15 вающего его ведомого элемента в виде звездочки обоймы 4 с зубьями 5 и с полукруглыми snapèíàèè на внутренней поверхности. Между ведущим и ведомым элементами расположен элемент заклинивания в виде двуплечего рычага 6, установленного с помощью оси 7 на втулке 8, установленной на подшипнике 9, на кулачке l. На концах рычага 6 установлены ролики 10 и ll. 25

С втулкой 8 контактирует фрикционная тормозная колодка 12> поджимаемая пружиной 13 посредством винта

14. На втулке 8 закреплен упор 15.

Муфта работает следующим образом. 30

При вращении кулачка 1 по часовой стрелке втулка 8, удерживаемая тормозной колодкой 12, остается неподвижной. Ролик 11, обкатываясь по поверхности 2 кулачка 1, перемешается к обойме 4 и входит во впадину между зубьями. При "òîì вращение передается .от кулачка 1 через ролик 11 на обойму 4.

В случае попадания на вершину зу- 40 ба 5 ролик 11 соскакивает во впади" ну. При вращении кулачка 1 против часовой стрелки ролик 10, взаимодействуя с поверхностью 2 кулачка 1„ новорачнвает рычаг 6, выводя ролик 11 из зацепления с зубьями 5, После контакта выступа 3 с упором 15 втулка

8 вращается вместе с кулачком l a вращение на обойму 4 передаваться не будет, что соответствует свободному ходу муфты, Передача момента в муфте осуществляется за счет зацепления кулачка с зубьями ведомого элемента через ролик, что повышает нагрузочную способность и надежность муфты. При сво- . бодном ходе контакт между ведушим и ведомым элементами отсутствует, что исключает износ и шум при свобод" ° ном ходе, как в храповой муфте.

Формула изобретения

1.Иуфта свободного хода, содержащая ведущий и охватывающий его ведомый элементы, расположенную между ниии втулку, установленную на ведущем элементе с возможностью вращения, тела заклинивания и подпружиненную тормозную колодку, контактирующую с втулкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надел:ности, ведомый элемент выполнен в виде обоймы с зубьями на внутренней поверхности, ведущий элемент выполнен в виде кулачка, а каждый элемент заклинивания выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного с втулкой с возможностью взаимодействия одного его плеча с зубьями обоймы, а другого— с кулачком.

2.Муфта по а.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена роликами, установленными на концах рычага.

1449740

Составитель И.Рунов

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Гунько

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 6945/36 Тирах 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть при.менено в устройствах, где требуется передача вращения только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи враш,ения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх