Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства

 

Союз Советскими

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ><()<>®

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный и патенту (22) Заявлено 0702Г>9 (21) 1312620/27-11 (51)hh з (23) Приоритет — (32) 08. 02. б 8

В 60 К 41/04

1осударствениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) Япония (31) 74 б 7

Опубликовано 300881Бюллетень HP 32

Дата опубликования описания 300881 (53) УДК 629.113-585.1(088.8) Иностранцы

Акира Акима, Кацуоси Есида и Сигео джихара (Япония) \ (72) Авторы изобретени я

I

Иностранная фирма

"Хонда Гикен Когио Кабусики .Кайша" (Япония) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства, содержащее фрикци5 онную муфту с силовым цилиндром,зубчатую муфту режимов движения с подвижным элементом, гидроцилиндр, сос тоящий из корпуса, в котором располо- 1О жены шток, соединенный с подвижным элементом зубчатой муфты режимов движения и поршень, разделяющий внутреннюю полость корпуса на две — штоковую и бесштоковую, ручной клапан управления, связанный гидромагистралями с одной стороны с источником давления, а с другой — с гидроцилиндром и силовым цилиндром Фрикционной муфты P1) .

Недостатком этого устройства является малая надежность включения муфты режимов движения.

Цель изобретения — повышение надежности включения зубчатой муфты режимов движения.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве на штоке гидроциЛиндра выполнена кольцевая проточка, ширина которой больше длины хода поршня, а в корпусе, взаимосвязанном со штоком, выполнено две кольцевых проточки, одна из которых соединена гидромагистралью с силовым цилиндром а другая — с клапаном ручного управления, соединяющим в одном его рабочем положении штоковую полость гидроцилиндра с силовым цилиндром и через клапан ручного управления — с источником давления, а в другом рабочем положении — бесштоковую полость гидроцилиндра с источником давления и с силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображена силовая передача транспортного средства> на фиг. 2 — устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства на фиг. 3 и 4 устройство для управления ступенчатой коробкой передач в рабочих положениях.

На фиг. 1 изображены двигатель внутреннего сгорания 1, коленчатый вал 2 этого двигателя, вал 2 соединяется посредством преобразователя крутящего момента 3 и ведущей муфты

4 с устройством зубчатой передачи 5.

Устройство зубчатой передачи 5 содержит ведущий вал б и выводной вал 7, D параллельный ему, а первая передаточная система 8 для движения вперед и вторая передаточная система 9 для

860688

Формула изобретения

Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства, содержащее фрикционную муфту с силовым цилиндром, зубчатую муфту режимов движения с подвижным элементом, гидроцилиндр, состоящий из корпуса, в котором расположены шток,,соединенный с подвижным элементом зубчатой муфты режимов движения, и поршень, разделяющий внутреннюю полость корпуса на две — штоковую и бесштоковую, ручной клапан управления, связанный гидромагистралями с одной стороны с источником давления, а с другой — с гидроцилиндром и с силовым цилиндром фрикционной муфты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности включения зубчатой муфты режимов движения, на штоке гидроцилиндра выполнена колЬцевая проточка, ширина которой больше длины хода поршня, а в корпусе гидроцилиндра, вз аимосвязанном со штоком, выполнены две кольцевых проточки, одна из которых соединена гидромагистралью с силовым цилиндром, а другая — с клапаном ручного управления, соединякщим в одном его рабочем положении штоковую полость гидроцилиндра с силовым цилиндром и через клапан ручного управления — с источником давления, а в другом рабочем положении — бесштоковую полость гидроцилиндра с источником давления и с силовым цилиндром.

15 Ксточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дзядык M.Н. и др. Гидромеханическая передача автобуса. "Транспорт"

М., 1968, с. 68, рис. 46.

860688

Составитель В. Ухнин

Редактор Ю. Середа Техред М. Голинка Корректор А. Ференц

Заказ 7592/32 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П??П "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для различных транспортных средств

Изобретение относится к средствам автоматического управления гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности автомобилей
Наверх