Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин. Цель, изобретения - повьппение точности измерения сходимости управляемых колес. Устройство содержит подвижную платформу 9, шарнирную опору 8, стабилизатор 10 нулевого положения , кодовый датчик 2, шарниры 11. При проезде транспортного средства через подвижную площадку вдоль продольной оси под действием боковой силы площадка отклоняется на определенный угол, по которому судят о сходимости колес. 4 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 511 4 G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - ай

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 -- м (21) 4242501/30-11 (22) 08.05.87 (46) 07.01.89. Бюл. И- ) (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) В.Л.Лукьянов, И.М.Желяско и Г.С.Васильев (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1247716, кл. G 01 М 17/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диаг„„Я0„„1449861 д1 нос тированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин. Цель. изобретения — повышение точности измерения сходимости управляемых колес. Устройство содержит подвижную платформу 9, шарнирную опору 8, стабилизатор 10 нулевого положения, кодовый датчик 2, шарниры 11.

При проезде транспортного средства че" рез подвижную площадку вдоль продольной оси под действием боковой силы площадка отклоняется на определенный угол, по которому судят о сходимости колес. 4 ил.

1449861

Изобретение относится к диагностйрованию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих без- 5 опасность движения, и может быть применено на заводах изготовителях и организациях, эксплуатирующих транспорт ные средства.

Целью изобретения является повышение точности измерения сходимости у равляемых колес транспортного средс ва.

На фиг.1 изображена кинематическая с ема предлагаемого устройства," на ф г,2 — блок"схема устройства; на ф г.3 — - устройство, поперечный раэ-, р з;,:.а фиг.4 — механическая часть у тройства, вид спереди.

Устройство содержит механическую ч. сть 1, датчик 2 угловых перемещений, преобразователь 3 кода 4 согласования, регистратор 5, клавишу 6 у тановки нуля и источник 7 питания.

Механическая часть 1 устройства 25 (фиг. 2) состоит из шарнирной опоры 8, поддерживающей подвижную платформу

9 стабилизатора 10 нулевого положен1яя, механически связанного с кодовым датчиком 2 угла поворота, шарни- 3(1 ров 11 звеньев и кронштейнов -" опор стабилизатора 10 нулевого положения.

Шарнирная опора 8 обеспечивает вфзможность перемещения в вертикальн и плоскости противолежащего конца подвижной платформы (фиг.3) за счет зазора в подшипниках и может иметь подшипники 12 и 13 помещенные в стакан 14, устанавливаемые на опорную ось 15. Это дает возможность обеспечить противоположному концу подвижн и платформы 9 перемещение по вертикали в диапозоне 20-30 мм, необходимое для работы стабилизатора нулевого положения, состоящего из 45 (фиг.3,4) кронштейнов-опор 16 с осями 17, на которые навешены звенья

13, снабженные осями 19, установленными в поперечную балку 20, соединяющу 0ся с подвижной платформой пос- г0 родством упорного подшипника 21.

Устройство работает следующим обр Вэом.

Перед замером включается блок 7 питания (фиг. 1), транспортное средство одним из управляемых колес проезжает по клавише 6, сбрасывая результаты предыдущего замера и устанавливая на нуль измерительные блоки 3 — 5. При дальнейшем поступательном движении колеса начинается процесс преобразования угла поворота подвижной площадки. 9 в соответствующий код. В случае отклонения величины сходимости управляемых колес от нормативного значения под действием боковой силы происходит поворот подвижной площадки 9 вокруг шарнирной опоры 8 и через определенный шаг квантования на датчик 2 угловых перемещений поступают дискретные сигналы, которые преобразуются преобразователем З.кода в удобную форму, согласуются блоком 4 согласования с входом регистратора 5. При этом, цифровое табло регистратора 5, связанное с выходом преобразователя 3 кода, выдает результат измерения, а электронно-вычислительная машина обрабатывает и хранит информацию.

После проезда транспортного средства через подвккную платформу 9 последчяя снова возвращается в нулевое положение под действием ее собственного веса и измерение повторяется.

Формула изобретения

Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства, содержащее основание, подвижную платформу, связанную с основанием, и измерительный механизм, соединенный с поцвижной платформой, о т л и ч а ю щ е е с я -тем, что, с целью повышения точности измерения, связь подвижной платформы с основанием выполнена в виде шарнирной опоры, закрепленной на одном конце платформы с воэможностью ее ограниченного поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и закрепленного на другом конце платформы стабилизатора нулевого положения платформы, выполненного в виде поперечной балки, концы которой кинематически соединены через качающиеся звенья с опорами, закрепленными на основании.

1449861

1449861

Составитель В.Ионова

Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Редактор А.Шандор

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6959/42 Тираж 847 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к тракторострое.нию, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх