Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства

 

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИС ТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. 846336, отличающаяся тем, что, с целью повьшения безопасности при пуске двигателя рукояткой, она снабжена исполнительным реле с заьолкающими и размыкающими контактами, установленным в цепи переключателя, управляемого от датчика давления гидросистемы , при этом замыкающие контакты реле установлены в цепи, подключенной параллельно упомянутому переключателю , а размыкающие контакты в цепи электромагнита включения низшей ступени коробки передач.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ИЕ П

РЕСПУБЛИК

3(5Б В 60 К 41 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е ABTOPCtiOMV ЕЕИЕЕТЕЛЬЕТВЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

;(61) 846336 (21) 3306574/27-11 (22) 25.06. 81 (46) 23.03.83 .Бюл. 9 11 (72) В.В.Баранов, В.Ф.Бялоцкий

М.Н.Дзядык, Н.И.Куликов и В.Н.Паух (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629.113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 846336, кл. В 60 К 41/64, 1979 (прототип) . . (54) (57) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦС7

„.SU„„ l 006284 А

ТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОН

КОРОБКИ. ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. М 846336, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения безопасности при пуске двигателя рукояткой она снабжена исполнительным:реле с замыкающими и размыкающими контактами, установленным в цепи переключателя, управляемого от датчика давления гидросистемы, при этом замыкающие контакты реле установлены в цепи, подключенной параллельно упомянутому переключателю, а размыкающие контакты— в цепи электромагнита включения низшей ступени коробки передач. е

1006284

Изобретение относится к транспортным средствам и касается предохранительных устройств, используемых в сис. темах управления агрегатами транспортного средства, в частности:его двигателем и трансмиссией. 5

По основному авт.св. Р 846336 известнаа электрогидравлическая сйстема управления гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащая. электромагниты для включения 10 ступеней в коробке передач, подключенные к источнику электрического тока через контроллер, выполненный в виде многопозиционного переключателя, при этом параллельно электромагниту 15 включения низшей ступени подключен переключатель, управляемый датчиком давления гидросистемы, имеющей источник давления с приводом от двигателя, и последовательно-с указанным выключателем установлен звуковой сигнал в виде гудка или зуммера(1 ).

Эта система управления позволяет . при помощи звукового сигнала предупредить водителя об аварийной ситуации, складывающейся в случае, если водитель при выключенном двигателе оставит контроллер в позиции включенной ступени в коробке передач. Однако в случае неисправности звукового сигнала или при значительном уличном шуме, заглушающем звуковой сигнал, возможность пуска двигателя водителем при включенной ступени в коробке передач остается, что особенно опасно при пуске двигателя рукояткой. З5

Цель изобретения — повышение безопасности при пуске двигателя транспортного средства рукояткой.

Поставленная цель достигается тем, что электрогидравлическая систе-40 ма управления гидромеханической коробки передач снабжена исполнительным реле с замыкающими и размыкающими контактами, установленным в цепи переключателя, управляемого от . 45 датчика давления гидросистемы, при этом .замыкающие контакты реле установлены в цепи, подключенной параллельно упомяну ому переключателю, а размыкающие контакты — в цепи электромагнита включения низшей ступени коробки передач.

На чертеже показана.принципиальная схема устройства.

Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки

-передач транспортного средства содержит электромагниты 1 и 2 для включения .низшей и высшей ступеней в коробке передач, осуществляемого с помощью фрикционных муфт (не показанф,Щ .Гидравлические силовые цилиндры этих муфт подключены к насосу, имеющемуся в коробке передач, через клапаны, управляемые упомянутыми элект. ромагнитами. Причем электромагнит 1 65 используется также для включения в коробке передач заднего хода. Помимо указанных электромагнитов имеется электромагнит 3 клапана для подачи сжатого воздуха в пневматический силовой цилиндр зубчатой муфты реверса. Для управления перечисленными электромагнитами служит контроллер 4, выполненный в виде многопозиционного переключателя. Контроллер 4 имеет переставной контакт 5, перемещаемый рычагом 6. Рычаг б контроллера может занимать следующие позиции: нейтральную Н, при которой электромагниты обесточены, позицию A автоматического включения ступеней переднего хода в коробке передач, позицию П принудительного включения низшей (первой ) ступени и позицию

ЗХ включения заднего хода. Контроллер 4 подключен к источнику 7 электрического тока через включатель 8 зажигания. В электрической: цепи электромагнитов 1 и 2 имеется переключатель 9 с управлением от датчика скорости движения транспортного средства.

Параллельно электромагниту 1 включения низшей ступени коробки передач через контроллер 4 к источнику электрического тока подключен звуковой сигнал 10 в виде гудка или зуммера . для оповещения водителя о наличии в коробке передач включенной ступени при неработающем (остановленном ) двигателе. Этот звуковой сигнал подключен через переключатель 11, управляемый датчиком 12 давления гидросистемы, имеющей источник 13 давления с приводом от двигателя транспортного средства. Источником давления может быть либо насос системы смазки двигателя, либо насос, имеющийся в коробке передач для подачи жидкости в гидравлические силовые цилиндры муфт.

Система управления коробкой передач снабжена исполнительным реле

14 с замыкающими 15 и. размыкающими

16 контактами, подключенным к выключателю 11, управляемому датчиком давления. Реле 14 установлено последовательно с электромагнитом 1 включения низшей ступени коробки передач.

Контакт 16 расположен в электрической цепи 17, подключенной параллельно выключателю 11. Контакт 15 является нормально замкнутым, а контакт

16 нормально разомкнутым. Эти контак ты могут быть выполнены как в виде механических контактов, так и бесконтактными в виде полупроводниковых приборов.

Система управления гидромеханической коробки передач работает следующим образом.

Перед запусксы двигателя рычаг б контроллера 4 занимает позицию Н.

1006284

Составитель А.Барыков

ТехредЖ.Кастелевич Корректор,E.Ðîøêî

Редактор Л.Филиппова

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 2021/31

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для запуска двигателя водитель устанавливает включатель 8 зажигания во включенное положение и затем запускает двигатель с помощью стартера или рукоятки. После запуска двигателя водитель переводит рычаг 6 конт- роллера в нужную позицию, например в позицию A автоматического переключения ступеней переднего хода, и нажимает на педаль управления двига-. телем. При этом сначала срабатывает 10 электромагнит 1 и в коробке. передач устанавливается низшая ступень, а затем, при увеличении скорости транспортного средства, переключатель 9 выключает электромагнит 1 и включает электромагнит 2, в результате чего в коробке передач устанавливается высшая (прямая) ступень. При приближении транспортного средства к остановке его скорость уменьшается и тогда посредством переключателя 9 выключается электромагнит 2 и вновь включается электромагнит 1, в результате чего в коробке передач опять устанавливается низшая ступень, кото- рая остается включенной и при остановке транспортного средства в случае, если рычаг 6 контроллера по-прежнему находится-в позиции А. Если теперь произойдет остановка двигателя, то источник 13 давления. перестает создавать :давление жидкости и выключатель 11 замкнет электрическую цепь, . в которой расположены звуковой сигнал 10 и исполнительное реле 14. Контакт 15 обесточивает электромагнит 1.З .. Тем самым в коробке передач устанавливается нейтральное положение, при котором Фрикционные муФты разомкнуты.

Теперь, если водитель даже и запустит двигатель при положении рычага контроллера в упомянутой позиции А, то, хотя выключатель 11 и разомкнется, то реле. 14 останется включенным, контакт 15, соответственно, разомкнутым, а электромагнит 1 по-прежнему обесточенным. Благодаря этому в коробке передач сохраняется нейтраль ное положение и не происходит самопроизвольное движение транспортного средства. Причем, в это время рабо тает звуковая сигнализация, оповещая водителя о том, что рычаг контроллера 4 находится в позиции включенной ступени в коробке передач и вынуж-. дая водителя перевести рычаг 6- контроллера в позицию Н. В этом случае . цепь звукового сигнала разрывается и он умолкает, при этом реле 14 обесточивается и электрическая цепь 17 размыкается, а контакт 15 подключает электромагнит 1 к контроллеру.

Система управления коробкой передач при этом вновь становится готова к работе.

Таким образом, предлагаемая электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач повышает безопасность эксплуатации транспортного средства, так как при положении рычага контроллера в позиции включенной ступени исключает возможность самопроизволь ного движения транспортного средства при пуске двигателя как стартером, так и рукояткой.

Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для различных транспортных средств

Изобретение относится к средствам автоматического управления гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к средствам автоматического управления двухступенчатыми реверсивными гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности, автопогрузчиков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления топливоподачей двигателя при переключении передач в трансмиссии транспортного средства
Наверх