Электрогидравлическая система управления гидромеханической трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Техническое решение позволяет обеспечить безопасность запуска транспортного средства при любой электрогидравлической системе управления ГМТ. Для этого меяду источником питания и устройством переключения передач включено предохранительное устройство, управляющие элементы которого подсоединены к датчику работы двигателя и контактам нейтрального Положения устройства переключения передач. Предохранительное устройство содержит реле 5, последовательно включенное в цепь меяоду источником питания и датчиком работы двигателя . Размыкающие контакты 8 реле 5 последовательно включены в цепь между источником питания и силовым

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1452720 А 1 (51)4 В 60 К 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4292294/40-11 (22) 30.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (72) К.Г.Заровнятных и В.П.Ткачев (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1006284, кл. В 60 К 41/04, 1981. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Техническое решение позволяет обеспечить безопасность запуска транспортного средства при любой электрогидравлической системе управления ГМТ. Для этого между источником питания и устройством переключения передач включено предохранительное устройство, управляющие элементы которого подсоединены к датчику работы двигателя и контактам нейтрального положения устройства переключения передач. Предохранительное устройство содержит реле 5, последовательно включенное в цепь между источником питания и датчиком работы двигателя. Размыкающие контакты 8 репе

5 последовательно включены в цепь между источником питания и силовым

1452720 входом устройства 1 переключения передач и подключены к контактам нейтральное положение устройства 1. В цепь, соединяющую контакты 8 с одним иэ контактов нейтрального положения, параллельно включено самоблокирующееся реле 9, обмотка которого подключена к контакту нейтрального положения и массе. Замыкающие контакты

10 реле 9 включены в эту цепь последовательно. В цепь, соединяющую контакты 8 с силовым входом устройства

1, последовательно включены вторые замыкающие контакты 11 реле 9. При запуске двигателя контакты У датчи!

Изобретение относится к транспортным средствам и касается предохранительных устройств, используемых в системах управления агрегатами транспортного средства, в частности его 5 двигателем и трансмиссией.

-Целью изобретения является расширение функциональных возможностей электрогидравлической системы управления гидромеханической трансмиссии 10 (rm).

На фиг. 1 представлена структурная схема системы, на фиг. 2 — ее функциональная схема, Электрогидравлическая система управления ГМТ содержит источник пи- . тания, устройство 1 переключения передач с электромагнитами 2 включения передач, предохранительное устройство

3, включенное в цепь между источником 20 питания и устройством 1. К предохранительному устройству 3 подключены датчик 4 работы двигателя и контакты нейтрацьного положения устройства 1 переключения передач. Предохранитель25 ное устройство 3 содержит (фиг.2) реле 5, обмотка которого последовательно включена в цепь между источником питания. через включатель 6 и размыкающими контактами 7 датчика 4 ЗО работы .двигателя. Раэмыкающие контакты 8 реле 5 последовательно включены в цепь между источником питания и силовым входом устройства 1 переключения передач и подключены к контакка 4 работы двигателя размыкаются, разрывается цепь питания реле 5; замыкаются контакты 8, напряжение по° дается на контакт нейтрального положения. Если устройство 1 находится в нейтральном положении, то включается реле 9 и через его замыкающие контакты 11 напряжение подается на силовые цепи устройства 1, при этом реле 9 через замыкающие контакты 10 самоблокируется. После остановки двигателя замкнутся контакты 7 датчика, включится реле 5, разомкнутся контакты 8, отключится реле 9 и цепь питания-устройства 1. 2 ил.

2 там нейтрального положения устройства 1. В цепь, соединяющую размыкающие контакты 8 с одним иэ контактов нейтрального положения, параллельно включено самоблокнрующееся реле 9, обмотка которого подключена к контакту нейтрального положения и к "массе". Самоблокировка реле 9 обескечивается его замыкающими контактами

10, включенными в эту цепь последовательно. В цепь, соединяющую размыкающие контакты 8 с силовым входом устройства 1 переключения передач, последовательно включены вторые замыкающие контакты 11 реле 9. Контакты

8, 10 и 11 могут быть выполнены как в виде механических контактов, так и в виде полупроводниковых приборов.

Контакты 8 являются нормально замкнутыми, контакты 10 и 11 †. нормально разомкнутыми, Система работает следующим образом.

Перед запуском двигателя выключатель 6 включается и напряжение питания от источника поступает в предохранительное устройство 3, где включается реле 5 по цепи, соединяющее

".массу" через контакты 7 датчика

4, а размыкающие контакты 8 реле 5 обеспечивают все остальные цепи системы.

После запуска двигателя источник давления создает напор, который размыкает контакты 7 датчика 4, разры1452720

Формула изобретения

Электрогидравлическая система управления гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содермтерс юргuva

Г РРд Ч2

Составитель А. Барыков

Техред М.Ходанич Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Н.Рогулич

Заказ 7122/11 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . У город, ул. Проектная, 4 вается цепь питания обмотки реле 5, замыкаются контакты 8 и подается напряжение на контакт нейтрального положения устройства переключения передач. Если устройство 1 переключения передач находится в нейтральном положении, в предохранительном устройстве 3 включается реле 9, через замыкающие контакты 11 которого по-. дается напряжение на силовые цепи устройства 1, а через замыкающие контакты 10 реле 9 напряжение — на обмотку реле 9, обеспечивая его самоблокировку при переводе устройства переключения передач из нейтрального положения в положение, соответствующее включению необходимой передачи или вида движения. С выхода устройства 1 напряжение поступает на соответствующий электромагнит 2 включения передачи.

Если теперь произойдет остановка двигателя,в датчике 4 замкнутся контакты 7 и в устройстве 3 включится реле 5 и разомкнутся контакты 8, отключающие реле 9 и цепь питания включенного ранее электромагнита. жащая устройство переключения передач, имеющее силовой вход и контакты нейтрального положения, датчик работы двигателя с нормально замкнуты5 ми контактами, подключенный к источнику питания, и предохранительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, предохранительное устройство содержит два управляющих реле, обмотка первого последовательно включена в цепь между источником питания и датчиком работы двигателя, а er o контакты выполнены размыкающими, один из которых соединен с источником питания, а другой— с силовым входом и контактами нейтрального положения устройства пере. ключения передач, при этом в цепь, соединяющую размыкающие контакты с контактом нейтрального положения, включено второе управляющее реле, выполненное самоблокирующимся с двумя

2б парами нормально разомкнутых контактов, обмотка которого включена в цепь параллельно и соединена с контактом нейтрального положения и массой, а через первую пару его контактов соединена с контактами первого реле, вторые контакты второго реле включены между контактами первого реле и силовым входом устройства переключения передач.

Электрогидравлическая система управления гидромеханической трансмиссии транспортного средства Электрогидравлическая система управления гидромеханической трансмиссии транспортного средства Электрогидравлическая система управления гидромеханической трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для различных транспортных средств

Изобретение относится к средствам автоматического управления гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к средствам автоматического управления двухступенчатыми реверсивными гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности, автопогрузчиков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления топливоподачей двигателя при переключении передач в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к технологическим машинам, преимущественно самоходие ое ро из Ичедт ным уборочным комбайнам, в частности к системам управления рабочими органами и двигателем

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в механизмах , имеющих коробку переключения передач

Изобретение относится к транспортной тематике, в частности к системам автоматического управления по критерию минимума расхода топлива, а также к системе диагностики работы двигателя
Наверх