Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии

 

СИЛОВОЙ РЕГУЛЯТОР С ДИСТАНЦИОННЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ, включающий в себя источник давпешя жядкос гн. задающее электрическое контактное устройство, связанное с пр1тодом подачи топлива, и исполнительное устройство SU,... 1022824 А 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С«ЗАЛ%

РЕСПУБЛИН

s tso

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЪСТЬУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA. (21),3282246/27-11 . (22) 30.04.81 (46) 15.08.83. Бюп. 34 22 (72) Л. Г. Красневский, В. Н. Басалаев и В. Д. Жук (71) Институт проблем надежности и дсаговечностИ машин АН Белорусской. ССР (53) 629.113.585.1(088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР по заявке % 2765832/11, кл. В 60 К 41/04; 1979. (прототип). (54)(57) СИЛОВОЙ РЕГУЛЯТОР С

jlHCTA8UHOHHHM ПРИВОДОМ ДЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ, вмлючакнпий s себя источник давления жидкости задакицее электрическое контам7 тное устройство, связанное с приводом подачи топлива, и исполнительное устройство, SU„„1022824 Д электрически связанное с задающим устройством и гидравлически - с источником давления жидкости и содержащее камеру, одно торцовое отверстие которой является выходом регулятора, внутренняя полость камеры через другое торцовое отверстие и gpoccem связана с источником давления и через боковые отверстия и клапанные устройства с электромагнитами — со сливом, отличающийся тем, чтос целью повышения надежности и упрощения конструкции, клапанные устройства представляют собой запорные элементы, каждый из которых подпружинек в направлении соответствукецего бокового отверстия упомянутой камеры и установлен с возможностью взаимодейст- ® вия с якорем соответствукзцего элег ромагнита, 1022824

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического управления многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств.

Известен силовой регулятор,с дистан° ционным приводом для автоматической трансмиссии, включающий в себя источник давления жидкости, задающее электричес«

10 кое контактное устройство, связанное с приводом подачи топлива, и исполнительное устройство, электрически связанное с задающим устройством и гидравлически — с источником давления жидкости и содержащее камеру, одно торцовое отверстие которой является выходом регулятора, внутренняя полость камеры через другое торцовое отверстие и дроссель связана с источником давления и через боковые отверстия и клапанные устройства.20 с электромагнитами - co сливом

Недостатком этого устройства является необхоцимость давления питания. Это не

V позволяет использовать для питания жид- кость из главной масляной магистрали трансмиссии, поскольку давление здесь обычно зависит от скоростного и температурного режима, а во многих трансмиссиях специально модулируется для различных целей. Колебания давления питания 30 приводят к изменению выходного давления регулятора, что снижает его точность.

Для подавления колебаний давления питания предусмотрена возмсокность использования допсцтнительного регулятора давле- 35 ния на входе в камеру. Однако это сушественно усложняет конструкцию.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, 40 что в силовом регуляторе с дистанционным приводом для автоматической трансмис- сии клапанные устрбйства представляют собой запорные элементы, каждый из которых подпружинен в направлении сост- 45 ветствуюшего бокового отверстия упомянутой камеры и установлен с возможностью взаимодействия с якорем соответствуккцего электромагнита.

На фиг. 1 показано устройство силового регулятора, на фиг. 2 - характеристика регулятора.

Силовой регулятор состоит из задаюшего электрического контактированного . устройства 1 (изображено упрощено) и исполнительного устройства:2. Задаюшее устройство 1 имеет поворотный рычат 3, связанный тягой 4 с приводом подачи топлива в двигатель транспортного средства (не показан) и с электрическими контактами (не показаны) для подачи напряжения от бортовой электросети 5 к испол- нительному устройству 2.

Испсцтнительное устройство 2 содержит камеру 6 с входом 7, через дроссель 8 сообщенным с источником давления Рн трансмиссии, выходом 9, являющимся выходом регулятора, и отверстиями 10-13, которые служат седлами затворов предохранительных клапанов 14-17. Пружины клапанов опираются на неподвижную опору 18, Соосно клапанам 14-17 установ-. лены электромагниты 19-21, обмотки которых подключены к выходам задающего устройства 1, а штоки взаимодействуют с, затворами клапанов. Настройка йоследних, эацаваемая натяжением пружин, соответствует требуемым уровням выхоцного давления Р g являющегося функцией угла поворота рычага 3 задающего устройства 1. Клапан 41 настроне

I ,На цавпение Р (минимальное давление регулятора), клапан 17 - на цавпениеР„ (максимальное цавпение регулятора), а клапаны 15,16 - на промежуточные ,цавления Руд Ру 3 (фиг. 2).

Регулятор работает следующим образом.

При исхоцном положении рычага 3 все электромагниты 19-21 выключены и не препятствуют работе клапанов 1417. Жицкость поц давлением Р, поотупает иэ трансмиссии через цроссель 8 в камеру 6, давление в которой повышается до величины Ру4 . При этом цавлении срабатывает клапан 14 и откры вает слив жидкости через, отверстие 10, в результате чего рост давления прекращается.и оно подцерживается на постоянном уровне Р клапаном 14.

При повороте рычага 3 на угол зацающее устройство 1 поцает напряжение на обмотку электромагнита 19, шток которого воэцействует на затвор клапана 14 и прижимает его к сецпу (отверстие 10). Спив жицкости через клапан 14 прекращается, и давление в камере 6 повышается. При цостиже нии давления Ру1 срабатывает клапан 15 и поццерживает давление в камере 6 на этом уровне.

Аналогично при повороте рычага 3 на углы цопопнитепьно срабатывают магниты 20ц21 запирая клапаны 15 и 16. При этом поспецовательно устанавливаются давления Р >, P 4 . Поспецнее из них является максимальным, но

3,f022824: 4,,не превышает давления питания Р, . При- электромагнитов. Это не вызывает saT цавлении Рр включены все электромаг Руцненнй, поскольку укаэанные элементы ниты и работает лишь клапан 17. имеют весьма малые размеры. Кроме

При повороте рычага 3 в обратном . шаровых, могут применяться любые .напраилении электромагниты и клапаны 5 цругие затворы клапанов. срабатывают в обратном поряцке, и Преимуществом прецлагаемого устцавление s камере 6 ступенчато умень- ройства по сравнению с известным шается. При этом, эа счет гистерезиса является отсутствие потребности в источ зацающего устройства 1 и клапанов 14 нике постоянного цавления питания, 16 точки срабатывания несколько сме- p поскольку требуемые уровни цавления шаются (пунктирные линии на фиг. 2). поццерживаются элемейтами самого регу:Прецлагаемое устройство обеспечивает лятора. Это облегчает его использование

4 ступени изменения выхоцного цавления в трансмиссиях, не имеющих собственрегулятора, что цос аточно цля многих ных источников стабильного цавления, E трансмиссийе DpR необхоцимостн числО g и упрощает KOHGTp3%19Ho ввицу отсутст ступеней может быть увеличино за счет вия потребности в цополнительном регуустановки цополнительных клапанов и ляторе цавления питания.

Составитель А. Барыков

Рецактор И. Касарца Техрец Ж.Кастелевич Корректор. " ак Ренко

Заказ 4122/8 Тираж 675 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская, наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент», r. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для различных транспортных средств

Изобретение относится к средствам автоматического управления гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к средствам автоматического управления двухступенчатыми реверсивными гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности, автопогрузчиков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления топливоподачей двигателя при переключении передач в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к технологическим машинам, преимущественно самоходие ое ро из Ичедт ным уборочным комбайнам, в частности к системам управления рабочими органами и двигателем
Наверх