Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к шахтным подъемным машинам/пи) и позволяет повысить надежность контроля превышения скорости ПМ во время ее движения путем ввода автоматического непрерьшного контроля исправности элементов и узлов устр-ва. В результате исключаются аварийные ситуации. Для этого устр-во имеет два счетчика

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1!) ply В 66 В 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4162913/29-03 (22) 18.12,86 (46) 15.01,89. Бюл. Ф 2 (71) Конотопский электромеханический завод "Красный металлист" (72) В,А. Прохоренко и Н.П. Матвиенко (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1312043, кл. В 66 В 5/06, 1985, Авторское свидетельство СССР

9 632632, кл. В 66 В 5/06, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ КОНТРОЛЯ ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к шахтным подъемным машинам(ПМ ) и позволяет повысить надежность контроля превышения скорости ПМ во время ее движения путем ввода автоматического непрерывного контроля исправности элементов и узлов устр-ва. В результате исключаются аварийные ситуации. Для этого устр-во имеет два счетчика

1451086 контроля (CK) 12 и 16. каналов. При движении машины на их счетные входы поступают путевые импульсы с датчиков путевых импульсов (ДПИ) 2 и 1 соответственно. Генераторы 26 и 27 подают тактовые импульсы на входы элементов И 24 и 25. Выходы элементов И 24 и 25 воздействуют на первые входы задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени. Выходы задатчиков

5 и 6 подключены к первым входам элементов И 7 и 8, на вторые входы которых подаются импульсы с ДПИ 1 и

2. При каждом отсчете контрольного интервала времени сигналами с задатчиков 5 и 6, проходящими через дифИзобретение относится к шахтным подъемным машинам и может быть использовано для контроля действительной скорости относительно заданной.

Целью изобретения является повышение надежности контроля превышения скорости шахтной подъемной машины во время ее движения путем ввода автоматического непрерывного контроля исправности элементов и узлов устройства, в результата чего исключаются аварийные ситуации, что приводит к повышению безопасности при эксплуатации подъемной машины. !5

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчики первый

1 и второй 2 пути, формирующие при прохождении подъемным сосудом еди- 2О яичного отрезка пути, выходы которых через дифференцирующие первый 3 и второй 4 элементы связаны с вторым установочным входом первого 5 и второго 6 задатчиков контрольных интер- 25 валов времени второй 7 и четвертый

8 схемой И, которые через первый элемент ИЛИ 9, связаны с первым исполнительнь1м органом 10, срабатывающим при превышении скорости. Выход перво- 3Q

ro задЬтчика 5 контрольного интерва ла времени через третий дифференцирующий элемент 11 связан с К-входом установки в "0" первого счетчика 12 ференцируюшие элементы I и 15, СК

l2 и 16 приводятся в исходное состояние, При выходе из строя ДПИ 1 или

2 или задатчика 5 или 6 один из СК не будет установлен в исходное состояние. Сигнал через инвертор 13 или 17 поступит на вход запрета счета СК 12 или 16, Выходы инверторов

13 и 17 связаны с элементом ИЛИ 14, выход которого соединен с исполнительным органом. Последний воздействует на устр-во запрета повторного пуска ПМ. Кнопка "Сброс" воздействует на исполнительные органы 10 и 18, и усгр-во устанавливается в исходное состояние. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. контроля каналов, выход которого через инвертор 13 связан с первым входом второго элемента ИЛИ 14. Выход второго задатчика 6 контрольного интервала времени через четвертый дифференцирующий элемент 15 связан с

R-входом установки в "0" второго счетчика 16 контроля каналов, выход которого через второй инвертор 17 связан с вторым входом второго элемента ИЛИ 14. Выход второго элемента

ИЛИ 14 связан с вторым исполнительным органом 18, срабатывающим при неисправности элементов устройства.

Счетный вход первого счетчика 12 контроля каналов связан с вторым датчиком 2 путевых импульсов второго канала, а счетный вход второго счетчика 16 контроля каналов связан с первым датчиком 1 путевых импульсов первого канала.

Первый задатчик 5 контрольного интервала времени состоит из первого

i9 и второго 20 счетчиков задания контрольного интервала времени, выходы которых через переключатели 21 и 22 задания контрольного интервала времени поступают на элемент И 23.

Второй задатчик 6 контрольного интервала времени выполнен так же, Вь ходы задатчиков 5 и 6 контрольного интервала .времени связаны с первым

24 и третьим 2 5 элементами И, кото3

145 рые управляют выходом первого 26 и второго 27 генераторов тактовых импульсов.

Устройство работает следующим образом.

Для повышения надежности и безопасности эксплуатации устройство имеет двухканальную структуру.

Генераторы 26 и 27 тактовых импульсов подают на вход элементов

И 24 и 25 тактовые импульсы (в качестве генератора тактовых импульсов может быть использована частота питающей сети). Выходы элементов И 24 и 25 воздействуют на первые входы задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени. Выходы задатчиков 5 и

6 контрольного интервала времени подаются на первые входы элементов И 7 и 8. На вторые входы этих элементов подаются импульсы от датчиков 1 и 2 пути, кинематически связанных с валом подъемной машины. Для малых подьемных машин и лебедок в качестве датчиков могут быть использованы частотные датчики, реагирующие на прохождение зуба шестерни кинематически связанной с барабаном подъемной машины или лебедки. Эти импульсы через пер— вый и второй дифференцирующие элементы 3 и 4 подаются на вторые установочные входы эадатчиков 5 и 6 контрольных интервалов времени. Каждый импульс сброса с выхода дифференцирующего элемента 3 и 4 формируется задним фронтом соответствующего импульса датчика. Сформированный с дифференцирующих элементов 3 и 4 импульс сброса устанавливает задатчики 5 и 6 контрольного интервала времени в исходное состояние.

При этом с выхода задатчиков 5 и

6 контрольного интервала времени поступает разрешающий сигнал на первый 24 и третий 25 элементы И, разрешая прохождение импульсов от генераторов 26 и 27 тактовых импульсов на вход задатчиков 5 и 6 контрольных интервалов времени и подготавливая к срабатыванию элементы 7 и 8.

Если скорость не превышает допустимую, то за период времени между двумя импульсами от датчиков 1 и 2 задатчики 5 и б контрольного интервала времени успеют отсчитать расчетный контрольный интервал времени и снять разрешающий сигнал с элементов 7 и 8. Появление импульса с дат1086

45 15 при каждом отсчете контрольного

55

40 чиков 1 и 2 не приведет к срабатыва.нию элементов И 7 и 8.

При увеличении скорости выше допустимой задатчики 5 и 6 контрольного интервала времени не успеют отсчптать расчетный интервал времени до прихода импульса от датчиков 1 и 2 на вход элементов. И 7 и 8. На обо»»х входах элементов И 7 и 8 появится сигнал, который через первый элемент ИЛИ 9 приведет к срабатыванию исполнительного органа 10, замыкающие контакты которого осуществят переключение в цепях защиты подъемной машины.

Для изменения предела контролируемых скоростей в задатчике 5 контрольного интервала времени установлены первый 19 и второй 20 счетчики, выходы которых через переключатели 21 и

23 И, через элемент И 23 связаны с выходом задатчика 5 контрольного »»нтервала времени.

Для осуществления автоматического контроля исправности элементов, выход из строя которых может привести к потере защитных функций устройства, в нем установлены первый 12 и второй

16 счетчики контроля каналов, При движении подъемной машины путевые импульсы, поступающие с датчика 2 путевых импульсов, поступают на счетный вход первого счетчика 12 контроля каналов, с датчика 1 путевых импуль-. сов на счетный вход второго счетчика

16 контроля каналов. Задатчнк 5 контрольного интервала времени через третий дифференцирующий элемент 11 при каждом отсчете контрольного интервала времени выдает импульс установки в исходное состояние первого счетчика

12 контроля каналов. Задатчик 6 контрольного интервала времени через четвертый дифференцирующий элемент интервала времени выдает импульс установки в исходное состояние второгд счетчика 16 контроля каналов. Tax»m образом, каждый pas по приходу счетного импульса от датчиков 1 и 2 путевых импульсов на счетчики 12 и 16 контроля каналов от задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени через дифференцирующие элементы 11 и 15 приходит импульс установки в исходное состояние.

В случае выхода из строя датчиков

1 или 2 путевых импульсов или выхода иэ строя задатчнков 5 или 6 контроль5 14 ного интервала времени один из контрольных счетчиков не будет установлен в исходное состояние, Достигнув соответствующего такта, сигнал через инвертор 13 или 17 поступит на вход запрета счета счетчика 12 или 16.

Выходы инверторов 13 и 17 связаны с вторым элементом ИЛИ 14, выход которого связан с исполнительным органом

18. Выход исполнительного органа 18 воздействует на устройство запрета повторного пуска подъемной машины, запрещая повторный ее пуск.до устранения неисправности в устройстве.

Посредством кнопки "Сброс", воздействующей на исполнительные органы

f0 и 18, устройство устанавливается в исходное состояние.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с базовым объектом обеспечивает осуществление непрерывного автоматического контроля исправности элементов, которые в случае неисправности могут привести к потере защитных функций устройства, в результате чего может произойти авария.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины, содержащее первый генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, второй вход которого соединен с первым входом второго элемента И, второй вход которого подключен к выходу первого датчика пути и к входу первого дифференцирующего элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено вторым датчиком пути и генератором тактовых импульсов, вторым, третьим и четвертым дифференцирующими элементами, третьим И четвертым элементами И, первым и вторым элементами ИЛИ, первым и вторым инверторами, первым и вторым эадатчиками контрольного интервала времени, первым и вторым счетчиками контроля каналов, при этом выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам первого и второго задатчиков контрольного интервала времени, вторые входы которых подключены к выходам первого и второго дифференцирующих элементов соот51086 счетчика, выходы которого соединены с контактами первого переключателя, а общая точка которого подключена к первому входу элемента И, последний выход первого счетчика соединен са счетным входом второго счетчика, вытель соединены с вторым входом эле- . мента И, выход которого является выходом задатчика контрольного интервала времени, второй вход которого подключен к R-входам первого и второго счетчиков.

55 ветственно, причем выход первого задатчика контрольного интервала времени подключен к первому входу второго элемента И и через третий диф- ференцирующий элемент к R-входу первого счетчика контроля каналов, выход которого через первый инвертор подключен к первому входу второго элемента ИЛИ и к входу запрета счета первого счетчика контроля каналов, счетный вход которого также соединен с Выходом второго датчика пути, входом второго дифференцирующего элгмента и вторым входом четвертого элемента И, выход второго генератора тактовых импульсов подключен к первому входу третьего, элемента И, а выход второго задатчика контрольного интервала времени подключен к первому входу четвертого элемента И, второму входу третьего элемента И и через четвертый дифференцирующий элемент к R-входу второго счетчика контроля каналов, выход которого через второй инвертор соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ и входом запрета счета второго счетчика контроля каналов, счетный вход которого подключен к выходу первого датчика пути, при этом выходы второго и четвертого элементов И подключены к первому и второму входам первого элемента ИЛИ соответственно, выход которого под-.. ключен к первому исполнительному органу, а выход второго элемента ИЛИ подключен к второму исполнительному органу, 2. Устройство по п. 1, о т л -и ч а ю щ е е с я тем, что задатчикконтрольного интервала времени содержит первый и второй счетчики задания контрольного интервала времени, первый и второй переключатели и элемент И, при этом первый вход задатчика подключен к счетному входу первого ходы которого через второй переключа

Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обеспечения безопасности работы лифта и обеспечивает экономию электроэнергии путем включения освещения шахты только в аварийной ситуации , когда двери кабины закрыты, а двери шахты открыты, или когда двери кабины открыты, а двери шахты закрыты, а также в случае нахождения кабины вне уровня этажа и открытия дверей кабины из шахты

Изобретение относится к шахтным подъемным устройствам и предназначено для контроля скорости подъемной машины в отдельных точках шахты.Цель изобретения - расширение диапазона контролируемых точек

Изобретение относится к шахтному подъему и предназначено для защиты скиповых подъемных установок от опасного превышения скорости при движении груженого скипа вниз

Подъемник // 1184778

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройству измерения скорости движения лестничного полотно эскалатора и контролю направления его движения, может быть использовано для повышения безопасности пассажироперевозок на эскалаторах

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам

Изобретение относится к ограничителю скорости в соответствии с отличительной частью п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к эксплуатации лифтов и может найти применение в процессе ремонтно-наладочных работ

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может использоваться в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки при аварийном превышении или снижении скорости движения сосуда или направляющей рамки
Наверх